СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма 6 элективный курс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Форма 6 элективный курс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Караваевская основная школа

Рассмотрено

пед.советом

Протокол № 1

от 30.08. 2017

Согласовано

зам.директора по УВР

И.И.Нечаева

Утверждено

Приказом директора

№ 51 от 30.08.2017

О.И.Кузенкова









Программа

элективного куса по русскому языку:

«Секреты русской орфографии и пунктуации»



9 класс



Программу составила:

учитель русского языка

I квалификационной категории

Кривоносова Наталья Вениаминовна









д.Караваево.

2017 год.

I.​ Пояснительная записка

Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса составлена на основе:

​ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

​ примерной образовательной программы ОО;

​ авторской программы по русскому языку- М.Т. Баранов . Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский . «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений . 5-9 классы» М., «Просвещение» , 2016 г. 

​ образовательной программы ОО МКОУ Караваевской ОШ;

​ учебного плана МКОУ Караваевской ОШ;

​ федерального перечня учебников;

​ положения о рабочей программе МКОУ Караваевской ОШ.

Актуальность.

Элективный курс позволяет, с одной стороны, осуществить целостный, системный подход к повторению и обобщению орфографических тем, большая часть которых объединяется в своеобразные блоки, с другой – внести в этот процесс элементы занимательности, углубить и расширить интерес учащихся к изучению русского языка.

Курс поможет ликвидировать имеющиеся пробелы в подготовке обучающихся, сформировать и закрепить навыки правописания тех орфограмм и пунктограмм, которые по той или иной причине оказались усвоенными недостаточно, систематизиовать орфографические знаний обучающихся.

Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. «Русский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.» М. :Просвещение, 2016

2) «Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений .». Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов и др. – М,:Просвещение, 2016

Дополнительные методические пособия для учителя:

Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 2016.;

Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. - М., 2016. .

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

-совершенствование практических действий по орфографии.

- формированию орфографической зоркости, умения видеть морфемный состав слова и выстраивать логическую цепочку рассуждений;

-повышение правописной грамотности учащихся, развитие культуры письма;

  • - обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов,

  • активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,

  • преодолеть психологические трудности по отношению к языку.

  • − воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

− овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

− развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

− совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: здоровьесбережения, игровые, обучение в сотрудничестве, развивающего обучения, развития критического мышления, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и др.

Виды и формы текущего контроля.

Текущий контроль 

Систематическая диагностика усвоения основных элементов содержания каждого занятия по ходу изучения темы или раздела (беседа; индивидуальный опрос; предупредительный диктант; подготовка сообщений, проектов; работа по карточкам; составление схем, таблиц, рисунков, комплексный анализ текста, тест, диктант с грамматическим заданием, разного вида разборы (фонетический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, морфемный, словообразовательный, лексический), разного вида диктанты (выборочный, распределительный), изложения разного вида, сочинение, конкурс, игровые задания, составление плана, таблицы, устный ответ-рассуждение)

Тематический контроль  по русскому языку в основной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы Для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы(тестирование; оформление презентаций).

Итоговый контроль  по русскому языку проводится в форме тестирования

Разделы рабочей программы

Титульный лист

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты изучения учебного курса

3.Содержание учебного предмета, курса

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Адресность.

Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС, поэтому в программу изменений не внесено.



























II.Планируемые результаты изучения учебного курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

-осознание эстетической ценности русского языка;

-уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

-потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

-стремление к речевому самосовершенствованию;

-достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

-формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении;.

Метапредметные результаты

-владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

•овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- вести самостоятельный поиск информации;

- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

- совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом;

-способность самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- способность самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения  образовательных задач;

- способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий, умение корректировать свои действия в соответствии с меняющимися условиями;

- способность оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- способность определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-способность создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

- способность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение;

- способность осознанно использовать речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

-формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

- представление об основных функциях языка.

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

- понимание коммуникативно- эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

-обоснование своих ответов, приводя нужные примеры;

- способность составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- способность определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка;

-находить  в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;

-обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

-находить пунктуационные ошибки;

-производить пунктуационный разбор предложения;

-находить в словах изученные орфограммы;

-правильно писать слова и изученными орфограммами;

-находить и исправлять орфографические ошибки

9 класс

Личностные результаты

У обучащегося будут сформированы:

-понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого обучающегося;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла обучения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний;

- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- понимание и принятие правил работы в группе

Обучающийся получит возможность для формирования:

• основ внутренней позиции обучающегося с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «русский язык», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути социальной роли , принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам русского языка ;

• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

• способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

1) владеть всеми видами речевой деятельности:

− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

− владение разными видами чтения;

− адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

− способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

− свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

− овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

-умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

− умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

− способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

− умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

− способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

− способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

-овладение национально- культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными

Обучающийся получит возможность научиться:

-применять приобретённые знания в повседневной жизни;

- использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

- находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

-совершенствовать и редактировать собственные тексты;

− выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

-представлять об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- устанавливать взаимосвязи родного языка, его уровней и единиц;

-пониманию коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать и выполнять обобщения и использовать их для получения новых знаний;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

- коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

-принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

Учащийся получит возможность научиться:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументированно выражать своё мнение;

Предметные результаты.

Основные факторы современного русского письма

Обучающийся научится:

-осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире;

- осознавать роль языка в жизни человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-ценить красоту, богатство, выразительность русского языка;

- использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных задач

Суффиксы прилагательных

Обучающийся научится:

-опираться морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, на грамматико-интонационный анализ

Обучающийся получит возможность научиться:

-Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи;

-осуществлять комплексный анализ текста.

Сложное предложение.

Обучающийся научится:

-использовать теоретические сведения о многочленных сложных предложениях;

-рассказывать по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения;

-выделять грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставлятьт и объяснять постановку знаков препинания;

- составлять несколько сложных предложений из двух простых;

-объяснять выбор союзов для связи простых предложений в сложном;

–записывать текст, обозначая грамматические основы и указывая, каким союзом связаны простые предложения в сложных.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять, каковы смысловые отношения частей сложных предложений;

-выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи

Сложносочиненные предложения.

Обучающийся научится:

-определять структуру сложносочинённого предложения;

- осознавать роль сочинительных союзов в предложении;

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять, что делает различным понимание смысла в сложносочинённых предложениях

Сложноподчиненные предложения.

Обучающийся научится:

-определять главную и придаточную части сложноподчинённого предложения;

- работать с текстом: выписывать, расставляя пропущенные запятые, сложноподчинённые предложения в определённой последовательности;

-определять, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному;

-графически выделять грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных;

-разграничивать союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении;

-графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

-редактировать данные в упражнении- предложения в соответствии с книжными нормами литературного языка и записывать предложения в исправленном виде.

Бессоюзные сложные предложения.

Обучающийся научится:

-моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений;

-усваивать правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях;

-сопоставлять и различать простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения;

-усваивать правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения;

-читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия;

-выписывать из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением.

Обучающийся получит возможность научиться:

-составлять интонационные схемы предложений;

-конструировать предложения по данному началу

Сложные предложения с различными видами связи.

Обучающийся научится:

-дифференцировать с помощью схем основные группы предложений на основе теоретических сведений в учебнике;

- графически выделять союзы и союзные слова;

-определять, какие виды сложных предложений употреблены;

-выписывать сложные предложения и выполнять их анализ

Обучающийся получит возможность научиться:

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Факторы влияющие на остановку знаков препинания в тексте

Обучающийся научится:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать языковые средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль- оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты


Виды и связи слов в словосочетаниях.

Обучающийся научится:

-отвечать на контрольные вопросы, заполнять таблицу обобщённого характера;

-обобщать изученные сведения по связи слов в словосочетаниях.;

- выполнять полный и частичный разбор словосочетаний

-распределять словосочетания в соответствии с их особенностями;

- Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать словосочетания разного вида;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 Знаки препинания при словах, не являющимися членами предложения.

Обучающийся научится:

· опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия

- Обучающийся получит возможность научиться:

понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

·               по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы;

·               оставлять словообразовательные гнезда однокоренных слов.



Слитное, дефисное, раздельное написание разных частей речи

Обучающийся научится:

-использовать дефис в неполных предложениях, когда нет сказуемого или обоих главных членов предложения. 



- Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Орфограммы в корне слова.

Обучающийся научится:

-писать орфограммы после шипящих под ударением

- Обучающийся получит возможность научиться:

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

Разнообразие способов словообразования. Стилистические различия формообразования имен и глаголов.

Обучающийся научится:

-определять способы образования слов различных частей речи;

·               -анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного разбора

- Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами, по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы;

·              -составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов.



Трудности произношения. Орфоэпические нормы

Обучающийся научится:

-определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами

- Обучающийся получит возможность научиться:

-участвовать в общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

Правописание приставок

Обучающийся научится:

-различать приставки.

- Правописанию гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.

- Обучающийся получит возможность научиться:

-опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,

 грамматического и словообразовательного анализа;

характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов

Грамматическая основа предложения

Обучающийся научится:

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основани- ям (критериям) при указании и без указания количества групп; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении)

- Обучающийся получит возможность научиться:

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: пред- ложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

Морфология.

Обучающиеся научатся:

- правила построения и понимания слов;

  •   целостному представлению о системе частей речи, способах формообразования и словоизменения в современном русском языке, функциях грамматических форм в предложении и тексте;

  • — необходимому понятийно-терминологическим аппаратом;

  • — формированию устойчивых навыков морфологического анализа;

- Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста.


























































III. Содержание учебного предмета

Основные факторы современного русского письма

 Алфавит как упорядоченная совокупность основных письменных знаков составляет основу буквенно-звукового письма. Приемы и способы буквенного обозначения звуков речи в разнообразных условиях их употребления

Суффиксы прилагательных

 Правописание гласных в суффиксах прилагательных, правописание согласных в суффиксах прилагательных, правописание н и нн в прилагательных, не образованных от глаголов, правописание н и нн в существительных и наречиях на , образованных от неотглагольных прилагательных.

Сложное предложение. 1 ч.

3 вида сложных предложений. Сложные синтаксические конструкции (сложные предложения смешанного типа).

Сложносочиненные предложения. 1 ч.

. Разделительные знаки препинания в ССП. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Сложноподчиненные предложения. 1 ч.

. Основные группы сложноподчинённых предложений. Знаки препинания. Сложноподчинѐнные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Бессоюзные сложные предложения. 1 ч.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Сложные предложения с различными видами связи. 1 ч.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи

Факторы влияющие на остановку знаков препинания в тексте-1ч

Сложности и их преодоление- основные правила остановки знаков.

Вида и связи слов в словосочетаниях.1ч

Ос­нов­ные виды син­так­си­че­ской связи – со­чи­ни­тель­ная и под­чи­ни­тель­ная. Три вида под­чи­ни­тель­ной связи:

- со­гла­со­ва­ние , управ­ле­ние,при­мы­ка­ние.



Знаки препинания при словах, не являющимися членами предложения.1ч

Вводные слова, междометия

Слитное, дефисное, раздельное написание разных частей речи.1ч

Приставка кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудь, -таки. Слова с приставкой пол-, если корень начинается с гласной, заглавной буквы или л. 

Орфограммы в корне слова.1ч

 Проверяемые безударные гласные в корне слова

Разнообразие способов словообразования-1ч

Аффиксация (морфологический способ): приставочный способ; суффиксальный способ; приставочно-суффиксальный способ. Бессуффиксный способ. Словосложение. Аббревиация.

Стилистические различия формообразования имен и глаголов-1ч

Краткая форма прилагательных в современном русском языке

Трудности произношения. Орфоэпические нормы-1ч

 Закономерности литературного произношения. Соблюдение единообразия в произношении

Правописание приставок-1ч

Гласные и согласные в приставках В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и др. 

Грамматическая основа предложения1ч

Подлежащее выраженное существительным или личным местоимением в именительном падеже

Морфология -1ч

  Свойства слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования)



















4.Календарно-тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата


1

Введение. Основные факторы современного русского письма.

1 ч

08.09

2

Суффиксы прилагательных.

1 ч

13.09

3

Сложное предложение.


1 ч

1509

4

Сложносочиненные предложения.

1 ч

22.09

5

Сложноподчиненные предложения.


1 ч

2909

6

Бессоюзные сложные предложения.


1 ч

0610

7

Сложные предложения с различными видами связи.


1 ч

1310

8

Факторы влияющие на остановку знаков препинания в тексте

1 ч

2010

9

Вида и связи слов в словосочетаниях.

2710

10

Знаки препинания при словах, не являющимися членами предложения.

1011

11

Слитное, дефисное, раздельное написание разных частей речи.


1711

12

Орфограммы в корне слова.


2411

13

Разнообразие способов словообразования. Стилистические различия формообразования имен и глаголов.

0112

14

Трудности произношения. Орфоэпические нормы.

0812

15

Правописание приставок

1512

16

Грамматическая основа предложения

1712

17

Морфология


2212