СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формализация и визуализация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формализация и визуализация»

-- любой образ, аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя», «представителя» СОЗДАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОТРАЖАЕТ СУЩЕСТВЕННЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА, ЯВЛЕНИЯ ИЛИ ПРОЦЕССА -- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

-- любой образ, аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя», «представителя»

СОЗДАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОТРАЖАЕТ СУЩЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА, ЯВЛЕНИЯ ИЛИ ПРОЦЕССА

-- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной, и т. д.) постоянно создает и использует модели окружающего мира:

Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной, и т. д.) постоянно создает и использует модели окружающего мира:

В РАЗВИТИИ НАУКИ: В ПРОЕКТИРОВАНИИ: ТЕОРИИ ГИПОТЕЗЫ ЗАКОНЫ - МАКЕТЫ ЗДАНИЙ - СХЕМЫ ЭЛ. ЦЕПЕЙ - ЧЕРТЕЖИ ДЕТАЛЕЙ ТЕОРЕТИ-ЧЕСКИЕ МОДЕЛИ Н.Коперник и изображение гелиоцентрической системы Коперника Айвазовский «Девятый вал» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

В РАЗВИТИИ НАУКИ:

В ПРОЕКТИРОВАНИИ:

  • ТЕОРИИ
  • ГИПОТЕЗЫ
  • ЗАКОНЫ

- МАКЕТЫ ЗДАНИЙ

- СХЕМЫ ЭЛ. ЦЕПЕЙ

- ЧЕРТЕЖИ ДЕТАЛЕЙ

ТЕОРЕТИ-ЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Н.Коперник и изображение гелиоцентрической системы Коперника

Айвазовский «Девятый вал»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

ГЛОБУС И КАРТЫ РАЗЛИЧНОГО ВИДА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ КОНТУРНАЯ КАРТА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ Для описания и исследования одного и того же объекта может использоваться несколько моделей

ГЛОБУС И КАРТЫ РАЗЛИЧНОГО ВИДА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

КОНТУРНАЯ КАРТА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Для описания и исследования одного и того же объекта может использоваться несколько моделей

--ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ, -- ДВИЖЕНИЕ МЯЧА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ, -- ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ В ЭТИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ (ЗДЕСЬ РАЗМЕРАМИ ОБЪЕКТОВ МОЖНО ПРЕНЕБРЕЧЬ, Т.К. САМИ ОБЪЕКТЫ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, ЧЕМ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ) Для описания и исследования разных объектов может использоваться одна и та же модель

--ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ,

-- ДВИЖЕНИЕ МЯЧА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ,

-- ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ

В ЭТИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ

(ЗДЕСЬ РАЗМЕРАМИ ОБЪЕКТОВ МОЖНО ПРЕНЕБРЕЧЬ, Т.К. САМИ ОБЪЕКТЫ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, ЧЕМ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ)

Для описания и исследования разных объектов может использоваться одна и та же модель

DIM A(5) FOR I= 1 TO 5 INPUT A(I) NEXT I S=0 FOR I=1 TO 5 S=S+A(I) NEXT I PRINT S  В БИОЛОГИИ: ВЕСЬ ЖИВОТНЫЙ МИР РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ТИП, КЛАСС, ОТРЯД, СЕМЕЙСТВО, РОД, ВИД)

DIM A(5)

FOR I= 1 TO 5

INPUT A(I)

NEXT I

S=0

FOR I=1 TO 5

S=S+A(I)

NEXT I

PRINT S

В БИОЛОГИИ: ВЕСЬ ЖИВОТНЫЙ МИР РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ТИП, КЛАСС, ОТРЯД, СЕМЕЙСТВО, РОД, ВИД)

Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ФОРМУЛ F = ma   ЯЗЫК  ХИМИЧЕСКИХ ФОРМУЛ H 2 O НОТНАЯ ГРАМОТА  Формальные языки: системы специализированных языковых средств или их символов с точными правилами сочетаемости

Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ФОРМУЛ

F = ma

ЯЗЫК ХИМИЧЕСКИХ ФОРМУЛ

H 2 O

НОТНАЯ ГРАМОТА

Формальные языки: системы специализированных языковых средств или их символов с точными правилами сочетаемости

В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОСТОЯННО ИСПОЛЬЗУЕТ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЮ.  При изучении нового объекта сначала обычно строится его описательная информационная модель на естественном языке, затем она формализуется, т.е. выражается с использованием формальных языков. В процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация . Для визуализации алгоритмов используются блок-схемы  Для визуализации пространственных отношений между объектами -- чертежи При создании моделей электрических цепей используют электрические схемы

В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОСТОЯННО ИСПОЛЬЗУЕТ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЮ.

При изучении нового объекта сначала обычно строится его описательная информационная модель на естественном языке, затем она формализуется, т.е. выражается с использованием формальных языков.

В процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация .

Для визуализации алгоритмов используются блок-схемы

Для визуализации пространственных отношений между объектами -- чертежи

При создании моделей электрических цепей используют электрические схемы

Литература: Н. Угринович «Информатика. Базовый курс – 9» С.Бешенков, Е.Ракитина «Информатика. Систематический курс – 10» Н.В. Макарова «Информатика 7 –9»

Литература:

  • Н. Угринович «Информатика. Базовый курс – 9»
  • С.Бешенков, Е.Ракитина «Информатика. Систематический курс – 10»
  • Н.В. Макарова «Информатика 7 –9»