«Формирование глобальных компетенций у младших школьников»
Подготовили: Винокуров В.Т. учитель английского языка, Иманова Т.С. учитель начальных классов.
Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Роль школы в формировании у учеников глобальной компетентности
Для овладения знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества
Для формирования аналитического и критического мышления школьника
Для освоения опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия
Создание условий
Для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира
Для чего обучающиеся должны овладеть глобальными компетенциями?
- Чтобы жить в гармонии в многонациональных сообществах;
- Для более эффективного и ответственного использования интернет ресурсов
- Для поддержки непрерывного развития детей.
Ст руктура глобальных компетенций
Знания
Умения
Знание глобальных проблем: сохранение природы, рациональное использование ее ресурсов
Отношения и ценности
Универсальные навыки: хобби и творческие занятия, спорт, музыка и рисование, шахматы, проектная работа
Воспитание, духовно-нравственное развитие – целевые ориентиры современного образования
- Важную роль в формировании глобальных компетенций в начальной школе играют такие дисциплины, как окружающий мир и иностранный язык (английский), а также проектная деятельность, внеурочная деятельность, классные часы.
- Теме формирования глобальных компетенций уделено большое внимание через задания. Часто задания обращаются к опыту ребенка, к небольшим знаниям. Учат эффективно действовать индивидуально и в группах.
Упражнение
«Неожиданные связи»
ПАКЕТ и Интернет.
Придумать 3 отличия и 3 сходства между предметами
Упражнение
«Нестандартные способы применения»
ДИСКИ компьютерные, старые книги
Придумать необычные способы применения для обычного предмета.
Упражнение «Фантастические гипотезы «Если бы…» - Если бы все люди стали бессмертными, то… - Если бы на планете никто не умел читать - Если бы я понимал(а)язык животных и растений…
Выводы
В соответствии с ФГОС основополагающей целью обучения является воспитание образованного и всесторонне развитой личности. Главная цель сегодня - обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в течение всей жизни.
И образовательное учреждение играет в этом решающую роль:
1. Предоставляет детям возможность изучить современные мировые события, которые оказывают влияние, как на мировое сообщество, так и на них самих;
2. Может научить детей критически, эффективнее и ответственней использовать цифровые источники информации;
3. Предоставляют учащимся организованную возможность приобретать жизненный опыт, принимать активные действия и успешнее находить свое место в обществе и в мире.
Во многом формирование глобальных компетенций обусловлено укладом и традициями школы при проведении мероприятий. Педагоги должны обладать умением преобразовать программный материал в проектную деятельность, в нетрадиционные форме: диспуты, споры, дебаты и т.д. Особенно это нужно использовать на уроках окружающего мира, иностранного языка и во внеурочной деятельности.
Спасибо за внимание