СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование глобальных компетенций младших школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование глобальных компетенций младших школьников»

«Формирование глобальных компетенций у младших школьников» Подготовили: Винокуров В.Т. учитель английского языка, Иманова Т.С. учитель начальных классов.

«Формирование глобальных компетенций у младших школьников»

Подготовили: Винокуров В.Т. учитель английского языка, Иманова Т.С. учитель начальных классов.

 Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально  компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и  вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а  также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Роль школы в формировании у учеников глобальной компетентности Для овладения знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества Для формирования аналитического и критического мышления школьника Для освоения опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия Создание условий Для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира

Роль школы в формировании у учеников глобальной компетентности

Для овладения знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества

Для формирования аналитического и критического мышления школьника

Для освоения опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия

Создание условий

Для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира

Для чего обучающиеся должны овладеть глобальными компетенциями? Чтобы жить в гармонии в многонациональных сообществах; Для более эффективного и ответственного использования интернет ресурсов Для поддержки непрерывного развития детей.

Для чего обучающиеся должны овладеть глобальными компетенциями?

  • Чтобы жить в гармонии в многонациональных сообществах;
  • Для более эффективного и ответственного использования интернет ресурсов
  • Для поддержки непрерывного развития детей.
Ст руктура глобальных компетенций Знания Умения Знание глобальных проблем: сохранение природы, рациональное использование ее ресурсов Отношения и ценности Универсальные навыки: хобби и творческие занятия, спорт, музыка и рисование, шахматы, проектная работа Воспитание, духовно-нравственное развитие – целевые ориентиры современного образования

Ст руктура глобальных компетенций

Знания

Умения

Знание глобальных проблем: сохранение природы, рациональное использование ее ресурсов

Отношения и ценности

Универсальные навыки: хобби и творческие занятия, спорт, музыка и рисование, шахматы, проектная работа

Воспитание, духовно-нравственное развитие – целевые ориентиры современного образования

Важную роль в формировании глобальных компетенций в начальной школе играют такие дисциплины, как окружающий мир и иностранный язык (английский), а также проектная деятельность, внеурочная деятельность, классные часы. Теме формирования глобальных компетенций уделено большое внимание через задания. Часто задания обращаются к опыту ребенка, к небольшим знаниям. Учат эффективно действовать индивидуально и в группах.
  • Важную роль в формировании глобальных компетенций в начальной школе играют такие дисциплины, как окружающий мир и иностранный язык (английский), а также проектная деятельность, внеурочная деятельность, классные часы.
  • Теме формирования глобальных компетенций уделено большое внимание через задания. Часто задания обращаются к опыту ребенка, к небольшим знаниям. Учат эффективно действовать индивидуально и в группах.
Упражнение  «Неожиданные связи» ПАКЕТ и Интернет. Придумать 3 отличия и 3 сходства между предметами

Упражнение 

«Неожиданные связи»

ПАКЕТ и Интернет.

Придумать 3 отличия и 3 сходства между предметами

Упражнение  «Нестандартные способы применения» ДИСКИ компьютерные, старые книги Придумать необычные способы применения для обычного предмета.

Упражнение 

«Нестандартные способы применения»

ДИСКИ компьютерные, старые книги

Придумать необычные способы применения для обычного предмета.

Упражнение  «Фантастические гипотезы   «Если бы…»  - Если бы все люди стали бессмертными, то…  - Если бы на планете никто не умел читать  - Если бы я понимал(а)язык животных и растений…

Упражнение «Фантастические гипотезы  «Если бы…» - Если бы все люди стали бессмертными, то… - Если бы на планете никто не умел читать - Если бы я понимал(а)язык животных и растений…

Выводы

В соответствии с ФГОС основополагающей целью обучения является воспитание образованного и всесторонне развитой личности. Главная цель сегодня - обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в течение всей жизни.

И образовательное учреждение играет в этом решающую роль:

1. Предоставляет детям возможность изучить современные мировые события, которые оказывают влияние, как на мировое сообщество, так и на них самих;

2. Может научить детей критически, эффективнее и ответственней использовать цифровые источники информации;

3. Предоставляют учащимся организованную возможность приобретать жизненный опыт, принимать активные действия и успешнее находить свое место в обществе и в мире.

Во многом формирование глобальных компетенций обусловлено укладом и традициями школы при проведении мероприятий. Педагоги должны обладать умением преобразовать программный материал в проектную деятельность, в нетрадиционные форме: диспуты, споры, дебаты и т.д. Особенно это нужно использовать на уроках окружающего мира, иностранного языка и во внеурочной деятельности.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание