СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математических представлений у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование математических представлений у детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Формирование математических представлений у детей с ОВЗ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “ РОМАШКА” (МАДОУ «РОМАШКА»)   Формирование  математических представлений у детей с ОВЗ Учитель-дефектолог Антонова Т.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

 

Формирование

математических

представлений у детей с ОВЗ

Учитель-дефектолог

Антонова Т.В.

нарушениями слуха зрения опорно-двигательного аппарата интеллекта тяжелыми нарушениями речи   задержкой психического развития умственной отсталостью тяжелыми множественными нарушениями нарушениями слуха зрения опорно-двигательного аппарата интеллекта тяжелыми нарушениями речи   задержкой психического развития умственной отсталостью тяжелыми множественными нарушениями  Дети с ОВЗ – это дети, имеющий физические и (или) психические отклонения, которые препятствуют освоению образовательных программ
  • нарушениями слуха зрения опорно-двигательного аппарата интеллекта тяжелыми нарушениями речи   задержкой психического развития умственной отсталостью тяжелыми множественными нарушениями
  • нарушениями слуха
  • зрения
  • опорно-двигательного аппарата
  • интеллекта
  • тяжелыми нарушениями речи  
  • задержкой психического развития
  • умственной отсталостью
  • тяжелыми множественными нарушениями

Дети с ОВЗ – это дети, имеющий физические и (или) психические отклонения, которые препятствуют освоению образовательных программ

Возрастные особенности восприятия ребенком математических представлений

Количественные представления

Представления о величине

3 - 4 года

Геометрические представления

Представления об «один» и «много»; Сравнение двух групп предметов по количеству.

4 - 5 лет

Пространственные представления

Выделение конкретных протяженностей, обозначение их правильными словами; Сравнение двух предметов по конкретной протяженности.

Обучение счету в пределах 5. Знакомство с цифрами и порядковым счетом.

Знакомство со свойствами следующих геометрических фигур: круг, квадрат, шар, куб. Различение этих фигур по образцу и по названию.

Различение правой и левой стороны тела.  Определение положения предметов в пространстве относительно себя

Сравнение двух величин с помощью условной мерки-посредника. Построение упорядоченных по величине рядов.

Временные представления

Различение частей суток и времен года по деятельности детей и природным явлениям.

Знакомство со свойствами следующих фигур: прямоугольник, цилиндр, конус, овал; понимание независимости формы от других признаков.

Формирование умения двигаться в заданном направлении. Ориентировка в двухмерном пространстве.

Представления о последовательности частей суток и времен года.

Количественные представления Представления о величине 6 - 7 лет Геометрические представления Обучение счету в пределах 10.  Понимание отношения между числами.  Понимание независимости числа от других признаков Пространственные представления Сравнение и измерение величин с помощью условной мерки как единицы измерения . Знакомство со свойствами следующих фигур: трапеция, ромб, пирамида, овалоид, призма (4-угольная, 3-угольная).  Представления об элементах фигур и понятии «прямой угол».   Обобщение понятия «форма». Временные представления Формирование умения ориентироваться относительно других объектов.  Ориентировка на плоскости. Знакомство с названиями и последовательностью дней недели, месяцев.  Формирование представлений об обобщенных единицах измерения времени «сутки», «неделя», «год».

Количественные представления

Представления о величине

6 - 7 лет

Геометрические представления

Обучение счету в пределах 10. Понимание отношения между числами. Понимание независимости числа от других признаков

Пространственные представления

Сравнение и измерение величин с помощью условной мерки как единицы измерения .

Знакомство со свойствами следующих фигур: трапеция, ромб, пирамида, овалоид, призма (4-угольная, 3-угольная). Представления об элементах фигур и понятии «прямой угол».  Обобщение понятия «форма».

Временные представления

Формирование умения ориентироваться относительно других объектов. Ориентировка на плоскости.

Знакомство с названиями и последовательностью дней недели, месяцев. Формирование представлений об обобщенных единицах измерения времени «сутки», «неделя», «год».

Дети с ОВЗ с трудом овладевают количественными представлениями  неосознанный счет в прямом порядке и отсутствие обратного счета низкий уровень сформированности обобщенных представлений о количестве сложности в усвоении правил пересчета предметов, “безытоговый” счет неумение выполнять действия сложения и вычитания

Дети с ОВЗ с трудом овладевают количественными представлениями

неосознанный счет в прямом порядке и отсутствие обратного счета

низкий уровень сформированности обобщенных представлений о количестве

сложности в усвоении правил пересчета предметов, “безытоговый” счет

неумение выполнять действия сложения и вычитания

Детям с ОВЗ свойственны        недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности низкий уровень самостоятельности отсутствие интереса к выполнению заданий слабое внимание к содержанию заданий. познавательная пассивность

Детям с ОВЗ свойственны

недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности

низкий уровень самостоятельности

отсутствие интереса к выполнению заданий

слабое внимание к содержанию заданий.

познавательная пассивность

Меры помощи Стимулирующая Направляющая Обучающая

Меры помощи

Стимулирующая

Направляющая

Обучающая

Построение коррекционно-развивающей работы по развитию математических способностей с детьми ОВЗ :  развитие математических способностей с учетом психофизических особенностей  построение предметно – развивающей среды, способствующей развитию математических представлений в доступных и значимых для каждого ребенка видах деятельности  поэтапное формирование математических представлений в предметно-практической, игровой, элементарной учебной и речевой деятельности

Построение коррекционно-развивающей работы по развитию математических способностей с детьми ОВЗ :

развитие математических способностей с учетом психофизических особенностей

построение предметно – развивающей среды, способствующей развитию математических представлений в доступных и значимых для каждого ребенка видах деятельности

поэтапное формирование математических представлений в предметно-практической, игровой, элементарной учебной и речевой деятельности

Формирование математических представлений у детей с ОВЗ осуществляется в разных видах деятельности В повседневной жизни В специальных играх и упражнениях В обучении сюжетно–дидактическим и театрализованным играм На специальных занятиях по формированию математических представлений Во время индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Формирование математических представлений у детей с ОВЗ осуществляется в разных видах деятельности

В повседневной жизни

В специальных играх и упражнениях

В обучении сюжетно–дидактическим и театрализованным играм

На специальных занятиях по формированию математических представлений

Во время индивидуальной коррекционно-развивающей работы

О сновные методические принципы обучения детей с ОВЗ при построении занятий по формированию математических представлений  повторяемость программного материала смена видов деятельности перенос полученных знаний и умений в новые условия игровая форма обучения

О сновные методические принципы обучения детей с ОВЗ при построении занятий по формированию математических представлений

повторяемость программного материала

смена видов деятельности

перенос полученных знаний и умений в новые условия

игровая форма обучения

Взаимосвязь всех специалистов по одной математической теме : «Один и много» Учитель - дефектолог Лексическая тема «Игрушки» Воспитатель На занятиях по изобразительной деятельности «Елка одна, а шариков на ней нарисуем много» На занятиях по ФЭМП «В красной корзине один мяч, в синей - много мячей» Музыкальный руководитель Игра с погремушками «У всех по одной погремушке, в корзине много» Инструктор по физ. культуре Я прыгну как зайка один раз, а вы много раз.

Взаимосвязь всех специалистов по одной математической теме : «Один и много»

Учитель - дефектолог

Лексическая тема «Игрушки»

Воспитатель

На занятиях по изобразительной деятельности «Елка одна, а шариков на ней нарисуем много»

На занятиях по ФЭМП «В красной корзине один мяч, в синей - много мячей»

Музыкальный руководитель

Игра с погремушками «У всех по одной погремушке, в корзине много»

Инструктор по физ. культуре

Я прыгну как зайка один раз, а вы много раз.

Пособия по развитию элементарных математических представлений

Пособия по развитию элементарных математических представлений

Коррекционно-образовательный процесс индивидуальный и дифференцированный подход сниженный темп обучения повторность в обучении самостоятельность и активность ребенка в процессе обучения наглядность поэтапное математическое развитие в предметно-практической, трудовой, игровой и речевой деятельности

Коррекционно-образовательный процесс

индивидуальный и дифференцированный подход

сниженный темп обучения

повторность в обучении

самостоятельность и активность ребенка в процессе обучения

наглядность

поэтапное математическое развитие в предметно-практической, трудовой, игровой и речевой деятельности