СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

:Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«:Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности"»

Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности  Автор: Курченкова Ю.А, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности

Автор: Курченкова Ю.А, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

 Современный, динамичный и меняющийся мир предъявляет много новых требований к адаптационным возможностям человека и к школьному образованию в целом.  В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейщем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.  На современном этапе развития общества начальное образование призвано создать необходимые условия для формирования у учащихся потребности в активном познании окружающего мира и навыков здорового образа жизни.

Современный, динамичный и меняющийся мир предъявляет много новых требований к адаптационным возможностям человека и к школьному образованию в целом.

В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейщем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

На современном этапе развития общества начальное образование призвано создать необходимые условия для формирования у учащихся потребности в активном познании окружающего мира и навыков здорового образа жизни.

 Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами соответствующих технологий.  Задачами здоровьесберегающей педагогики являются: воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу учителя (школы) соответствующих рекомендаций, приёмов, технологий; реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель и каждая школа, стремящаяся дать ученику возможность не только сохранять, но и развивать разные аспекты здоровья.

Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами соответствующих технологий.

Задачами здоровьесберегающей педагогики являются:

  • воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
  • внедрение в работу учителя (школы) соответствующих рекомендаций, приёмов, технологий;
  • реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель и каждая школа, стремящаяся дать ученику возможность не только сохранять, но и развивать разные аспекты здоровья.
Педагогические технологии здоровьесбережения Организационно-педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний  Психолого-педагогические: связаны с работой учителя как на уроке, так и во внеурочное время и взаимодействием на детей в течение классно-урочного времени Учебно-воспитательные: включают программы, направленные на обучение грамотной заботе учащихся о своём здоровье, на мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, на просвещение родителей

Педагогические технологии здоровьесбережения

  • Организационно-педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний
  • Психолого-педагогические: связаны с работой учителя как на уроке, так и во внеурочное время и взаимодействием на детей в течение классно-урочного времени
  • Учебно-воспитательные: включают программы, направленные на обучение грамотной заботе учащихся о своём здоровье, на мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, на просвещение родителей
Здоровье - это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, духовных функций человека и общества, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем освоенности общечеловеческих, государственных, региональных и национальных ценностей культуры. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия» ,  а не только как отсутствие болезней и физических недостатков

Здоровье - это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, духовных функций человека и общества, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем освоенности общечеловеческих, государственных, региональных и национальных ценностей культуры.

  • В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия» , а не только как отсутствие болезней и физических недостатков
Факторы, формирующие здоровый образ жизни и способствующие укреплению здоровья школьников: рационально организованный режим дня; сбалансированное питание; оптимальный двигательный режим; занятия по физической культуре на открытом воздухе; закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка; регулярное качественное медицинское обслуживание; благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия; пример семьи и педагогов

Факторы, формирующие здоровый образ жизни и

способствующие укреплению

здоровья школьников:

  • рационально организованный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • оптимальный двигательный режим;
  • занятия по физической культуре на открытом воздухе;
  • закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка;
  • регулярное качественное медицинское обслуживание;
  • благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия;
  • пример семьи и педагогов
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального образования и направлена не только на формирование общей культуры, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, но и на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП начального общего образования реализуется учителями через следующие формы организации образовательного процесса: урок, внешкольная деятельность и внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального образования и направлена не только на формирование общей культуры, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, но и на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП начального общего образования реализуется учителями через следующие формы организации образовательного процесса: урок, внешкольная деятельность и внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное
 Кружки внеурочной деятельности, реализующиеся в МБОУ СОШ №3 Оздоровительная физкультура Ритмика Юный турист В здоровом теле здоровый дух Игротека Успешный ученик Хочу всё знать Тропинка к своему Я Умелые ручки Тикко моделирование Юный художник Чудо-пластилин…

Кружки внеурочной деятельности, реализующиеся в МБОУ СОШ №3

  • Оздоровительная физкультура
  • Ритмика
  • Юный турист
  • В здоровом теле здоровый дух
  • Игротека
  • Успешный ученик
  • Хочу всё знать
  • Тропинка к своему Я
  • Умелые ручки
  • Тикко моделирование
  • Юный художник
  • Чудо-пластилин…
Актуальность проведения внеурочных занятий определяется рядом факторов практического характера: на обучение рациональным приёмам применения знаний по охране жизни и здоровья на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в изменённые условия; на общение учителя и ученика; ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика; занятость ученика во внеурочное время Ключевым концептуальным содержанием всех курсов является саморазвитие личности ученика, формирование мировоззрения, эрудиции, кругозора и навыков здорового образа жизни.

Актуальность проведения внеурочных занятий

определяется рядом факторов практического характера:

  • на обучение рациональным приёмам применения знаний по охране жизни и здоровья на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в изменённые условия;
  • на общение учителя и ученика;
  • ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика;
  • занятость ученика во внеурочное время

Ключевым концептуальным содержанием всех курсов является саморазвитие личности ученика, формирование мировоззрения, эрудиции, кругозора и навыков здорового образа жизни.

  • формирование учебной

мотивации и воспитание у учащихся

личностных качеств,

необходимых для организации

эффективного межличностного

общения в группе (учить слушать

мнение других, аргументировано

доказывать свою точку зрения,

самостоятельно делать выводы

и умозаключения, применять свои

знания на практике)

  • создание условий для индивидуального

развития ребёнка в выбранной сфере

внеурочной деятельности и для

реализации приобретённых ЗУН;

развитие опыта творческой

деятельности и неформального общения

  • развитие познавательных

процессов личности (восприятия,

внимания, памяти, воображения,

мышления, речи), познавательной

активности и интересов

Задачи

курсов:

  • дать доступное, ясное

и системное представление о

деятельности мышления,

научить способам

мыслительной деятельности;

  • развитие интеллекта;
  • становление информационной

грамотности, обучение приёмам

исследовательской

и творческой деятельности

  • формирование у школьников

предметных и метапредметных

знаний, умений и представлений о мире;

формирование основ умения учиться

  • укрепление физического

и духовного здоровья школьников

Комплексное решение выше названных задач обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающих подходов в образовании. Формирование у школьников УУД обеспечивается содержанием учебного материала и системой методов организации внеурочных занятий школьников (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемные, исследовательские и частично-поисковые методы работы). На занятиях используются следующие формы работы: дидактические игры, уроки здоровья, экскурсии, доклад, исследование, проект, творческие задания, создание портфолио. В зависимости от учебной задачи используются фронтальные, групповые и индивидуальные способы работы.
  • Комплексное решение выше названных задач обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающих подходов в образовании.
  • Формирование у школьников УУД обеспечивается содержанием учебного материала и системой методов организации внеурочных занятий школьников (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемные, исследовательские и частично-поисковые методы работы).
  • На занятиях используются следующие формы работы: дидактические игры, уроки здоровья, экскурсии, доклад, исследование, проект, творческие задания, создание портфолио. В зависимости от учебной задачи используются фронтальные, групповые и индивидуальные способы работы.
 Направления деятельности в области здоровьясбережения при проведении внеурочных занятий: создание безопасной среды во время проведения внеурочных занятий; применение здоровьесберегающих технологий ( защитно-профилактические: соблюдение санитарно-гигиенических требований, чистоты и т.д.; компенсаторно-нейтрализующие: физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и другие; стимулирующие: закаливание, физические нагрузки и т.п.; информационно-обучающие призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья); создание эмоционально-благоприятной атмосферы во время внеурочных занятий; создание положительной мотивационной среды внеурочных занятий; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; просветительская и профилактическая деятельность по формированию здорового образа жизни

Направления деятельности в области здоровьясбережения

при проведении внеурочных занятий:

  • создание безопасной среды во время проведения внеурочных занятий;
  • применение здоровьесберегающих технологий ( защитно-профилактические: соблюдение санитарно-гигиенических требований, чистоты и т.д.; компенсаторно-нейтрализующие: физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и другие; стимулирующие: закаливание, физические нагрузки и т.п.; информационно-обучающие призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья);
  • создание эмоционально-благоприятной атмосферы во время внеурочных занятий;
  • создание положительной мотивационной среды внеурочных занятий;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • просветительская и профилактическая деятельность по формированию здорового образа жизни
Кружок «Если хочешь быть здоров»  (спортивно-оздоровительное направление )  Здоровые дети - это благополучие общества.  Программа кружка направлена на обучение учащихся грамотной заботе о своём здоровье, на мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, на развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья. Занятия способствуют познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Проект «Мои первые достижения в спорте. Карате Киокушинкай» Проект «Юный пешеход»

Кружок «Если хочешь быть здоров»

(спортивно-оздоровительное направление )

Здоровые дети - это благополучие общества.

Программа кружка направлена на обучение учащихся грамотной заботе о своём здоровье, на мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, на развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья. Занятия способствуют познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Проект «Мои первые достижения в спорте. Карате Киокушинкай»

Проект «Юный пешеход»

 В результате внеурочной деятельности предполагается реализация всех выше поставленных задач.  Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения нет будущего и поэтому проблему сохранения здоровья нужно решать на всех уровнях общества, в том числе и в школе.

В результате внеурочной деятельности предполагается реализация всех выше поставленных задач.

Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения нет будущего и поэтому проблему сохранения здоровья нужно решать на всех уровнях общества, в том числе и в школе.