СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование здоровьесберегающих умений и навыков учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические аспекты формирования здоровьесберегающих компетенций у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование здоровьесберегающих умений и навыков учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время"»

Формирование здоровьесберегающих умений и навыков учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время

Формирование здоровьесберегающих умений и навыков учащихся

на уроках физической культуры

и во внеурочное время

Приоритетные задачи…. Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой   Организация мониторинга состояния здоровья детей.

Приоритетные задачи….

Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения

Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей

Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой

 

Организация мониторинга состояния здоровья детей.

Термин  «здоровьесберегающие образовательные технологии» - можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
  • Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» - можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Инновационные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры - Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) - направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного.  Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций. - Использование валеологических приемов с позиции трех принципов: сохранение, укрепление и формирование здоровья для улучшения мотивации к здоровому образу жизни.

Инновационные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

- Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) - направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

- Использование валеологических приемов с позиции трех принципов: сохранение, укрепление и формирование здоровья для улучшения мотивации к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая направленность физической культуры Оздоровительная Воспитательная  Образовательная

Здоровьесберегающая направленность физической культуры

Оздоровительная

Воспитательная

Образовательная

 Образовательная направленность  использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева; обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание. использование принципа наглядности, постепенности, доступности  нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;  учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Образовательная направленность

  • использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;
  • обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание.
  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность  Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.  Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.  Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.  Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций  ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ) .

Оздоровительная направленность

  • Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
  • Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
  • Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
  • Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ) .

Воспитательная направленность

  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
  • создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
  • стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
  • развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
  • получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Диагностика заболеваний учащихся  Год, кол-во учащихся  Группы здоровья Основная 2008-2009 Кол-во учащихся 232 2009-2010 Кол-во учащихся 231 Подготови- тельная  204 2010-2011 Кол-во учащихся 225  203  21 Специальная   7  22  210 2011-2012 Кол-во учащихся 226  6  10  213   5  8  5

Диагностика заболеваний учащихся

Год, кол-во

учащихся

Группы здоровья

Основная

2008-2009

Кол-во учащихся

232

2009-2010

Кол-во учащихся

231

Подготови-

тельная

204

2010-2011

Кол-во учащихся

225

203

21

Специальная

7

22

210

2011-2012

Кол-во учащихся 226

6

10

213

5

8

5

Мониторинг физической подготовленности за период 2008-2011 г.г.

Мониторинг физической подготовленности

за период 2008-2011 г.г.

 Спортивно-оздоровительные направление Работа спортивных секций Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований Проведение бесед по охране здоровья Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях Ведение факультативов «Мое здоровье», «Разговор о правильном питании»

Спортивно-оздоровительные направление

  • Работа спортивных секций
  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований
  • Проведение бесед по охране здоровья
  • Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях
  • Ведение факультативов «Мое здоровье», «Разговор о правильном питании»
Спортивные секции на базе МОУ Ржаницкой СОШ Лёгкая атлетика Волейбол Лыжная подготовка Баскетбол Подвижные игры

Спортивные секции на базе

МОУ Ржаницкой СОШ

Лёгкая атлетика

Волейбол

Лыжная

подготовка

Баскетбол

Подвижные

игры

Внеклассная работа по формированию ЗОЖ Соревнования по лапте Легкоатлетический кросс Туристический поход Веселые старты ДЮП

Внеклассная работа по формированию ЗОЖ

Соревнования по лапте

Легкоатлетический кросс

Туристический поход

Веселые старты

ДЮП