Вариант 1 | Вариант 2 |
Нормативно – правовой модуль |
1.Государственной программой развития образования РК на 2011-2020 годы определено, что к 2020 году система образования будет давать результат в виде: А) высокого качества знаний; В) высокого качества знаний, подтверждаемых международными индикаторами; С)высокого уровня развития человеческого капитала; D) высокого качества знаний и уровня развития человеческого капитала, подтверждаемых международными индикаторами. | 1.Какое из направлений реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы является приоритетным для организаций дошкольного воспитания и обучения: А) увеличение сети дошкольных организаций; В)обновление содержания дошкольного воспитания и обучения; С)обеспечение функционирования системы обучения в течение всей жизни; D) обеспечение равного доступа детей к различным программам дошкольного воспитания и обучения для их подготовки к школе. |
2.В основу инклюзивного образования положен принцип, обеспечивающий А) исключение любой дискриминации человека; В) доступность образовательных услуг; С) специальную среду для одаренных детей; D) специальную изолированную среду для детей с особыми потребностями. | 2. Инклюзивное образование: А) альтернатива специальному образованию; В) параллельно существующая модель образования; С структурный компонент образовательной системы; D)модель специального образования. |
3.Государство обеспечивает получение гражданами Республики Казахстан бесплатного образования (исключите лишнее); А) дошкольного; В) предшкольного; С) начального; D)общего среднего. | 3.Общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения… А) разрабатваются на основе ГОСДВО; В) реализуют учебные программы предшкольного образования; С) обеспечивают приемственность и непрерывность дошкольного и начального образования; D) ориентируются на реализацию задач, задатков, наклонностей, способностей каждого ребенка. |
4.Государственный общеобязательный стандарт ДВО определяет (ответ содержит несколько позиций): А) объем содержания дошкольного воспитания и обучения и содержание развивающей среды дошкольных организаций; В) объем содержания дошкольного воспитания и обучения, при этом содержание развивающей среды определяется дошкольной организацией; С) требования к организации аттестации педагогов и деятельности дошкольных организаций; D) требования к деятельности дошкольных организаций, при этом требования к аттестации педагогов определяется общим для всех педагогов нормативным документом | 4.Государственный стандарт – это система требований к: А) содержанию образования; В) максимальной учебной нагрузке; С) содержанию образования, максимальной учебной нагрузке, квалификационному уровню воспитателя; D) содержанию образования, максимальной учебной нагрузке, уровню подготовки детей. |
5 Содержанием Типовой программы определено, что в процессе образовательной деятельности следует: А) решать задачи не более трех образовательных областей; В) решать задачи только одной образовательной области; С) решать задачи двух образовательных областей; D)одновременно решать задачи нескольких образовательных областей. | 5.Исключите лишнее. В Типовой программе дошкольного воспитания и обучения определены: А) требования к использованию методик; В)режим дня; С) содержание образовательного процесса; D) развивающая среда. |
Психолого-педагогический модуль |
1. Ведущей потребностью личности является потребность в: А) саморазвитии; В) самовоспитании; С) самообразовании; D ) самореализации. | Основные факторы развития личности: А) знания, умения и навыки; В) игра, учение, труд; С) воспитание, окружающая среда, собственная деятельность, наследственность; D) школа, семья, педагоги, родители. |
2.Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является: А) произвольность; В) послепроизвольность; С) непроизвольность; D) инертность. | 2.Психическое развитие детей 4-5 лет характеризуется (ответ содержит несколько позиций): А) становлением самосознания; В) самооценкой, самоконтролем; С) использованием речи, как средством общения; D) наглядно-образным мышлением. |
3. Методики Н. Зайцева, В. Воскобивича, Б. Никитина, используемые в системе дошкольного образования, ориентированы на: А) обучение на высоком уровне трудности; В) формирование музыкальных способностей детей. С) формирование физических качеств личности ребенка; D) раннее развитие детей; | 3.Автор концепции раннего развития, изложенной в книге «После трех уже поздно» А) Шиничи Сузуки В) Леонид Занков. С) Глен Доман D) Масару Ибука |
4. К коммуникативной компетентности воспитателя дошкольной организации относится одна из следующих позиций (выбрать соответствующую) А) над; В) на равных; С) рядом; D) около. | 4.К характеристикам эффективного педагога не относится: А) креативность; В) конформность; С) мобильность; Д) эмпатийность. |
5.Обязательными результатами на «выходе» после тренинга является всё ниже перечисленное, за исключением: А) преодоления барьера общения; В) формирования навыков работы в команде; С) осознания своего потенциала и возможностей; D) разрешения внутренних конфликтов. | 5.Расположите в порядке возрастания следующие уровни профессионализма: а) профессиональная грамотность; в) профессиональная квалификация; с) профессиональная компетентность; д) профессиональная культура. А) д, с, в, а; В) а, в, с, д; С) а, с, в, д; D) а, в, д, с. |
Содержательный модуль |
1.Найдите верное утверждение. А) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания; В) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания; С) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это способ физического воспитания; D) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это метод физического воспитания; | 1.Ведущий показатель, свидетельствующий о завершении адаптации ребенка к дошкольной организации: А) нормализация сна и аппетита; В) нормальное физическое здоровье; С) общение со взрослыми; D ) общение с детьми |
2. Метод нетрадиционного оздоровления, который нельзя применять в комплексе с двигательной активностью детей на физкультурных занятиях: А) аромотерапия; В) звукотерапия; С) аэротерапия; D) рефлексотерапия. | 2. Лечебно-профилактическая работа в дошкольных организациях образования включают мероприятия (исключите лишнее): А) сбалансированное питание; В) прием поливитаминов; С) дыхательную гимнастику; D) контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию. |
3. Методика Г.Домана ставит приоритетной задачу: А) раннего интенсивного обучения детей чтению; В) раннего умственного развития детей; С) развития навыков самостоятельной деятельности; D) раннего формирования навыков алгоритмического мышления | 3.Какие задачи являются ведущими по развитию речи детей 3-го года жизни: А) развитие пониматийной речи; В) воспитание звуковой культуры речи; С) развитие активной речи; D) формирование грамматического строя речи. |
4.В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики ребенка лежит положение о том, что развитие речи происходит только: А) на основе врожденных способностей к языку; В) в процессе игры; С) в процессе общения; D) в процессе предметной деятельности ребенка | 4.Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи: А) пальчиковые игры; В) манипулятивные игры; С) игры со строительным материалом; D ) дидактические игры. |
5. Какая педагогическая технология не рассчитана на раннюю интеллектуализацию и обучение. А) Ф.Фребель; В) С.Лупан; С) М.Ибука; D) Р. Штайнер | 5. Автор Методики Интеллектуального Развития (МИР) , считающего «ранним развитием» развитие детей от 0 до 1.5 лет: А) А.С. Белкин; В) Л.В. Тюленев; С) Б..П. Никитин; D ) Л.В. Занков. |
6. Основополагающим принципом системы М. Монтессори является: А) обучение на высоком уровне трудности; В) приоритетность игровой деятельности; С) опора на самостоятельную предметную деятельность ребенка; D) преобладание обучающей роли педагога. | 6. Особенностью обучения в системе Монтессори является: А) занятие - игра; В) игра – презентация; С) развивающая среда, самоконтролирующие материалы; D ) самостоятельная деятельность. |
7. Сенсорное развитие – это: А) процесс формирования двигательных навыков и умений детей; В) процесс формирования представлений о внешних свойствах предметов; С) процесс обогащения ребенка впечатлениями; D ) процесс развития сенсоматорных навыков. | 7. Сенсорное развитие является: А) фундаментом умственного развития ребенка; В) основой овладения изобразительными умениями и навыками; С) источником познания действительности; D) источник обогащения эстетических впечатлений. |
8.Отметьте игровое пособие, которое учит детей мыслить «объемно»: А) кубики Никитина; В) блоки З.Дьенеша; С) кубики Н.Зайцева; D ) палочки Кюизенера; | 8.Отметьте, кто из ученых ввел в психолого-педагогический словарь понятие «разведка на ощупь». А) С.Френе; В) Н.Зайцев; С)М.Монтессори D) Г.Доман. |
9.Отличительная особенность педагогической системы Р. Штайнера: А) обучение детей эвритмическому танцу; В) обучение на высоком уровне трудности; С) раннее обучение детей; D) сенсорное развитие. | 9.Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия: A)сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа; B)подвижные игры; C)театрализованные игры; D)хороводные игры. |
10.Установите соответствие: 1. Тестопластика | А) Дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. | 2. Кляксография | В) Создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций | 3. Айрис Фолдинг | С) Радужное складывание и заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. | 4. Монотипия | Д)Техника одного отпечатка | А) 1-в, 2-а, 3-с, 4-д; В) 1-а,2-с¸3-в,4-д; С) 1-в, 2-с, 3-д,4-а; D ) 1-в, 2-д,3-с, 4-а. | 10.Поставьте слова: «творчество», «знакомство», «воспроизведение» и «умения и навыки» в той последовательности, которая соответствует уровню усвоения знаний, умений и навыков воспитанников. А) знакомство, воспроизведение, умения и навыки, творчество; В) знакомство, воспроизведение, творчество, умения и навыки; С) творчество, знакомство, умения и навыки, воспроизведение; D) знакомство, творчество, умения и навыки, воспроизведение |
11.Средствами художественной выразительности в предметной лепке является: А) передача формы; В) передача величины; С) композиция; D) части предмета. | 11. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять: A)фольклор; B)классическая музыка; C)современная музыка; D)детский репертуар. |
12. По технологии «Step by step» социально-личностное развитие в предметно-развивающей среде группы должно включать следующие объекты (исключите лишнее): А) уголок дежурства; В) сюжетно-ролевые игры; С) уголок природы; D) уголок детской субкультуры | 12. Исключите лишнее: Воспитатель, работающий по технологии "Step by Step", может выступать в роли: А) фасилитатора; В) тьютора; С) оценщика; D) друга. |
13.Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в... A) усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений; B) формировании представлений детей о труде взрослы} C) формировании коммуникативных умений; D) формировании умений пользоваться. | 13. Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника A) неумение общаться; B) высокая самооценка; C) слабое развитие произвольности; D) неуверенность в своих силах |
14.Образовательная программа - это … А) способ организации воспитательно-образова- тельной работы; В) система работы с детьми дошкольного возраста; С) инструкция по организации разных видов деятельности с дошкольниками; D)документ, определяющий цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольной организации. | 14. На каких принципах строится педагогический процесс в дошкольной организации? А) интеграции; В) дифференциации; С) индивидуализации; D) все ответы верны |
15. Планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях строится в соответствии с: А) требованиями программы; В) методическими рекомендациями и интересами воспитанников и их родителей; С) требованиями программы и интересами воспитанников и их родителей; D) потребностями воспитанников. | 15. Перспективное планирование А) позволяет выполнение требований ГОСО в течение года В) позволяет целостно представлять все темы программы воспитания и обучения детей в течение года С) позволяет стремиться к разумному сочетанию базистного и дополнительного образования, направленных на развитие общих и специальных способностей, личности в целом D) позволяет представить в единой системе работу с поэтапным достижением поставленной цели в течение длительного периода времени. |
16. Какой процесс отражает циклограмма? А) учебно-воспитательный; В) компетентностно - ориентированный; С) индивидуальный; D ) учебный. | 16. Что такое «технологическая карта», это- А) новая форма документации; В) конспект в новом формате; С) инструмент управления познавательной деятельностью на занятии; D ) все ответы верны. |
17.Структура технологической карты включает этапы деятельности: А)мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-коррегирующий; В) мотивационно-организационный, поисковый, рефлексивный; С) мотивационный, поисковый, рефлексивный; D) мотивационно-побудительный, поисково-проектный, рефлексивно-коррегирующий. | 17. Основу дифференцированного подхода в обучении составляет: А) знание уровня интеллектуального, психического и физического развития ребенка; В) знание только уровня психического и интеллектуального развития ребенка; С) знание только уровня психического и физического развития; D ) знание социального благополучия ребенка. |
18. Комбинированное занятия это: А) общее занятие для всех подгрупп по разным разделам; В) занятие с одной возрастной группой; С) тематическое занятие для всех подгрупп; D) общее занятие для всех подгрупп по одному разделу программы. | 18.Однотемные занятия это: А) общее занятие для всех подгрупп по разным разделам; В) занятие с одной возрастной группой; С) тематическое занятие для всех подгрупп; D)общее занятие для всех подгрупп по одному разделу программы. |
19.Укажите ответ, который не согласуется с пониманием сущности дифференцированного обучения. Положительный потенциал дифференцированного обучения заключается в том, что: А) обучение становится посильным для всех; В) каждый достигает успеха в соответствии с его индивидуальными возможностями; С) учитываются индивидуальные, интеллектуаль- ные, психофизические особенности детей; D)учитываются индивидуальные интересы и образовательные особенности воспитанников. | 19. Кто из учёных предложил принцип «Терапия песком»: А) Л.Выготский; В) Д. Эльконин; С) К.Юнг ; D) З.Фрейд. |
20.Индивидуальный образовательный маршрут определяется (исключите лишнее) А) образовательными потребностями; В) индивидуальными способностями; С) стандартом содержания образования; D) предпочтениями родителей. | 20.Оказание педагогической поддержки обучающимся при реализации индивидуальной образовательной программы А) педагогическое сопровождение; В) психологическое сопровождение; С) тьюторское сопровождение; D) социальное сопровождение. |
Технологический модуль |
1. Из предложенных команд редактора MS Word исключить лишнюю: А) удаление фрагмента текста; Б) копирование фрагмента текста; В) перемещение фрагмента текста; D) изменение способа выравнивания фрагмента текста. | 1. Из предложенных команд редактора MS Word исключить лишнюю: А) удаление фрагмента текста; В) копирование фрагмента текста; С) перемещение фрагмента текста; D) изменение способов выравнивания фрагмента текста. |
2. Эскизы всех слайдов презентации Microsoft Power Point отображаются на вкладке А) слайды; В) заметки к слайду С) структура D) анимация | 2.Приложение Microsoft Powe Point – это инструмент, позволяющий … А) создавать текстовые документы; В) создавать и оформлять различного рода презентации; С) работать с электронными таблицами; D) создавать буклеты и брошюры. |
3.Установите в правильной последовательности алгоритм форматирования текста в Microsoft Word: А) изменить шрифт, размер, начертания, выравнивание – изменить регистр символов – установить переносы, щелкнуть ОК; В) изменить регистр символов - изменить шрифт, размер, начертания, выравнивание –– установить переносы, щелкнуть ОК; С) изменить шрифт, размер, начертания, выравнивание – установить переносы – изм нить регистр символов – щелкнуть ОК; D) изменить регистр символов - установить переносы - изменить шрифт, размер, начерт ания, выравнивание – щелкнуть ОК. | 3. Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей – это … А) интерактивные технологии; В) информационно-коммуникационные технологии; С) информационные технологии; D)информационно-коммуникативные технологии; |
4. В соответствии с требованиями технологии «Step by step» в группе должны быть центры обучения в количестве: А) 4; В) 5; С) 6; D) 7. | 4. Программа «Step by step» рассчитана на детей: А) от 3 до 6 лет; В) от 3 до 5 лет; С) от 1 года до 6лет; D) от 0 года до 12 лет. |
5.Цели программы «Step by Step», исключите лишнее. А)развивать детей, которые будут учиться всю жизнь; В)создать обучающую среду, основанную на взаимном уважении; С)обеспечить непрерывность обучения и связь обучения с практикой; D) воспитать свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. | 5. Концептуальную основу программы «» состовляют идеи (исключите лишнее): А) М.Монтессори; В) Ж.Пиаже; С) Д. Дьюи; D) Л.Выгодский. |
6. Работа с детьми в соответствии с технологией «Step by Step» предполагает: А)индивидуальный стиль деятельность в центрах активности с опорой на свой жизненный опыт; В) дети выбирают работу, которая нравится ему и соответствует его внутренним интересам; С)ребенок обучается превращая любую работу в игру; D)предпочтение отдается эстетическим и трудовым дисциплинам | 6. Формы организации детей в соответствии с технологией «Step by Step». Исключите лишнее. А) работа в малой группе; В) фронтальная деятельность; С) поисковая деятельность; D) деятельность в центрах активности |
7. Родители в технологии «Step by Step» выступают как (исключите лишнее): А) активные участники; В) волонтеры; С) наблюдатели; D) партнеры. | 7. Методы вовлечения семьи (исключите лишнее): А) клубы по интересам; В) ролевые игры; С) лекции; D) практикумы; |
8. Метод проектов – это: А)способ достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом; В)организация активной познавательной деятельности педагогов в условиях проблемной ситуации; С) исследовательская деятельность педагогов; D) решение какой-то проблемы, актуальной для повседневной жизни. | 8. По виду основной деятельности выделяют проекты (исключите лишнее) А) исследовательский проект В) информационный проект. С) долгосрочный проект. D) практико-ориентированный проект. | |
9.Определите последовательность действий при организации проектной деятельности: А) составление проекта; В) представление результата; С) выявление проблемы; Д) формирование задачи, выработка плана действий; Е) определение формы презентации; Ж) осуществление поиска и анализа информации. А) 1 – С, 2 – Д, 3 – Ж, 4 - А, 5 – Е, 6 – В. В) 1 – А, 2 – Д, 3 – Е, 4 – С, 5 – В, 6 – Ж. С) 1- С, 2 – Е, 3 – Ж, 4 - А, 5 – В, 6 – Д. D) 1 –Ж, 2 - Д, 3 - С, 4 – А, 5 – Е, 6 –З. | 9.Укажите, какие стадии проходит проект от замысла до окончания реализации: А) разработка, реализация, оценка результатов, презентация; В) организация, разработка, реализация, презентация; С) организация, разработка, оценка результатов, презентация; D) организация проектирования, разработка, реализация, оценка результатов и последствий реализации проекта. |
10. Укажите критерии, не относящиеся к критериям экспертизы проекта: А) целостность; В) эффективность реализации проекта; С) акутальность; D) соответствие поставленных целей,задач и планируемых результатов. | 10.Установите соответствие между последовательностью выполнения этапов разработки проекта и действиями на этапе: 1) 1этап а) поиск информации 2) 2 этап в) презентация проекта 3) 3 этап с) проблема 4) 4 этап д) продукт-проект 5) 5 этап ж) проектирование 6) 6 этап з) портфолио (ответ записать в виде пар: цифра - соответствующая буква) А) 1– В,2–С,3–Д, 4–Ж, 5–А, 6–З; В) 1–Ж,2–А,3–Д,4–З,5–С,6–В; С) 1–С, 2–А, 3–Ж, 4–Д, 5–В, 6–З; D) 1–В, 2–Ж, 3–Д, 4–С, 5–А, З–6. |