Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры
Актуальность
Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундамента образования.
Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .
Универсальные учебных действий
- это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Функции УУД
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний,
- формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Личностные универсальные учебные действия
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор
целеполагание
планирование
саморегуляция
Регулятивные УУД
прогнозирование
оценка
контроль
коррекция
Познавательные универсальные учебные действия
Логические учебные действия
- анализ, синтез;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепочки рассуждения;
- доказательство, выдвижение гипотиз
Общеучебные
- самостоятельное выделение, формулирование цели;
- поиск и выделение информации;
- структурирование знаний и др.
Знаково-символические действия
- преобразование моделей
Постановка и решение проблемы
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные универсальные учебные действия
Перечень УУД на уроках ф изкультуры
Современные задачи
- Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.
- Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры
Личностные
Регулятивные
1.Самоопределение
2.Смыслообразование
Познавательные
1.Соотнесение известного и неизвестного
2.Планирование
3.Оценка
4.Способность к волевому усилию
Коммуникативные
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификаци
9.Действия постановки и решения проблемы
1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
2.Постановка вопросов
3.Разрешение конфликтов
Рекомендации по разработке методики
- Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся.
- Задания должны соответствовать возрасту детей.
- Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям.
Рекомендации по разработке методики
Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:
-состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
-уровень развития речи;
-степень владения русским языком;
-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
-стремление принимать и решать учебную задачу;
-навыки общения со сверстниками;
- умение контролировать свои действия на уроке.
Ожидаемые результаты:
Педагогу
реализовать принципиально новые формы и методы обучения;
сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ;
повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ;
повысить эстетическую привлекательность урока;
привлечь учащихся к использованию ИКТ
Обучающемуся
получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;
обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
повысить интерес к предмету;
повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках;
повысить эффективность самостоятельной работы
Спасибо
за
внимание