СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: 

Формирование УУД на уроках информатики

в условиях внедрения ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС»






















Формирование УУД на уроках информатики

в условиях внедрения ФГОС




Жовниренко Фёдор Владимирович, учитель информатики

МКОУ Суторминской ОШ







СЛАЙД №1: Формирование УУД на уроках информатики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.


СЛАЙД №2: Задача – «научить учиться»

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.


СЛАЙД №3: ФГОС – стандарт результатов

УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:

1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).

2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.

3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.


СЛАЙД №4: Особенности изучения информатики

Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин:

во-первых, наличием специальных технических средств,

во-вторых, компьютерный класс, в котором проводятся уроки.

в-третьих, именно на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно-значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом;

в-четвёртых, предмет информатика отличает изначальная высокая мотивация учащихся.


СЛАЙД №5: Виды и функции УУД:

  • Личностные

  • Регулятивные

  • Познавательные

  • Коммуникативные


СЛАЙД №6: Личностные УУД

Рассмотрим подробнее некоторые универсальные учебные действия, которые могут быть сформированы на уроках информатики.


  • Создание комфортной здоровьесберегающей среды.

  • Условия для самопознания и самореализации. (создание сайтов, самопрезентаций)

  • Условия для получения знаний и навыков (использование форумов при изучении определенных тем)

  • Действие в собственных интересах, завоевание авторитета (ученики постоянно принимают в городских и областных олимпиадах и конкурсах по информатике, ГайИнфо, ОренИнфор, информашка.)


СЛАЙД №7: Регулятивные УУД

  • Умение ставить личные цели и определять учебные цели.

  • Умение принимать решение.

  • Осуществление индивидуальной образовательной деятельности.



СЛАЙД №8: Познавательные УУД

  • Планирование, анализ, рефлексия. Оценивание

  • Гипотезы и факты.

  • Навыки владения техникой (Изучение устройств компьютера)

  • Умение работать со справочниками, инструкциями. (Изучение техники безопасности, изучают как работать в программах WordPad, Paint, чертежник, языки программирования)

  • Создание целостной картины мира на основании собственного опыта.


СЛАЙД №9: Коммуникативные УУД

  • Владение формами устной речи (ученики выступают с защитами проектов, презентаций, выполнение самостоятельной работы в парах либо в группах

  • Диалог «человек» – «техническая система». (Работа с диалоговыми окна в различных приложения)

  • Владение телекоммуникациями. (Задания: Создание текстовых документов, создание презентаций, электронная переписка)

  • Умение работать в группе. (Выполнение различных проектов, выполнение заданий на уроках)


СЛАЙД №10: Вывод

Овладение УУД ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

учебных действий.