СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующее оценивание

как процесс совместной деятельности учителя и учащегося

              В настоящее время на уроке важное значение имеет контрольно – оценочная самостоятельность ребёнка, то есть умение контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. Этому и служит формирующее оценивание, которое стимулирует процесс обучения, мотивируя обучающихся на достижение как промежуточного, так и конечного результата. Важно, чтобы ученик точно знал критерии оценки за устный или письменный ответ. Незнание критериев часто затрудняет процесс внутренней самооценки ученика, что в свою очередь тормозит достижение конечного результата. В связи с этим на уроках мы с учениками стараемся уделить время для совместной разработки критериев оценки задания, текущей или итоговой работы. У школьников появляется шанс увидеть свои сильные и слабые стороны при освоении темы, а значит своевременно скорректировать свою работу.

              Таким образом, формирующее оценивание – это процесс плавно переходящий в результат. Процесс – потому что это совместная деятельность учителя и учащегося, результат – потому что ожидается и наступает  прогресс в понимании темы (текста, задания, теста) учащимися.

              На уроках в начальной школе для формирования контрольно – оценочной самостоятельности ребёнка,  полезно использовать следующие задания, упражнения, приёмы:

  1. Задания - «ловушки»:
  • задания, различающие ориентацию ребенка на задачу и ориентацию на действия учителя
  • задания, различающие понятийную и житейскую (или формальную) логику;
  • задачи, не имеющие решения;
  • задачи с недостающими данными;
  • ситуации открытого незнания