Человек и общество 16 часов | Школа . Школьные традиции и праздники . Адрес школы . Классный, школьный коллектив . Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи . Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых . Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места . Правила безопасной работы на учебном месте . Режим труда и отдыха . Семья . Моя семья в прошлом и настоящем . Имена и фамилии членов семьи, их профессии . Взаимоотношения и взаимопомощь в семье . Совместный труд и отдых . Домашний адрес . Россия — наша Родина . Москва — столица России . Символы России (герб, флаг, гимн) . Народы России . Первоначальные сведения о родном крае . Название своего населённого пункта (города, села), региона . Культурные объекты родного края . Ценность и красота рукотворного мира . Правила поведения в социуме . | 16 | Фронтальная, парная | Познавательные: Базовые логические: понимают целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания); сравнивают объекты окружающего мира. Коммуникативные: признают возможность существования разных точек зрения; соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; проявляют уважительное отношение к собеседнику. Регулятивные: находят ошибки в своей работе и устанавливают их причины; осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности. | Приводят примеры культурных объектов родного края; различают объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком. |
Человек и природа 37 часов | Природа — среда обитания человека . Природа и предметы, созданные человеком . Природные материалы . Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними . Неживая и живая природа . Наблюдение за погодой своего края . Погода и термометр . Определение температуры воздуха (воды) по термометру . ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1—4 классы 7 Сезонные изменения в природе . Взаимосвязи между человеком и природой . Правила нравственного и безопасного поведения в природе . Растительный мир . Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) . Лиственные и хвойные растения . Дикорастущие и культурные растения . Части растения (название, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя . Комнатные растения, правила содержания и ухода . Мир животных . Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и другие) . Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни) . Забота о домашних питомцах . | 37 | Фронтальная, парная, групповая | Познавательные: Базовые логические: сравнивают происходящие в природе изменения; наблюдают зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы; приводят примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называют главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного); соотносят иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием. Коммуникативные: используют смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; в процессе диалогов задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников. Регулятивные: планируют самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; коллективно строят действия по достижению общей цели: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. | различают объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); описывают на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; проводят, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; соблюдают правила безопасного поведения в природе; |
Правила безопасной жизнедеятельности 7 часов | Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». | 7 часов | Фронтальная, парная, групповая | Познавательные: Базовые логические: находят закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; Базовые работа с информацией: распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; соблюдают правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (с помощью учителя). Коммуникативные: соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; проявляют уважительное отношение к собеседнику; находят ошибки и восстанавливают деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни. Регулятивные: Планируют самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; оценивают целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректируют их; выполняют правила совместной деятельности: справедливо распределяют и оценивают работу каждого участника; считаются с наличием разных мнений; | оценивают ситуации, раскрывающие позитивное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; соблюдают правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользуются бытовыми электроприборами; соблюдают правила здорового питания и личной гигиены; соблюдают правила безопасного поведения пешехода. |