СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент программы " Школа России" окружающий мир 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержании данного фрагмента отражены следующие пункты: разделы курсов, содержание данных разделов, колличество часов, формы организации учебного процесса, результаты предметные и метапредметные. 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент программы " Школа России" окружающий мир 1 класс»

Окружающий мир 1 класс 66 часов

Фрагмент программы

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Человек и общество 16 часов

Школа . Школьные традиции и праздники . Адрес школы . Классный, школьный коллектив . Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи . Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых . Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места . Правила безопасной работы на учебном месте . Режим труда и отдыха . Семья . Моя семья в прошлом и настоящем . Имена и фамилии членов семьи, их профессии . Взаимоотношения и взаимопомощь в семье . Совместный труд и отдых . Домашний адрес . Россия — наша Родина . Москва — столица России . Символы России (герб, флаг, гимн) . Народы России . Первоначальные сведения о родном крае . Название своего населённого пункта (города, села), региона . Культурные объекты родного края . Ценность и красота рукотворного мира . Правила поведения в социуме .

16

Фронтальная, парная

Познавательные:

Базовые логические:

понимают целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания);

сравнивают объекты окружающего мира.

Коммуникативные:

признают возможность существования разных точек зрения;

соблюдают правила ведения диалога и дискуссии;

проявляют уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные:

находят ошибки в своей работе и устанавливают их причины;

осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности.


Приводят примеры культурных объектов родного края;

различают объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком.


Человек и природа 37 часов

Природа — среда обитания человека . Природа и предметы, созданные человеком . Природные материалы . Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними . Неживая и живая природа . Наблюдение за погодой своего края . Погода и термометр . Определение температуры воздуха (воды) по термометру .

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1—4 классы 7

Сезонные изменения в природе . Взаимосвязи между человеком и природой . Правила нравственного и безопасного поведения в природе . Растительный мир . Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) . Лиственные и хвойные растения . Дикорастущие и культурные растения . Части растения (название, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя . Комнатные растения, правила содержания и ухода . Мир животных . Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и другие) . Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни) . Забота о домашних питомцах .

37

Фронтальная, парная, групповая

Познавательные:

Базовые логические:

сравнивают происходящие в природе изменения;

наблюдают зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

приводят примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называют главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

соотносят иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные:

используют смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

в процессе диалогов задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников.

Регулятивные:

планируют самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;

коллективно строят действия по достижению общей цели: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.





различают объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

описывают на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

проводят, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

соблюдают правила безопасного поведения в природе;

Правила безопасной жизнедеятельности 7 часов

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

7 часов

Фронтальная, парная, групповая

Познавательные:

Базовые логические:

находят закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

Базовые работа с информацией:

распознают достоверную и недостоверную информацию

самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

соблюдают правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (с помощью учителя).

Коммуникативные:

соблюдают правила ведения диалога и дискуссии;

проявляют уважительное отношение к собеседнику;

находят ошибки и восстанавливают деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни.

Регулятивные:

Планируют самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;

оценивают целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректируют их;

выполняют правила совместной деятельности: справедливо распределяют и оценивают работу каждого участника; считаются с наличием разных мнений;



оценивают ситуации, раскрывающие позитивное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

соблюдают правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользуются бытовыми электроприборами;

соблюдают правила здорового питания и личной гигиены;

соблюдают правила безопасного поведения пешехода.