СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для подготовки к ЕГЭ:  11 класс, базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность на уроках математики.»

Функциональная грамотность на уроках математики (11 кл. база) .

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.

Одной из составляющих функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся. Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики возможно через решение задач.

№ 1.

№ 2.

Для решения следующих задач не нужно заучивать точные значения подобных величин. Достаточно привыкать к чувству порядка величины, изучая математику, физику, другие предметы.

№ 3.









№ 4.

Данные в экономических задачах часто приведены в виде таблиц. В таком виде они приходят к нам из коммерческих предложений, прайс-листов, рекламы, и в таком же виде они попали в базовый ЕГЭ.

№ 5.

















№ 6.

Информация, которую мы получаем, с течением времени представляется во всё более сложном виде, однако сам подход к чтению и осмыслению её не меняется — графическое представление информации бывает в виде графиков, диаграмм, схем и таблиц. Традиционно изучение графиков начинается с обсуждения практических графиков.

№ 7.

№ 8.

Заключение:

Использование рассмотренных задач в образовательном процессе позволяет решить ряд актуальных для современной школы проблем:

- развивать мотивацию обучающихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды;

- актуализировать и интегрировать предметные знания и умения с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе;

- сформировать универсальные учебные действия;

- подготовить учащихся к решению базовых заданий ЕГЭ.

Задачи по формированию функциональной грамотности, в частности, математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.



Ответы:

№ 1. 16 № 2. 5

№ 3. 1243 № 4. 2413

№ 5. 104000 № 6. 2000

№ 7. 2143 № 8. 2413