Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность на уроках математики.»
Функциональная грамотность на уроках математики (11 кл. база) .
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.
Одной из составляющих функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся. Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики возможно через решение задач.
№ 1.
№ 2.
Для решения следующих задач не нужно заучивать точные значения подобных величин. Достаточно привыкать к чувству порядка величины, изучая математику, физику, другие предметы.
№ 3.
№ 4.
Данные в экономических задачах часто приведены в виде таблиц. В таком виде они приходят к нам из коммерческих предложений, прайс-листов, рекламы, и в таком же виде они попали в базовый ЕГЭ.
№ 5.
№ 6.
Информация, которую мы получаем, с течением времени представляется во всё более сложном виде, однако сам подход к чтению и осмыслению её не меняется — графическое представление информации бывает в виде графиков, диаграмм, схем и таблиц. Традиционно изучение графиков начинается с обсуждения практических графиков.
№ 7.
№ 8.
Заключение:
Использование рассмотренных задач в образовательном процессе позволяет решить ряд актуальных для современной школы проблем:
- развивать мотивацию обучающихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды;
- актуализировать и интегрировать предметные знания и умения с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе;
- сформировать универсальные учебные действия;
- подготовить учащихся к решению базовых заданий ЕГЭ.
Задачи по формированию функциональной грамотности, в частности, математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.
Ответы:
№ 1. 16 № 2. 5
№ 3. 1243 № 4. 2413
№ 5. 104000 № 6. 2000
№ 7. 2143 № 8. 2413