-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре страны; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: планирование последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; |
1 | Орг. момент | 1 | - Здравствуйте, ребята. - С каким настроением вы пришли на урок? Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение. | Ответное приветствие | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Наступила весна и совсем скоро настанет праздник. А какой это праздник, кто знает? (8 марта). А что принято обычно дарить в этот праздник? (Цветы, открытку). Кто может назвать тему урока? (Изготовление открытки к "8 марта") Сложилась такая традиция, как поздравлять наших девочек, девушек и женщин цветами и открытками. И сегодня мы с вами сделаем открытку. | формулировка темы урока формулировка целей урока усвоение новых понятий ответы на вопросы в беседе | П: осознанное и произвольное построение высказывания; извлекать необходимую информацию из рассказа учителя К: учет разных мнений; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью; |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Ребята, посмотрите на доску. (образец открытки) -Каково назначение изделия? -Простое изделие или сложное? Почему? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? -Каким способом заготовлены детали изделия? -Каким еще способом можно заготовить детали изделия? -Каким способом соединены детали изделия? | Ответы на вопросы. | Р: составлять план и последовательность действий. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | (Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа (на презентации)). - Давайте повторим наш план работы. - Прежде, чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности. | Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы Повторить технику безопасности по работе с инструментами | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата; осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата. |
4 | Физминутка | 1-2 | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | - Какие критерии в работе мы должны соблюдать? (аккуратность, законченность, соответствие образцу, добавление своих деталей, и т.д.) - Приступаем к работе. | Вопросы по заданию | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) взаимопомощь | П: выполнение действий по алгоритму Л: осознание ответственности за общее дело Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
7. | Итог урока | 1-2 | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. - Что мы сегодня делали? - Какие материалы использовали? - К какому празднику мы делали открытку? - Как давно возник этот праздник? | Самоанализ Взаимоанализ Самооценка Взаимооценка Ответы на вопросы для закрепления материала Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | П: рефлексия способов и условий действий Л: самооценка Р: контроль, коррекция, оценка |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | Уборка рабочих мест Самоконтроль | |