СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГД 314 МДК 03.01 Организация деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГД 314 МДК 03.01 Организация деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»

ГД 314 МДК 03.01 Организация деятельности сотрудников службы обслуживания и

эксплуатации номерного фонда


Преподаватель: Шеина Людмила Викторовна


Адрес электронной почты: [email protected]


Дата выдачи: 01.11.2021 Срок выполнения: 05.11.2021


Тема:

Мотивация и стимулирование персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.


Для гостиничного бизнеса вопрос мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала очень важен. Особенно это касается службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда так как качество услуг прежде всего зависит от персонала, непосредственно контактирующего с клиентами, и от персонала, в обязанности которого входит поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.

Мотивация — это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация может быть внутренней и внешней.


Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы. Сильнейшим мотивом к активному, добросовестному и продуктивному труду являются:

-интерес человека к работе,

- реализация его природных способностей и склонностей,

- значимость работы для развития определенных качеств человека,

- полезность данного вида деятельности для группы людей и общества,

- соответствие этой деятельности убеждениям работника, его этической ориентации.


Внешняя мотивация может быть трех видов:

-административная означает выполнение работы по команде, приказу, распоряжению, с соответствующими санкциями за нарушение установленных норм;

- экономическая осуществляется через заработную плату, премии и т.п.;

- статусная основана на изменении положения (статуса) сотрудника в организации, может выражаться также в различных формах общественного признания заслуг сотрудника, его профессионального и морального авторитета.

Внешнюю мотивацию называют также стимулированием. То есть стимулирование – это внешнее воздействие на работника с целью улучшения его производительности и повышения результативности его трудовой деятельности.


Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Можно разделить на поощрительные и наказывающие методы.


К поощрительным методам стимулирования персонала можно отнести:

- надбавки к заработной плате за выслугу лет;

- продвижение на более высокую должность;

- стимулирование профессионального роста (тренинги, курсы повышения квалификации, план индивидуального развития);

- оценку достижений сотрудников (доска почета, благодарности, регулярная рассылка информации о лучших сотрудниках по корпоративной почте, объявления на собраниях коллектива) и др.


К наказывающим методам стимулирования относятся:

- удержание премиальной части заработной платы (полностью или частично) за совершение дисциплинарного проступка;

- штрафные выплаты, лишение бонусов;

- замечания, выговоры, критика со стороны руководителя и др.

Наказывающие методы называются также демотивацией.


Стимулирование персонала предполагает использование внешних рычагов воздействия, то есть побуждение с помощью материальной заинтересованности. Материальное стимулирование является одной из самых распространенных и эффективных форм стимулирования. Наибольшее распространение получили два основных вида материального стимулирования:

- материальное денежное стимулирование: оплата по тарифам и окладам, премии, депремирование, штрафы и др.;

- материальное неденежное стимулирование: обеспечение жильем, путевки, питание за счет организации, оплата проезда и другие материальные блага.


Выделяют нематериальное стимулирование. Это, например, предоставление дополнительного отпуска, гибкий график работы, стажировки и др.

Одной из форм мотивации персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда является аттестация персонала. Аттестация - это определение соответствия деловой квалификации, уровня знаний и навыков работника занимаемой должности. Результаты аттестации могут стать эффективным стимулом для работы отдельных работников и всей службы в целом. Дополнительным методом стимулирования является повышение квалификации работников за счет средств компании, направление их на различные курсы, оплата семинаров и тренингов.


Мотивация сотрудников гостиничного предприятия – это важнейший инструмент для повышения эффективности производительности труда. Сотрудники службы обслуживания и эксплуатации имеют обширный круг функциональных задач и обязанностей. От их персонального участия в жизнедеятельности гостиничного предприятия зависит качество сервиса и степень удовлетворенности клиентов. В связи с этим в гостиницах разрабатываются и внедряются самые разнообразные системы и методы мотивации и стимулирования сотрудников этой службы.

Практическая работа.

Тема: Выбор эффективных методов стимулирования и повышения мотивации подчиненных.


Цель:

Закрепить знания о мотивации и видах стимулирования трудовой деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.


Пояснение.

Планирование мотивации и стимулирования труда включает следующие мероприятия:

- определение трудовой мотивации для различных категорий работников;

- разработка систем оплаты труда;

- использование средств материального и морального поощрения;

- разработка форм участия в прибылях организации.

Система мотивации и стимулирования труда зависит от:

- формы организации труда на предприятии,

- функциональных обязанностей работников,

- степени зависимости конечных показателей деятельности предприятия от усилий работника.

Для руководителя важно знать, какие мотивы двигают работниками. Искренне любящий свое дело работник не будет воспринимать повышение заработной платы, как основной стимул работать больше и лучше. Мотивировать его сможет, например, постановка более сложных задач. Сотрудник, ориентированный в первую очередь на увеличение доходов, напротив, будет тем больше мотивирован, чем больше его зарплата. Стремящийся к признанию окружающими работник не допустит попадания в число «отстающих». То есть выбор системы мотивации для сотрудника зависит и от того, ориентирован он на внутреннюю или внешнюю мотивацию. Есть и другие факторы:

- вовлеченность сотрудника в работу;

- наличие и отсутствие социальной составляющей в мотивации;

- должность сотрудника, круг его функциональных обязанностей.

Таким образом, для того, чтобы определить, какая нужна мотивация, необходимо тщательно изучить каждого сотрудника и деятельность всего подразделения в целом.

В зависимости от всех этих факторов выявляются наиболее эффективные методы стимулирования сотрудников.


Задание:

Разработайте систему стимулирования сотрудников, определите наиболее эффективные методы и заполните таблицу:


Вид мотивации

Материальная мотивация

Нематериальная мотивация

Демотивация

Методы мотивации