СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГД 314 МДК 03.01 Организация деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГД 314 МДК 03.01 Организация деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»

ГД 314 МДК 03.01 Организация деятельности сотрудников службы обслуживания и

эксплуатации номерного фонда


Преподаватель: Шеина Людмила Викторовна


Адрес электронной почты: [email protected]


Дата выдачи: 21.04.2022 Срок выполнения: 24.04.2022



Тема: Безопасность проживающих в гостинице


Понятие и цели.

Понятие безопасности проживающих в гостинице включает в себя создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий, а также от криминальных посягательств. Главная задача в вопросе безопасности проживающих – это организация условий, при которых клиенты гостиницы могли бы чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.


Анализ возможных угроз

Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия.

На основании статистических данных и опыта эксплуатации гостиничных комплексов можно составить перечень наиболее опасных угроз и сценариев криминальных действий:

- пожар, причиной которого может быть небрежность гостей, неисправность электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом, умышленный поджог;

- взрыв, вызванный проносом и установкой взрывчатки в криминальных целях, или взрыв газа при его утечке (особенно вероятно в местах приготовления пищи в ресторанах, барах при использовании газового оборудования);

- несанкционированный проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей с целью кражи ценностей, документов, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры;

- несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями, обусловленный криминальными мотивами или шантажом преступников;

- нападение на гостя в номере, лифте или в другом месте гостиницы;

- нападение на кассу в рабочее время или попытка ее вскрытия в нерабочее время;

- нападение на администрацию гостиницы с целью шантажа, требования открыть кассу или нейтрализовать систему безопасности;

- террористический акт со взятием заложников клиентов гостиницы или попытка подрыва или поджога;

- вооруженное нападение на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы.

Данный перечень может быть дополнен или изменен в зависимости от типа гостиницы и местных условий.

Комплексный подход

Комплексный подход по вопросу обеспечения безопасности клиентов гостиницы предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию.

Для обеспечения безопасности проживающих необходимо реализовать следующие организационные меры:

- разработать детальные инструкции по действиям во всех возможных нештатных ситуациях и довести их до каждого сотрудника;

- составить краткие, красочные, высокоинформативные и интуитивно понятные инструкции по пользованию аппаратурой безопасности для гостей, в которые должны быть внесены краткие правила поведения в экстремальной ситуации;

- регулярно проводить занятия по повышению квалификации персонала службы безопасности, физической и боевой подготовке;

- провести обучение всего персонала гостиницы правилам пользования аппаратурой комплекса безопасности;

- организовать для персонала периодическую (не менее одного раза в год) проверку знаний в области безопасности, проводить дополнительное обучение по мере смены кадров и модернизации комплекса;

- организовать немногочисленную, но профессиональную инженерную службу (в рамках штата службы безопасности). В обязанности которой вошло бы проведение технического обслуживания комплекса автоматизации здания, проведение обучения и консультирования сотрудников прочих служб гостиницы;

- прочие меры (разрабатываются индивидуально для каждого конкретного гостиничного комплекса).

Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности. Комплекс технических средств безопасности включает в себя:

- контроль доступа на объект;

- комплекс мер по противопожарной защите;

- охранная сигнализация и видеонаблюдение.

Главными подсистемами комплекса технических средств безопасности являются:

- система пожарной безопасности,

- система охранной сигнализации,

- система управления доступом,

- система телевизионного наблюдения,

- система защиты информации,

- гарантированного электропитания,

- система оперативной связи,

- система управления экстренной эвакуацией.

Рассмотрим задачи некоторых из этих систем.


Система пожарной сигнализации

Назначение системы - эффективное и своевременное обнаружение очага возгорания с точным определением места, оповещение сотрудников службы безопасности, городской службы пожарной охраны, инициирование (подача сигнала на включение отключение) прочих систем, документирование информации.


Система охранной сигнализации

Основные задачи этой системы - эффективное и своевременное обнаружение факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения, оповещение сотрудников службы безопасности и вневедомственной охраны, документирование информации.

Защите с помощью средств охранной сигнализации подлежат:

- внешний периметр гостиничного комплекса,

- парковки автотранспорта,

- внешний контур гостиницы,

- ответственные служебные помещения (касса, камера хранения, кладовые, кабинеты администрации гостиницы, аппаратные и пультовые),

- гостиничные номера,

- прочие площадки, зоны, помещения.


Система тревожно вызывной сигнализации

Основная задача - это срочный вызов (оповещение о возникновении тревожной ситуации) службы безопасности. В приложении к данной задаче система тревожно вызывной сигнализации может также использоваться для подачи различного рода сигналов клиентом гостиницы горничным, техникам и т. д.


Система управления доступом

Необходимо для обеспечения беспрепятственного санкционированного доступа в помещения и блокирование несанкционированного доступа. Организация режима доступа (по временному расписанию, по иерархии, в зависимости от оплаченных клиентом услуг и т. п.) Другие задачи – это учет рабочего времени сотрудников и документирование информации.


Система телевизионного наблюдения

Обеспечивает визуальный контроль за обстановкой на объекте, анализ нештатных ситуаций, верификацию (проверку истинности) поступающих сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, протоколирование визуальной информации. Общепризнанным считается мнение о высокой эффективности применения систем телевизионного наблюдения. Поэтому практически все комплексы технических средств безопасности крупных объектов, установленные в последние годы, оснащаются мощными системами телевизионного наблюдения.


Итак, мы знаем, что важнейшей составной частью гостиничного сервиса является обеспечение высокой степени безопасности, что особенно важно в современных условиях роста числа актов терроризма, диверсий и общего осложнения криминальной обстановки.

Решение этой проблемы требует тщательной разработки вопросов безопасности и создания современной концепции с учетом последних достижений гостиничного сервиса и индустрии безопасности.



Контрольные вопросы:

1. Каковы основные угрозы и опасности для проживающих в гостинице?

2. Каковы задачи систем безопасности в гостиничном комплексе?

3. Что включает комплексный подход в вопросе безопасности?