ГД 314 МДК 03.01 Организация деятельности сотрудников службы обслуживания и
эксплуатации номерного фонда
Преподаватель: Шеина Людмила Викторовна
Адрес электронной почты: [email protected]
Дата выдачи: 08.09.2022 Срок выполнения: 12.09.2022
Тема: Задачи, квалификационные требования, ответственность за качество выполняемых работ сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.
Цель:
Познакомить студентов с задачами и квалификационными требованиями сотрудников с сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, а также с мерой ответственности персонала службы при нарушении или неисполнении предъявляемых требований.
Задачи:
Научить осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Рассмотреть сущность требований к квалификации персонала гостиничного предприятия.
Раскрыть социальную значимость будущей профессии, вызвать к ней устойчивый интерес.
Служба обслуживания и эксплуатации номерного фонда предоставляет основные услуги гостиницы, а именно обеспечивает комфорт проживания, сохранность жизни, здоровья, имущества проживающих и имущества гостиницы. Важнейшей функцией службы является поддержание чистоты, необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров). Эта служба является наиболее функционально значимым подразделением гостиничного предприятия.
Как мы знаем, важной особенностью гостиничных услуг является широкое участие людей в производственном процессе. Именно человеческий фактор в большей степени, чем все остальные, влияет на качество гостиничных услуг. В связи с этим большое значение имеет определение необходимого качественного состава персонала. Под качественной потребностью понимается потребность в работниках по нужным специальностям, необходимой квалификации и моральным качествам.
К основным критериям положительной оценки обслуживающего персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда относятся:
- уровень профессиональной подготовки и квалификация, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения в соответствии с установленными требованиями;
- способность к обслуживанию и проявлению заботы о туристах (гостях);
- знание и соблюдение профессиональной этики;
- владение профессиональной терминологией;
- знание и соблюдение трудового законодательства и законодательства об административных правонарушениях;
- знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего трудового распорядка;
- знание и соблюдение стандартов работы;
- знание и соблюдение корпоративной этики гостиничного предприятия;
- владение правилами этикета при общении с туристами, гостями и коллегами;
- знание вопросов обеспечения безопасности жизни и здоровья туристов (гостей), сохранности их имущества и охраны окружающей среды в средствах размещения в пределах своих должностных обязанностей и умение применять их в практической деятельности;
- знание и соблюдение инструкций и правил поведения и работы в чрезвычайных ситуациях и умение оказывать помощь туристам и гостям в обычных и чрезвычайных ситуациях;
- знание и соблюдение требований производственной санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места;
- знание и соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, требований пожарной безопасности.
Исходя из этих критериев можно выделить основные требования к персоналу службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда:
1. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда должен иметь образование, профессиональную подготовку (переподготовку), опыт работы в соответствии с занимаемой должностью.
2. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда должен повышать квалификацию не реже, чем один раз в два года.
3. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда должен знать и соблюдать основы трудового законодательства РФ, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, правила пожарной безопасности.
4. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда должен проходить обязательный инструктаж с целью ознакомления с правилами оказания услуг в гостинице и стандартами работы.
5. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда обязан регулярно проходить инструктажи по охране труда и технике безопасности, знать и выполнять инструкции о действиях в чрезвычайных ситуациях.
6. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда должен знать характеристики несчастных случаев и правила и приемы оказания первой помощи и уметь оказывать медицинскую и иную помощь, организовывать и проводить защитные мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций.
7. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда обязан проходить медицинские осмотры и гигиеническую подготовку в соответствии с установленными требованиями.
8. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда должен соблюдать деловой стиль в одежде, должен быть аккуратным и опрятным. Форменная одежда и обувь должны быть в хорошем состоянии и без видимых повреждений.
9. Профессиональными этическими нормами поведения обслуживающего персонала службы эксплуатации номерного фонда должны быть: гостеприимность, вежливость, тактичность, коммуникабельность, доброжелательность, терпение, сдержанность, внимательность, корректность и предупредительность в отношениях с гостями и сотрудниками. При обслуживании недопустимо применение грубого, агрессивного стиля поведения, использование ненормативной лексики, акцентирование внимания на расовой, национальной, религиозной принадлежности гостей и иные формы поведения, оскорбляющие личность и достоинство человека.
10. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда должен знать специфику и особенности обслуживания гостей из зарубежных стран, правила международного этикета, уметь контактировать с гостями на иностранном языке по тематике своей службы.
11. При получении доступа к персональным данным гостей обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда должен принять меры, чтобы исключить возможность их разглашения.
12. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда должен уделять особое внимание и оказывать необходимую помощь гостям с ограниченными физическими возможностями.
13. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда должен знать потребности и ожидания гостей, методы работы с претензиями и жалобами.
14. Обслуживающий персонал службы эксплуатации номерного фонда должен знать основы работы собственной службы и специфику работы других служб гостиницы, технологию взаимодействия с другими службами, правила и режим их работы, перечень предоставляемых услуг.
Каждый сотрудник службы несет обязательную ответственность при нарушении или неисполнении предъявляемых требований, а именно:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба работодателю, в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
- за нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
С вопросом ответственности персонала должны быть ознакомлены все сотрудники гостиничного предприятия, в том числе и служба обслуживания и эксплуатации номерного фонда. Это обусловлено тем, что ошибки работы данной службы могут вызвать опасные для гостиничного предприятия последствия - падение уровня сервиса, потеря оборотов, демотивация сотрудников, высокая текучесть кадров, издержки предприятия, негативное воздействие на другие подразделения, недовольство гостей.
Соответствие квалификации работников профессиональным требованиям является условием грамотно и четко выстроенной работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, качественно действующий персонал службы играет важнейшую роль в создании позитивного образа гостиницы в глазах клиентов.
Задание:
Ознакомьтесь с лекцией и составьте конспект.
Ответьте на вопросы:
1. Какие из основных требований к персоналу относятся к личностным качествам сотрудника?
2. Какие из требований отражают профессиональные компетенции сотрудника?