СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГД 414 МДК 04.03 Технология разработки и формирования гостиничного продукта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГД 414 МДК 04.03 Технология разработки и формирования гостиничного продукта»

ГД 414 МДК 04.03 Технология разработки и формирования гостиничного продукта

Преподаватель: Шеина Людмила Викторовна

Адрес электронной почты: [email protected]

Дата выдачи: 31.01.2022 Срок выполнения: 04.02.2022



Тема: Разработка новых гостиничных продуктов. Этап разработки стратегии маркетинга. Этап бизнес-анализа нового продукта. Этап разработки продукта.



Этап разработки стратегии маркетинга.


Маркетинговая стратегия – это, как правило, долгосрочный план реализации коммерческих и корпоративных целей компании. В рамках этих задач маркетологи занимаются продвижением бренда на рынок, продажами товаров и услуг, процессами ценообразования. Во главу угла в любой маркетинговой стратегии ставится рост объема продаж.

Стратегия маркетинга гостиничного бизнеса — это формирование целей, достижение их и решение задач гостиничного бизнеса по каждому отдельному гостиничному продукту, по каждому отдельному рынку на определенный период.

Этап разработки стратегии маркетинга - это процесс проектирования и построения плана внедрения нового продукта на рынок, а также определение маркетинговых инструментов для этого. Этот этап является важным звеном в цепи процессов на пути появления нового гостиничного продукта.

На данном этапе формируются, как краткосрочные, так и долгосрочные планы.

Разработка стратегии маркетинга включает три части.

Первая часть описывает целевой рынок, планируемую позицию продукта, объем продаж, долю рынка и целевую прибыль на первые несколько лет.

Вторая часть стратегии маркетинга - планируемые цена нового продукта, система его распределения и маркетинговый бюджет на первый год внедрения товара на рынок.

Третья часть стратегии маркетинга охватывает планируемые на долгосрочный период объем продаж, целевую прибыль и стратегию маркетингового комплекса.


Этап бизнес-анализа нового продукта.


Когда определены концепция продукта и стратегия маркетинга, гостиничное предприятие приступает к бизнес-анализу. Специалисты оценивают привлекательность нового продукта с точки зрения экономических показателей для своей фирмы. Бизнес-анализ включает прогноз объемов продаж, издержек и прибыли и служит для того, чтобы определить, удовлетворяют ли эти показатели целям компании. Если определено, что такое соответствие есть, то продукт может переходить в следующую стадию - стадию разработки продукта.

Для прогноза сбыта компании нужно изучить тенденции в продажах товаров-аналогов и провести соответствующие опросы мнений потребителя на рынке. Необходимо также оценить минимальный и максимальный уровни ожидаемого объема сбыта, чтобы оценить риск.

После прогноза объема сбыта можно оценивать ожидаемые затраты и прибыль от продукта. Издержки оцениваются специальными структурными подразделениями предприятия: отделом исследований и разработки новых товаров, отделом оперативного управления производством, бухгалтерией и отделом финансов. Анализ включает и прогноз предполагаемых маркетинговых затрат. Компания затем использует показатели сбыта и затрат для анализа финансовой эффективности нового продукта.

Этап разработки продукта.


Если проведенный бизнес-анализ принес положительные ответы, то продукт продвигается на следующую стадию разработки. Специалистами создается образец нового продукта, существовавший прежде как словесное описание, рисунок или макет. Эта стадия, требующая выделения дополнительных инвестиций, покажет, можно ли превратить идею продукта в реально функционирующий продукт. Компания разрабатывает одну или несколько физических версий концепции продукта.

Этот этап может быть достаточно долгосрочным. Его можно охарактеризовать как определенные функциональные и потребительские тесты. По результатам этих тестов выявляется, соответствует ли образец заявленной и описанной на предыдущих этапах концепции. Также на примере образца продукта определяется, будет ли будущий внедренный продукт безопасным при использовании. Важно убедиться и в том, что производству продукта будет в рамках запланированных бюджетом затрат.

Как пример этого этапа приведем деятельность специалистов отеля Marriott. В процессе разработки новых услуг в отеле были построены образцы трех типов номеров: стандартный, укороченный и узкой конфигурации. В ходе рассмотрения характеристик и полного анализа была подтверждена жизнеспособность и перспективность концепции. Однако узкую конфигурацию отвергли в связи с отзывами потребителей.

Проблематичность разработки образца нового товара заключается в том, что он часто сводится только к основному продукту как таковому. Мы можем посмотреть новое оборудование номера, его дизайн, также можем проанализировать, даже испытать предлагаемые услуги бизнес-центра или спа-процедуры. Однако многие нематериальные аспекты продукта, например, работу сотрудников наглядно показать и спрогнозировать нельзя. Поэтому специалисты по маркетингу не должны забывать, что им необходимо дать будущему клиенту представление и о нематериальных аспектах продукта, включая сопутствующие и дополнительные товары и услуги.



Задание:

1. Ознакомьтесь с лекцией, составьте конспект.

2. Ответьте на вопрос: Каковы цели и задачи каждого из трех описанных этапов разработки гостиничного продукта?