СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГД 414 МДК 04.03 Технология разработки и формирования гостиничного продукта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГД 414 МДК 04.03 Технология разработки и формирования гостиничного продукта»

ГД 414 МДК 04.03 Технология разработки и формирования гостиничного продукта

Преподаватель: Шеина Людмила Викторовна

Адрес электронной почты: [email protected]

Дата выдачи: 01.02.2022 Срок выполнения: 05.02.2022



Тема: Разработка новых гостиничных продуктов. Этап пробного маркетинга. Этап коммерциализации продукта.

Пробный маркетинг

Если образец продукта выдержал все функциональные и потребительские тесты, следующим этапом является пробный маркетинг. На этом этапе продукт вводятся в более реалистическую рыночную обстановку. Пробный маркетинг дает специалисту по продажам гостиничного продукта возможность приобрести опыт в области маркетинга данного продукта, а также позволяет выявить потенциальные проблемы и узнать, какая еще информация нужна перед реальным внедрением. Именно перед тем как компания начнет вкладывать в реализацию продукта денежные средства, необходимо выявить недостающие факты. Пробный маркетинг оценивает продукт и полную программу маркетинга в подлинной рыночной обстановке. Пробным маркетингом оцениваются следующие показатели:

- качество продукта,

- стратегия его позиционирования,

- эффективность реклама,

- соответствие цены и др.

К тому же пробный маркетинг используется для того, чтобы узнать, как реагируют потребители и торговые посредники на появление нового продукта.

Результаты пробного маркетинга могут быть использованы для уточнения прогнозов относительно объемов сбыта и прибыли. Разным продуктам требуется разный пробный маркетинг. Разными могут быть затраты на него и время испытания.

Если специалисты и руководители гостиничного предприятия уверены в предложенном и разработанном продукте, может быть принято решение пропустить этот этап. Например, небольшие изменения уже существующих продуктов (приобретение новой обстановки номера, введение в меню нового блюда и др.), а также проекты, разработанные по образцу уже известных и успешных продуктов, не нуждаются в испытании.

Компании рекомендуется провести значительный по объему работ пробный маркетинг при следующих ситуациях.

1. Если для внедрения нового продукта требуются большие инвестиции или руководство не уверено в успехе продукта или программы маркетинга.

2. Если продукты и программы маркетинга испытываются и изменяются на протяжении нескольких лет, а затем, наконец, вводят их на рынок.

3. Если затраты на пробный маркетинг велики, но они незначительны по сравнению с возможными убытками при крупной ошибке.

Для примера этого этапа вновь приведем пример компании Marriott. Как пробный рынок первого нового отеля Courtyard Marriott, руководство компании выбрало г. Атланта. Чтобы изучить реакцию потребителей, пробный вариант включал номера разной площади. В результате было обнаружили, что номера могли бы быть меньше размером. Кроме того, постояльцы поделились своим опытом проживания в этом новом отеле и были выявлены некоторые недоработки в оборудовании номеров.

Коммерциализация

Пробный маркетинг дает руководству фирмы необходимую информацию для принятия окончательного решения выпускать или не выпускать новый продукт. Если компания начнет коммерциализацию, то предстоят большие расходы. Выпуская новый продукт на рынок, компания должна решить следующие вопросы:

1. подходит ли данный момент времени для выпуска этого нового продукта,

2. где выпускать новый продукт: в одном месте, в одном регионе, в нескольких регионах, на национальном или международном рынке,

3. каковы наиболее перспективные группы потребителей,

4. какой план действия для введения нового продукта и каков маркетинговый бюджет на реализацию продвижения и внедрения продукта.


Этот этап можно также назвать процессом массового вывода гостиничного продукта на рынок.

Особую роль на этом этапе играют инструменты продвижения и информирования рынка о новом продукте. Одновременно следует продолжать совершенствовать качество обслуживания, процедуры взаимодействия служб и отдельных работников отеля, сокращать расходы. Разумно сразу после запуска продукта собрать и проанализировать первые потребительские предпочтения. Информация о степени удовлетворенности потребителей должна стать отличным показателем того, насколько гостиничный продукт удовлетворяет потребности своих клиентов. Стратегически важным является правильное понимание потребностей своей целевой аудитории и постоянно видоизменять состав услуг, входящих в комплексный гостиничный продукт, удовлетворяя потребности потребителей и повышая их лояльность. Объектом мероприятий по стимулированию лояльности клиента с помощью контактов становится влияние наличные и информационные взаимосвязи между гостиничным предприятием и потребителем посредством вовлечения последнего в деятельность гостиницы по созданию новых гостиничных продуктов, чтобы вызвать у него психологически-эмоциональное чувство привязанности, а также путем обслуживания клиента в полном соответствии с его требованиями.

Даже если успех выведения на рынок гостиничного продукта превзошел все ожидания менеджмента, нельзя забывать о непрерывном совершенствовании его характеристик и свойств. Все это позволит развить и закрепить успех в долгосрочной перспективе. Осознание этого помогает уравновешивать усилия гостиничного менеджмента по поддержанию существующих продуктов, пользующихся спросом, и развитию новых процессов, услуг (пакетов услуг) и целых направлений. В последнее время среди основных факторов, определяющих успех нового гостиничного продукта на рынке, являются:

• скорость признания нового продукта конечными потребителями (гостями);

• скорость признания нового продукта организованными потребителями (каналами сбыта) — фирмами, туристическими компаниями, посольствами и т.д.;

• ресурсные возможности отеля;

• качество обслуживания;

• эффективность существующей в отеле системы организации продаж;

• ценовая политика в отношении нового продукта;

• уровень конкуренции;

• сроки достижения прибыльности.


Задание:

1. Ознакомьтесь с лекцией и составьте конспект.

2. Перечислите этапы процесса разработки нового гостиничного продукта, составьте структуру процесса.