СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГД 414 МДК 04.03 Технология разработки и формирования гостиничного продукта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГД 414 МДК 04.03 Технология разработки и формирования гостиничного продукта»

ГД 414 МДК 04.03 Технология разработки и формирования гостиничного продукта

Преподаватель: Шеина Людмила Викторовна

Адрес электронной почты: [email protected]

Дата выдачи: 24.01.2022 Срок выполнения: 28.01.2022


Тема: Организация разработки новых гостиничных продуктов.


Гостиничный продукт – это результат хозяйственной, сервисной, интеллектуальной деятельности исполнителя, создаваемый для удовлетворения потребностей потребителя в процессе оказания услуги.


Будучи коммерческим предприятием, гостиница предлагает на рынке свой продукт в виде комплекса материальных благ и услуг. Этот продукт приобретается клиентом, при этом покупка не подразумевает владение и не принимает предметной формы. Доступ к гостиничному продукту и его использование предоставляется и осуществляется в определенное время в определенном месте с постоянным участием потребителя и исполнителя и при их непосредственном контакте. То есть гостиничная услуга определяется взаимодействием клиента и гостиницы, с целью удовлетворения запросов гостя в размещении, питании и дополнительных услугах, а также получения прибыли отеля.


Мы знаем, что гостиничный продукт проходит определенный жизненный цикл. Жизненным циклом продукта называют явление периодического колебания объемов предложения и сбыта. Теория жизненного цикла гостиничного продукта исходит из того, что каждый продукт, каким бы хорошим он ни был, рано или поздно вытесняется с рынка более современным продуктом. Гостиничного продукт, как и другие продукты, «рождается» и «умирает», поэтому он должен постоянно соответствовать запросам клиентуры. Характер использование гостиничных продуктов зависит от множества факторов: опыта отеля, позиции конкурентов, государственной политики в области гостиничного бизнеса и рекреации, вкусов и потребностей клиентов. Жизненный цикл продукта имеет различные этапы, каждый из которых требует от гостиничного предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения.

Знание жизненного цикла своего продукта важно по двум причинам:

• 1. Проблема разработки нового продукта заключается в том, что все услуги со временем устаревают, и гостиница должна найти новые продукты, чтобы заменить ими устаревшие.

• 2. Руководство гостиницы должно чувствовать, когда стареет ее продукт, и менять свою стратегию маркетинга по мере того, как продукт проходит разные стадии своего жизненного цикла.


Каждое гостиничное предприятие, которое рассчитывает на рыночный успех, стремится к внедрению гостиничных продуктов с высокой потребительской ценностью. Все гостиничные предприятия должны внимательно следить за тенденциями рыночного развития и быть готовыми вводить на рынок новые продукты. Специалисты в области индустрии гостеприимства считают, что половину всей прибыли всех компаний в настоящее время приносят продукты, не существовавшие еще десять лет назад.

В условиях быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции гостиница не может полагаться только на существующий продукт. Потребитель ждет новизны, следовательно, разработка новых продуктов есть важный элемент маркетинга. Можно выделить три подхода к определению понятия "новый гостиничный продукт», каждый из которых основан на следующих критериях:

1) временной критерий, когда в основу взято время появления данного продукта, а не его качественные характеристики;

2) критерий удовлетворения новой, ранее неизвестной потребности;

3) использование совокупности критериев, определяющих различные составляющие нового продукта.

С учетом вышеуказанных подходов будем понимать под новым гостиничным продуктом новый продукт, появившийся на гостиничном рынке и отличающийся от существующих продуктов одинакового назначения существенным изменением потребительских свойств. Такой продукт имеет более высокий потребительский уровень качества и в большей степени обеспечивает удовлетворение потребностей клиентов.


Известны два способа получения нового продукта. Один из них — приобретение его со стороны, т.е. покупка целой гостиницы или франчайзинг гостиницы. /Франчайзинг – это метод ведения бизнеса, в том числе гостиничного, благодаря которому предприниматель, владеющий отелем (или предполагающий его создать), может заключить соглашение с уже действующей большой цепью. Это лицензионное соглашение, метод ведения продаж, при котором отдельной гостинице (франчайзи) предоставляется право участвовать в предложении, продаже или распространении гостиничных продуктов и услуг под руководством модели маркетинга, разработанной фирмой - франчайзером. Франчайзер разрешает франчайзи использовать свою торговую марку, название и рекламу./ Так как затраты на разработку и внедрение новых гостиничных продуктов возрастают, многие компании предпочитают покупать существующие гостиницы вместо того, чтобы самим разрабатывать новые торговые марки.

Второй способ получения нового гостиничного продукта – это разработка и внедрение собственного продукта. Гостиничное предприятие может само разрабатывать новые услуги и продукты, создав для этого свой отдел по исследованиям и разработкам. Под понятием «новый продукт» в данном случае подразумевается оригинальный продукт, улучшенный продукт, модифицированный продукт и новые торговые марки, появляющиеся в результате усилий этого отдела. Разработка нового продукта процесс сложный и многоступенчатый. Ошибка на каком-либо этапе может привести к тому, что конечный результат не будет успешен. Почему новый продукт может не получить ожидаемого успеха? Причины могут быть абсолютно разные. Менеджер может продвигать свою любимую идею, несмотря на плохие прогнозы исследований. Или, если идея хорошая, специалисты могли переоценить объемы рынка. Реальный продукт мог быть не разработан достаточно хорошо или его неправильно позиционировали на рынке. Цена могла быть слишком высокая или реклама недостаточно хорошая. Иногда затраты при разработке продукта больше, чем ожидалось, или конкуренты оказываются сильнее, чем предполагалось и т.д.


Гостиничные предприятия стоят перед проблемой - разрабатывать ли новые продукты при возможно высоком риске неудачи. При разработке гостиничного продукта необходимо следовать следующим правилам:

1. Разрабатываемый продукт должен поддерживать существующие и будущие источники конкурентного

преимущества гостиничного предприятия, т.е. добиваться улучшения по разным параметрам и характеристикам, способным обеспечить доминирующее место на рынке по уровню новизны, цене, качеству.

2. При разработке нового продукта важно, получить результаты качественного, а не количественного анализа спроса (понять кто будет основным потребителем нового продукта).

3. Принятие всех защитных мер перед конкурентами сложность их копирования. Организация эффективной системы продвижения нового продукта на рынок.

4. Необходимо установить баланс между потенциальным успехом, выраженным в объёме сбыта и возможным риском.


Одним из принципов работы при разработке нового продукта также является четкое планирование и создание систематичного процесса. Основными этапами этого процесса являются:

1. генерация идей,

2. отбор идей,

3. разработка концепции нового продукта и ее проверка,

4. разработка стратегии маркетинга,

5. бизнес-анализ нового продукта,

6. разработка нового продукта,

7. испытания нового продукта в рыночных условиях,

8. развертывание коммерческого производства нового продукта.


Задание.

1. Ознакомьтесь с лекцией и составьте краткий конспект.

2. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Какую стратегию получения нового гостиничного продукта – приобретение со стороны или разработка собственного продукта – вы считаете наиболее успешной и почему?