ГД 414 ОП.01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе
Преподаватель: Шеина Людмила Викторовна
Адрес электронной почты: [email protected]
Дата выдачи: 03.11.2021 Срок выполнения: 06.11.2021
Практическая работа.
Тема: Определение соответствия личностных и профессиональных качеств исполнителя требованиям, предъявляемым к должности.
Цель:
Закрепить знания о квалификационных требованиях и методах диагностики и оценки профессиональной пригодности персонала.
Пояснение.
Определение степени соответствия личных, деловых качеств и профессиональных компетенций работника требованиям, предъявляемым к должности, происходит в процессе деловой оценки персонала. Деловая оценка применяется при отборе потенциальных кандидатов на вакантные должности и при периодической оценке профессиональных и личностных компетенций работающих сотрудников (аттестации). Оценка персонала используется для эффективного подбора и расстановки кадров, помогает решить проблемы оплаты и стимулирования труда, выявить лояльность работников по отношению к организации. Задача деловой оценки персонала состоит в выявлении его трудового потенциала, степени его использования, соответствия работников занимаемой должности, анализе эффективности его деятельности.
При проведении найма и отбора персонала главная цель - удовлетворить спрос на необходимый персонал в количественном и качественном выражении. При этом возникают вопрос, какими профессиональными и личными качествами должны обладать нанимаемые работники, и какими способами, можно их оценить. Для того чтобы составить эффективный трудовой коллектив, работающий в режиме единой команды, нужно:
- удостовериться в том, что работники, претендующие получить ту или иную должность, обладают необходимой специальностью, подтвержденной соответствующим дипломом и имеют стаж работы по этой специальности, отраженный в трудовой книжке,
- выявить, обладают ли претенденты теми личными характеристиками, которые позволят им быстро социально адаптироваться, усвоить правила корпоративной культуры, принятой в данной организации, и работать без конфликтов, способствуя созданию положительного социально-психологического климата в коллективе.
Задача менеджеров по персоналу занимающихся отбором кандидатов оценить профессиональные качества и личностные особенности претендентов.
Мы знаем, что оценить профессиональные и личностные компетенции кандидатов можно при помощи различных методов. На каждом предприятии может быть своя технология проведения данной процедуры, но обычно она содержит ряд универсальных методов: оценка резюме, предварительная отборочная беседа, тестирование, анкетирование, испытательный срок.
В процессе оценки необходимо использовать перечень критериев и показателей, позволяющих оценить степень соответствия характеристик претендента предъявляемым к должности требованиям, установленным работодателем.
По содержанию используемые в практической деятельности по оценке работников критерии можно разделить, например, на следующие группы:
1. Общественно-гражданская зрелость (качества - умение прислушиваться к критике, быть самокритичным; подчинять личные интересы общественным; политическая грамотность; участие в общественной деятельности и прочее).
2. Отношение к труду (ответственность; внимательность; аккуратность; работоспособность; желание и способности к обучению; трудолюбие).
3. Уровень знаний и опыт работы (наличие соответствующей квалификации; знание производства; стаж работы в данной организации).
4. Организаторские способности (умение организовывать свой труд, умение проводить совещания, планерки; правильная самооценка своих возможностей).
5. Умение работать с людьми (умение работать в коллективе, с подчиненными, с руководством; умение создать коллектив; умение подобрать и воспитать кадры; понимание интересов работников).
6. Умение работать с документами и информацией (умение четко и ясно формулировать цели и задачи; умение формулировать деловые письма и записки; знание техники; умение читать документы).
7. Умение своевременно принимать и реализовывать решения (способность обеспечить контроль за исполнением решений; умение распутывать конфликтные ситуации; ориентироваться в ситуации; самообладание).
8. Способность увидеть и поддержать новое, передовое, современное (умение различить скептиков, пассивных, консерваторов и новаторов, энтузиастов; смелость, настойчивость и решительность в поддержании нового; умение рисковать).
9. Морально-этические черты характера (добросовестность; принципиальность; уравновешенность; обаятельность; простота и скромность; опрятность; вежливость; порядочность).
Важное значение имеет оценка деятельности руководителей. При оценке руководителей необходимо разработать критерии оценки деятельности руководителя, которые будут учитывать специфику этой работы. Тут можно выделить такие параметры, как лидерство, принятие решений, взаимодействие с подчиненными, ответственность и др.
Критерии оценки персонала должны быть:
· объективны;
· достижимы;
· прозрачны;
· гибки;
· динамичны;
· соответствующими выполняемой работе;
· мотивирующими на достижение результатов;
· связаны с приоритетными результатами деятельности.
Задание:
Разработайте свои критерии оценки профессиональных и личностных качеств руководителя структурного подразделения гостиничного предприятия (на выбор). Заполните таблицу:
Должность | Профессиональные компетенции | Деловые качества | Личностные качества |
| | | |