СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География в условиях реализации ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«География в условиях реализации ФГОС»


Тезисы к учебно-исследовательской работе

«Общественная цензура в музыкальной среде»

ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания,

коммерции и сервиса» Тюменская обл., г.Тюмень

Чернова Анна ГР-18-9-1



Музыка - это вид искусства, который воздействует на человека. Проникает в его душу, мотивирует и заставляет двигаться вперед. В наше время есть много разных направлений современной музыки, но мы остановимся на особо обсуждаемом и популярном сейчас направлении – Рэп.

Что же такое рэп? Почему именно он взял на себя звание самого популярного жанра? Как относится к рэпу старшее поколение? Отмены концертов? Чья инициатива? Эти и еще многие вопросы, и тонкости мы попытаемся разобрать в нашей работе.


Цель работы: на основе работы со статьями и практическим исследованием, изучить

причины и следствия отмены рэп концертов.


Задачи работы:

  1. Рассказать о направлении - Рэп. (история)

  2. Слушатели рэп - культуры.

  3. Причины запретов концертов.

  4. Что думают сами исполнители?

  5. Общественное мнение (соц. опрос)


Гипотеза работы: запреты, отмены, срывы выступлений происходят по инициативе местных властей или же осуждение со стороны общества.


Предмет исследования: цензура в музыкальной среде.


Объект исследования: музыкальное направление РЭП.







Теория


Рэп – это одно из наиболее популярных направлений современной музыки. Самоназвание данного стиля уже многое может рассказать о его особенностях. В переводе с английского «Рэп» означает стук или удар. Исполнитель, читающий рэп, называется рэпер или МС – аббревиатура, которая расшифровывается как «мастер церемонии».


История зарождения рэпа.


Первые музыкальные направления, основу которых составляет рэп, появились сравнительно недавно. Они зародились в Соединённых Штатах в первой половине 70-х годов прошлого века в одном из самых неблагоприятных округов Нью-Йорка, Своеобразную быструю декламацию зарифмованного текста нью-йоркцам впервые представили на дискотеках ди-джеи с острова Ямайка. Уроженцы с Ямайки стали организовывать свои танцевальные площадки, которые приобрели большую популярность у молодежи бедных районов Бронкса, а одним из первых инициативных ди-джеев был КулГерк (настоящее имя Клайв Кэмпбелл). Грэндмастер Флэш вместе со своей группой перехватил и усовершенствовал технику Кула, тем самым явившись зачинателем совершенно новой музыки, которая очень понравилась афроамериканцам.


Они стали слагать рифмованные тексты, выходить на улицы и показывать горожанам своё умение, а кроме того устраивать между собой своеобразные словесные поединки – баттлы. Всё это делалось не для коммерческой выгоды, а ради удовольствия. Но всё, же вскоре ди-джеи прямо во время дискотек стали записывать свои выступления на магнитофонные кассеты и продавать их, причём не только в Нью-Йорке, но и других городах Соединённых Штатов. Изначально такую своеобразную музыку восприняли как шутку и дальнейшего перспективного развития ей не пророчили.


До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов.  Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера») в исполнении, ситуация коренным образом изменилась. Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой хип-хопа, а в частности с рэпом. Первоначально отношение к данной мелодии было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру). Этот сингл принято считать первой студийной записью репа и где термин «hip hop» был впервые употреблён.



Сама мелодия была записана афроамериканской группой из другого штата, случайно собранная за день до записи, где трое МС и несколько ди-джеев наложили свой текст на ритм и партию бас-гитары тогдашнего хита Chic «Good Time». В самой мелодии были даны типичные рифмы и темпы музыки, а так же акцент на темы хип-хопа: состязания МС, детали бытовой и социальной жизни, показное тщеславие и издевательство над «музыкальными соперниками».

Однако уже к середине 80-х годов музыка рэпа достигла такой же популярности, как рок, кантри и поп музыка, хотя всё равно продолжала занимать позиции жанра принадлежащего криминальному миру.


История возникновения репа в России.

Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры были участники питерской группы «Bad Balance». Ее основали молодые питерские студенты, которые уже в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля.

На протяжении 90-х годов различные группы, а так же выходцы из «Bad Balance» (LA (DJ), ШеFF и Михей (MC)) формируют рэп-культуру. В основном увлечение рэпом было уделом столичных мегаполисов, а в регионах России формировались небольшие фан-клубы в основном западных исполнителей.  Именно концентрация рэп-культуры в двух городах Москва и Санкт-Петербург заложила фундамент « коммерческого рэпа » в нашей стране.

Сегодня музыкальные стили и направления, в основе которых лежит рэп, находятся на вершине популярности. Зародившиеся когда-то в бедняцких кварталах Нью-Йорка ради развлечения простого люда, считающиеся музыкой гангстеров и бандитов, они теперь покоряют слушателей лучших мировых концертных залов, да и с коммерческой точки зрения считаются наиболее выгодными.







Слушатели.


Рэп, последние годы укоренился в нашей стране, слушатель стал старше, прочие близкие русской душе музыкальные стили ничем интересным последнее время не радуют, попросту не появляется ни в русском роке, ни в попсе новых интересных артистов.

Потому, помимо преданных поклонников этой музыки, каждый день появляется немало и новых, притом не тех молодых, только что оперившихся и вышедших из-под контроля родителей, а как раз тех, которые раньше слушали рок и попсу. Зацепив ухом какой-то трек по ТВ, радио, маршрутке или даже у своего ребёнка, пытаются найти что-то похожее, просят совета знатока, того, кто отслушивает всё.


Нужно признать, что русский рэп изменился за последние лет 5, он стал многообразнее, он стал голосом не только улиц, как это было в 90-х, он стал выражать себя всесторонне и стал близок разным слоям общества. Не удивительно, что и слушателей стало больше. С изменением музыки и с расширением диапазона, увеличился и диапазон самого слушателя. Да, есть студенты, есть школьники, но много людей, кому за 30, за 40, за 50 и даже за 60. О них и хочется рассказать. Эти люди действительно с удовольствием слушают русский рэп, они находят для себя интересные строки, связанные с криминалом, спортом или любовью. Порой неудобно ставить им в проигрыватель рэперов, которые за подъезды рассказывают, но можно гордо поставить тех, кто адекватно преподносит свои мысли, таких альбомов не мало.


«Порой приходит мужчина за 50 и спрашивает чего-нибудь для сына, но хочет прежде сам послушать, а в итоге оказывается, что покупает себе и в следующий раз уже приходит, спокойно спрашивая рэп-музыку именно для себя. Особенно когда говоришь такому мужчине что он не единственный здесь такого возраста, кто приходит за рэпом. Приходят взрослые военные, депутаты, актёры, известные спортсмены, известные представители других музыкальных жанров, все с уважением относятся к этой музыке. Многие говорят, что раньше с пренебрежением и осторожностью относились к этой музыке, но за последние годы пересмотрели свои взгляды, услышав какие-то строки, истории, припев или интересный/приятный музыкальный проигрыш» (Цитата работника магазина)


Взрослые люди слушают русский рэп, каким бы странным это ни показалось. Эти люди не ходят на концерты, они не сидят в интернете на ваших любимых сайтах или форумах, но они есть и их много. Многие из них говорят, что для них это новый РОК, новая серьёзная и не лицемерная музыка!!!




Причины запретов концертов.


За последние года в России поднялась беспрецедентная волна запретов концертов музыкальных исполнителей. В ряде городов и регионов отменялись выступления разных групп под предлогами пропаганды употребления алкоголя, наркотиков, деструктивного поведения, суицида, азартных игр, садизма и даже каннибализма.


Этот тренд всерьез обеспокоил как музыкальное сообщество, так и представителей властей, не сумевших прийти к единому мнению по этому поводу. Пытаемся разобраться, что это было и стоит ли опасаться повторения подобной ситуации в будущем.


Примеры:

  1. Февраль 2018 «Пошлая Молли» играет энергичный поп-панк, рассчитанный преимущественно на юную аудиторию. Группа долгое время была малоизвестной, пока не выступила в шоу «Вечерний Ургант».

После выступления на шоу Урганта группа обрела широкую известность и отправилась в тур с выступлениями по стране. В конце февраля «Пошлая Молли» планировала сыграть в Белгороде, концерт должен был состояться в клубе Soda. Однако мероприятие внезапно отменили владельцы заведения по требованию местных властей.


«В ночном клубе Soda БЭИ пояснили, что на протяжении последних 10-ти дней мэрия города настойчиво рекомендовала отказаться от выступления команды, которая неделю назад была в “Вечернем Урганте”», — сообщалось в сообществе города Белгород.


Решение об отмене концерта организаторы приняли в тот момент, когда музыканты уже приехали в Белгород. Сначала слушателям предложили пойти на встречу с группой в отель «Амакс», однако «после звонка властей» это мероприятие также запретили.


Сами организаторы концерта написали во «ВКонтакте», что «до последнего делали все, чтобы концерт любимой группы состоялся», но его пришлось отменить «по понятным для всех причинам».


  1. Сентябрь 2018.В интернете оказалось заявление "Родительской общественности Нижнего Новгорода", адресованное Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, а также ещё нескольким представителям администрации области.

В 19-страничном заявлении его авторы просят власти обратить внимание на концертный график клуба "Milo" и отменить целый ряд концертов в нём. Полный список артистов и мероприятий выглядит так: Хлеб, Gone.Fludd, WithinTemptation, JahKhalib, Ганвест, HammAli&Navai, TheHatters, AnimalДжаz, Монеточка, Feduk, LittleBig, Элджей, Rock&BeerFestival, Anacondaz, Face, Пошлая Молли, Хаски и ATL.


Авторы заявления считают выступления всех этих артистов недопустимыми с точки зрения морали и нравственности, противоречащими законодательству РФ, а также "подрывающими информационную безопасность детей, наносящими вред их здоровью. Физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Поскольку песни этих коллективов содержат пропаганду алкоголя, наркомании, рискованного, опасного и суицидального поведения, каннибализма, садизма, разврата, растормаживают сферу половых влечений, в том числе описывая сцены различных половых извращений, изобилуют ненормативной лексикой, глумятся над смертью, выражают ненависть к семейным и государственным устоям".


Также в заявлении присутствует приложение на 15 страниц, в котором приводятся неуместные на взгляд родителей строчки. Например, Gone.Fludd достаётся за треки "Мамбл" и "CrashBash". Монеточке — за "Каждый раз" и "Люди с автоматами". ATL — за "1000" и "Танцуйте".


  1. В Дагестане этой осенью отменили концерты двух рэперов: сначала пострадал Егор Крид, на которого ополчился дагестанский боец Хабиб Нурмагомедов. "Хочу обратиться к Мужчинам Дагестана: многое упущено и многое не вернуть, но за будущее нашей Республики в ответы МЫ и только МЫ, а не всякие петушары, которые, мол, чего-то хотят", - написал боец в своем Инстаграме в посте, посвященном концерту музыканта (орфография и пунктуация - авторские). В соцсетях самому Криду и тем, кто собирался идти на его концерт, стали писать угрозы: музыканта обещали убить и изнасиловать.


  1. Хаски — известный рэпер, ставший одним из главных фигурантов в событиях, связанных с запретами концертов.

Вначале ноября 2018 Хаски планировал выступить в Тольятти, в баре GatsbyBar 2. Но организаторы отменили концерт по требованию прокуратуры, которая нашла в песне «Поэма о Родине» призывы к каннибализму (в строках «помнишь, ты умерла, и мы твое мясо ели…»). Тогда сам рэпер заявил, что правоохранители начали приходить в клубы, где он выступал в разных городах, и угрожать отключить электричество или вообще закрыть заведения, если те предоставят площадку для концерта.


17 ноября YouTube заблокировал клип рэпера Хаски «Иуда». «Этот контент заблокирован в домене вашей страны по требованию государственных органов», — сказано в сообщении.

Давление на Хаски со стороны органов усилилось, когда исполнитель приехал в Ростов-на-Дону 20 ноября. Тогда его выступление исполнителя было сорвано из-за внезапно нагрянувшей полиции. Перед концертом Хаски на площадку пришли двое полицейских и несколько человек в штатском, которые выдали одному из менеджеров предупреждение о недопущении экстремистской деятельности и нарушений требования законодательства при проведении публичного мероприятия, хотя концерт не подпадает под действие закона «О собраниях».Затем в зале отключили звук и освещение, а охранники перестали пускать зрителей в клуб. «По словам менеджеров, Хаски пришлось читать тексты своих песен без микрофона и музыки», — сообщалось в телеграмм-канале «Правозащиты Открытки».


«Правозащита Открытки» также опубликовала предупреждение отдела полиции № 4 Ростова-на-Дону, адресованное менеджеру Хаски, в котором говорится, что тот — организатор «санкционированного публичного мероприятия в форме собрания (либо митинга, демонстрации, шествия, пикетирования)».


На следующий день, 21 ноября, концертный зал ArenaHall отменил концерт Хаски после предостережения краевой прокуратуры о недопустимости экстремистской деятельности. В прокуратуре по Краснодарскому краю сказали, что рекомендовали администрации клубов не проводить концерт рэпера и назначили лингвистическую экспертизу его текстов на экстремизм и терроризм.

На него составили протоколы по трем административным статьям.


После отмены концерта в ArenaHall мероприятие перенесли в клуб Bounce, где его так же отменили. Для того, чтобы продолжить свое выступление, Хаски забрался на крышу одной из машин, припаркованных на улице рядом с клубом, и исполнил песню «Ай», после чего был задержан полицией и увезен в полицейский участок.


После бурной волны запретов концертов СМИ стали обращаться за комментариями к представителям власти, а некоторые чиновники и сами выступали с заявлениями по этой теме.

В администрации президента отмены концертов назвали «перегибами на местах».




«Мы намерены прекратить этот идиотизм», — сказал телеканалу «Дождь» неназванный федеральный чиновник, близкий к Кремлю. Отмену выступлений молодежных групп инициировали руководители среднего звена в одном

из силовых ведомств, заявил собеседник, близкий к Кремлю. По его словам, эта «инициатива» уже остановлена. Если исполнители не нарушают в своем творчестве закон, то отменять выступления и тем более задерживать авторов в Кремле не считают правильным.


В тот же день состоялась встреча рэперов с депутатами Госдумы в формате круглого стола.

Президент России Владимир Путин призвал осторожно подходить к ситуации с запретами молодежных концертов. «Относиться к этому нужно очень осторожно, но с чем я согласен полностью — если невозможно остановить, то нужно возглавить и соответствующим образом направлять»

“Вот как это сделать, как возглавить и направить в нужном направлении и нужными средствами, это самое главное. Потому что способ, о котором вы упомянули, “хватать и не пущать”, он самый неэффективный, вот самый плохой, который можно себе придумать. Эффект будет обратный ожидаемому, это уж точно”, — сказал президент.


Из последних концертов в Тюмени.


Тюменский родительский комитет призывает родителей бойкотировать приезд музыканта Егора Крида, который 19 ноября 2019 года планирует выступить во Дворце спорта ХК «Рубин». Общественники называют творчество исполнителя аморальным и призывают педагогов, родителей и тех, кто работает с детьми, изучить содержание песен Крида. И на сайте местного родкома в разделе новостей появился материал с заголовком «Кто пойдёт на Крида — тот петух».


В Тюмени родительский комитет славится постоянными призывами к запретам. В мае 2019 года общественники воспротивились концерту рэпера Face. Причина одна – «он прославился невероятным цинизмом, пошлостью и бесстыдством, поэтому молодежи не стоит смотреть такие концерты».


Активисты из Тюмени пытаются отменить концерт популярной музыкальной группы LITTLE BIG, выступление которой запланировано на 21 ноября. По мнению инициаторов, их песни содержат пропаганду алкоголя, наркотиков и разврата. А также «растормаживают сферу половых влечений, различных половых извращений, изобилуют ненормативной лексикой и выражают ненависть к семейным и государственным устоям».


Что думают сами исполнители?

Рэпер Баста:

- Каждый творческий человек должен иметь возможность делиться своим искусством, тем, что он создает в формате, не ограничивающем свободу, если он не вступает в конфликт с законом.

Композитор Игорь Матвиенко:

- Запрещать музыку различных жанров и стилей - это вообще глупо. Речь скорее направлена к людям, которые музыку создают, чтобы они не пропагандировали образ наркотического отдыха в ассоциативном ряду с красивой жизнью. Огромное количество людей гибнет от наркотиков - тот же американский певец Лил Пип. Это вообще бич современного общества. Мат? Да бог с ним, это какой-никакой русский язык. Он такого вреда не несет, как эти любители воспевать красивую наркотическую жизнь. Я не думаю, что у нас можно вводить какие-то регламенты, нужно более тонко к этому подходить, например, следить за интернет - площадками, которые, хочу заметить, не наши.

Оксимирон:

- В нашей стране участились отмены концертов и запугивание исполнителей – это беспредел. Творчество нельзя воспринимать буквально, так как оно – только отражение реальности, иногда кривое.


















Социологический опрос «Исследование - общественная цензура в музыкальной среде»


Респонденты: женщины и мужчины

Количество опрошенных: 100 человек


Анкета

Здравствуйте, потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты.

  1. Ваш пол?

• М

• Ж


  1. Ваш возраст?

• 17-25

• 26-35

• старше 35


  1. Вы слушаете музыку?

• Да

• Нет


  1. Знакомо ли вам музыкальное направление «Рэп»?

• Да

• Нет


  1. Как вы относитесь к «Рэпу»?

• Положительно

• Отрицательно

• Нейтрально


  1. Слушаете ли вы Рэп?

• Да

• Нет

• Иногда




  1. Хотели бы вы посетить концерт Рэп-исполнителя?

• Да

• Нет

• Не думал об этом


  1. Считаете ли вы, что рэп отрицательно влияет на психику подростков?

• Да, это так

• Нет, не влияет

• Не весь рэп

• Мне все равно


  1. Считаете ли вы, что необходимо препятствовать проведению концертов рэп-исполнителей?

• Да, для всех

• Да, но не для всех

• Нет, творчество должно быть свободным

  1. Как вы считаете, кто в большей степени против рэп-исполнителей?

• Общество

• Власти





Результаты опроса «Исследование - общественная цензура в музыкальной среде»


Вопрос №1 Вопрос №2














Вопрос №3 Вопрос №4



















Вопрос №5 Вопрос№6



Вопрос №7











Вопрос №8























Вопрос №9









Вопрос №10



Вывод о проделанной работе


Что же думает общество?

Мы провели опрос среди жителей Тюмени.

В опросе проголосовало 100 человек из них 52% мужчины и 48% женщины.

Возраст опрошенных: 17-25 лет - 53%, 26-35 лет - 23%, старше 35 - 24%

88% опрошенных знают о данной музыкальной культуре и 12% не знают.

45% слушают рэп, 31% не слушают, 24% иногда.


Как же они относятся к данной музыке?

48% Нейтрально, 44% Положительно, 8% отрицательно.

Из них 44% хотели бы посетить концерт Рэп-исполнителя, 29% еще не думали об этом.

68% считают, что не нужно препятствовать проведению концертов Рэп-исполнителей.

(Творчество должно быть свободным), 19% считают, что нужно препятствовать, но не для всех исполнителей, а 13%, что нужно запрещать всех.


Один из главных вопросов – отрицательно ли влияет рэп на психику подростков?

34% ответили, что не весь рэп влияет на подростков, 33% считают, что вообще никак не влияет, 19% думают, что рэп влияет на психику, 14% ответили, что им все равно.

Опрошенная аудитория считает, что в большей степени против рэперов выступают власти 57% опрошенных, а 43% считают, что это общество.


Можно подвести итог (Теория), что основные инициаторы запретов – это так называемые «Защитники детей» (родительские комитеты) они начинают бурно обсуждать новые приезды в их город Рэп-исполнителей и думают как же не допустить того, чтобы они выступили. Они пишут в администрации города, прокуратуры деловые бумаги и цель у них одна «Запретить».

В Тюмени родительский комитет славится постоянными призывами к запретам.


Но исходя из нашего опроса (Практики) выяснилось, 57%, то есть это больше половины опрошенных, считают, что это все рук властей. И 68% считают, что нельзя препятствовать проведению концертов Рэп-исполнителй. Значит общество не против. Исходя из конференции, которую провел президент, власти, считают, что запрещать это самый плохой способ.

Можно сделать вывод, что Родительские комитеты по непонятным причинам, практикуют постоянные жалобы и претензии к Реп-исполнителям.




Какие же причины озвучивают родительские комитеты?

Одни и те же ко всем исполнителям: касаются проявлений экстремизма, пропаганды наркотиков, алкоголя, рискованного, опасного и суицидального поведения. Каннибализма, садизма, разврата, растормаживают сферу половых влечений, в том числе описывая сцены различных извращений, изобилуют ненормативной лексикой, глумятся над смертью, выражают ненависть к семейным и государственным устоям, и прогнозируют усиление протестных настроений среди молодежи.


И к завершению приведем еще несколько интересных комментариев от родительского комитета Тюмени:

Общественники воспротивились концерту рэпера Face. Причина одна – цитата: «Он прославился невероятным цинизмом, пошлостью и бесстыдством, поэтому молодежи не стоит смотреть такие концерты. Призываем всех – родителей, педагогов, учителей, общественных деятелей – проявить бдительность и сделать все для того, чтобы подростки не попали на это развратное зрелище, в идеале – концерт должен быть отменен».

Цитата касаемо группы Френдзона: «Послушав в интернете их репертуар, мы были в шоке от него. Как можно вообще пускать таких людей на сцену? Такое ощущение, что таких людей специально выращивают, чтобы разлагать наше общество».


На данный момент запросы от родительских комитетов на запреты продолжаются.

Исходя из всей проделанной работы гипотеза не подтверждена, так как общество не против концертов, что показал соц.опрос, а власти считают запреты не эффективными.








17