СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальные компетенции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад - сообщение "Глобальная компетенция - как модуль функциональной грамотности"

Просмотр содержимого документа
«Глобальные компетенции»

Глобальные компетенции – как компонент функциональной грамотности» МКОУ «Новосёловская средняя школа»

Фомина О.А.- учитель начальных классов

2. Почему понятие глобальные компетенции стало актуальным для современной школы?

№3. «Глобальные компетенции» в системе функциональной грамотности

  • Глобальная компетентность в общей модели функциональной грамотности – особый компонент, одна из ключевых компетентностей, составляющих основу ориентации и успешного существования в современном социуме.

  • «Глобальная компетентность – это любознательность открытого ума, сострадание открытого сердца и смелость, направляющая наш интеллектуальный, социальный и эмоциональный потенциал на создание нового гуманного мира. И это, по мнению А. Шляхера, лучшее оружие против величайших угроз нашего времени – невежества закрытого ума, ненависти закрытого сердца и страха, врага свободной воли» №4.Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также

  • действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

5. Структура глобальной компетенции:

Знание, понимание

  • Осознание и понимание глобальных проблем

  • Осознание и понимание культурного разнообразия, межкультурных различий

Умения

  • Аналитическое и критическое мышление

  • Способность уважительно и эффективно взаимодействовать

  • Гибкость

Отношение

  • Уважение к другим культурам

  • Открытость к взаимодействию с другими культурами

  • Широта взглядов, кругозор

  • Ответственность


№6. Ключевые компетенции у учащихся:

-готовность к разрешению проблем,

- технологическая компетентность,

- готовность к самообразованию,

-готовность к использованию информационных ресурсов,

-готовность к социальному взаимодействию,

- коммуникативная компетентность.

7. Особенности:

  • меж- и метапредметное содержание (география, обществознание, история, биология, иностранный язык и т.д.)

  • интегративность не только через содержание ряда школьных предметов, но и через ценности, присвоенные личностью

  • непосредственная ориентация на «soft skills» (комплекс умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами. Гибкими считаются навыки критического мышлениярешения задачпубличного выступленияделового общенияработы в командецифрового общенияорганизации деятельности, на которые также влияют уровень лидерских качеств, знания трудовой этики, дисциплины, чувства ответственности.)

№8. В чем выражается сформированность глобальных компетенций?

  • Критическое рассмотрение с различных точек зрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия

  • Осознание, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды (наши собственные и других людей)

  • Открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству

  • Эффективные индивидуальные или групповые действия (деятельность) во имя коллективного благополучия и устойчивого развития в различных ситуациях

№9. Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО Татьяна Коваль рассказала о глобальных компетенциях как компоненте функциональной грамотности. 

  • Человек, обладающий сформированной глобальной компетентностью, может критически рассматривать вопросы глобального характера с разных точек зрения, осознавать, что культурные, расовые, политические, религиозные различия могут оказывать влияние на суждения и взгляды людей, но при этом вступать в открытое взаимодействие с другими людьми на основе общих ценностей (список которых был сформирован в ООН). Глобальные компетенции изучаются на разных предметах, процесс должен быть целостным и непрерывным, содержание заданий нужно постепенно усложнять.   №10 вывод


Формирование глобальной компетентности – это составная часть целостного учебно – воспитательного процесса, который отражает объективную необходимость, связанную с требованиями времени, и субъективный запрос мотивированных субьектов образовательного процесса – учащихся, учителей и родителей.

В поликультурных и многонациональных образовательных организациях России существуют необходимые предпосылки для формирования осознанного межкультурного взаимодействия. Развитие информационных технологий, обеспечивает возможность участия обучающихся в межрегиональных и международных проектах.





































  • Как можно работать на внеурочной деятельности

  • Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.

  • Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.

  • Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

  • . Основная цель:

  • - развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине –России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. -развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).

  • Основная задача:

  • - формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

  • Основные темы

  • занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам

  • Воспитание осуществляется посредством

  • – вовлечения обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставляет им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;


  • Технология критического мышления

  • Стадия "вызова" направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, мотивацию к дальнейшей работе.

  • Я взяла занятие по теме «День воссоединения Крыма с Россией»

  • Какие народы проживают в России?

  • Как удается жить им в мире? Что для этого надо делать?


Прием "верные-неверные утверждения".

  • До Крыма могу добраться на автомобиле- да нет

  • До Крыма могу добраться на поезде- да нет

  • До Крыма могу добраться на самолете- да нет



  • На стадии осмысления учащиеся работают с новой информацией, делая на полях пометки "v" -уже знаю, "+" - новая информация, "?" - не понял, есть вопросы. На основе данной маркировки можно составить таблицу.


  • Про Артек, города – герои


Прием "плюс-минус-вопрос

  • Ситуация Что можно увидеть из достопримечательностей Крыма.

  • 1.Город Ялта находится в Крыму -

  • 2.Вхождение Крыма в Российское государство впервые издал указ Петр 1.

  • 3. Крым вернулся в состав России в 2014г.

  • 4. «Ласточкино гнездо» находится в Артеке

  • По итогам можно составить таблицу. Часто в результате заполнения таблицы появляются две противоположные точки зрения на личность или событие.




  • На стадии рефлексии необходимо вернуться к заданным вопросам, предположениям. Если не на все вопросы ответили на занятие, предлагается самим учащимся посмотреть дополнительную литературу. По обществознанию рефлексивный этап часто заканчивается написанием эссе или рисунком.