СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по алгебре в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация ввиде теста на 2 варианта с пояснителной запиской, критериями оценивания. Легко выполнить анализ работы и сдать отчет завучу в виде таблицы и дополнить анализом: какие темы усвоены хорошо, с какими темами не справились.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по алгебре в 8 классе»


Годовая контрольная работа по алгебре в 8 классе.

Пояснительная записка.

Общая характеристика содержания и структуры работы

Содержание переводных экзаменационных материалов соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике» (приказ МО от 19.05.98 № 1276).

Работа состоит из двух частей.

Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготов­ки. Она содержит задания, предусматривающие три формы ответа:задания с выбором ответа из четырех предложенных (6-7 заданий); задания с кратким ответом (2-3 задания); задания на соотнесение (1 задание).

Количество заданий в первой части годовой работы в 7-8-х классах - не более 12 заданий.

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому приме­нению алгоритма, а также применение знаний в простейших практи­ческих ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний

и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных фор­мулировках.

Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения мате­риалом.

Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, к также умение найти

и приме­нить нестандартные приемы рассуждений. При выполнении второй час­ти работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания во второй части расположены по нарастанию сложности - от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свобод­ного владения материалом курса и высокого уровня математического раз­вития.

Время выполнения работы и условия ее проведения

На проведение экзамена отводится: 7-8-е классы — 120 мин. При этом время, отводимое на решение заданий первой части ограничено: в 7-8-х классах – 60 мин.

Учащимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно. По истечении указанно­го времени учащиеся сдают первую часть работы и приступают к выпол­нению заданий второй части. Те, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, могут приступить к выполнению заданий второй части, не дожидаясь установленного срока.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применя­ются два количественных показателя: традиционная отметка («2», «3», «4» и «5») и рейтинг: от 0 до 24 баллов (7-8-е классы); назначение рейтинга — расширение диапазона традици­онной отметки.

Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, по­лученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количе­ство баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении

этого задания и характеризуют относительную слож­ность этого задания в работе.

Критерии оценивания

Отметка



Количество баллов

7-8-е классы

«3»

6-11

«4»

12-18

«5»

19-24


















11. Какое из ниже приведенных высказываний является верным относительно уравнения -3х2 = 2 – х ?

А. Уравнение имеет один корень.

Б. Уравнение не имеет корней.

В. Уравнение имеет два различных корня.

Г. Уравнение имеет два корня одинакового знака.








12.
























Часть II.


1. (2 балла). Решите уравнение .



2. (4 балла). Решите систему неравенств


3. (6 баллов). Катер проплывает 8 км против течения и еще 30 км по течению за то же время, за которое плот может проплыть по этой реке 4 км. Скорость катера в стоячей воде равна 18 км/ч. Найдите скорость течения реки.











12.








Часть II.

1. (2 балла). Решите уравнение .



2. (4 балла). Решите систему неравенств



3. (6 баллов). Мотоциклист проехал расстояние от пункта М до пункта N за 5 ч. На обратном пути он первые 36 км ехал с той же скоростью, а остальную часть пути со скоростью на 3 км/ч большей. С какой скоростью ехал мотоциклист первоначально, если на обратный путь он затратил на 15 мин меньше, чем на путь из M в N?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!