Годовая контрольная работа по алгебре в 8 классе.
Пояснительная записка.
Общая характеристика содержания и структуры работы
Содержание переводных экзаменационных материалов соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике» (приказ МО от 19.05.98 № 1276).
Работа состоит из двух частей.
Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания, предусматривающие три формы ответа:задания с выбором ответа из четырех предложенных (6-7 заданий); задания с кратким ответом (2-3 задания); задания на соотнесение (1 задание).
Количество заданий в первой части годовой работы в 7-8-х классах - не более 12 заданий.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний
и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, к также умение найти
и применить нестандартные приемы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй части расположены по нарастанию сложности - от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
Время выполнения работы и условия ее проведения
На проведение экзамена отводится: 7-8-е классы — 120 мин. При этом время, отводимое на решение заданий первой части ограничено: в 7-8-х классах – 60 мин.
Учащимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно. По истечении указанного времени учащиеся сдают первую часть работы и приступают к выполнению заданий второй части. Те, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, могут приступить к выполнению заданий второй части, не дожидаясь установленного срока.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка («2», «3», «4» и «5») и рейтинг: от 0 до 24 баллов (7-8-е классы); назначение рейтинга — расширение диапазона традиционной отметки.
Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении
этого задания и характеризуют относительную сложность этого задания в работе.
Критерии оценивания
Отметка | Количество баллов |
7-8-е классы |
«3» | 6-11 |
«4» | 12-18 |
«5» | 19-24 |
11. Какое из ниже приведенных высказываний является верным относительно уравнения -3х2 = 2 – х ?
А. Уравнение имеет один корень.
Б. Уравнение не имеет корней.
В. Уравнение имеет два различных корня.
Г. Уравнение имеет два корня одинакового знака.
12.
Часть II.
1. (2 балла). Решите уравнение .
2. (4 балла). Решите систему неравенств
3. (6 баллов). Катер проплывает 8 км против течения и еще 30 км по течению за то же время, за которое плот может проплыть по этой реке 4 км. Скорость катера в стоячей воде равна 18 км/ч. Найдите скорость течения реки.
12.
Часть II.
1. (2 балла). Решите уравнение .
2. (4 балла). Решите систему неравенств
3. (6 баллов). Мотоциклист проехал расстояние от пункта М до пункта N за 5 ч. На обратном пути он первые 36 км ехал с той же скоростью, а остальную часть пути со скоростью на 3 км/ч большей. С какой скоростью ехал мотоциклист первоначально, если на обратный путь он затратил на 15 мин меньше, чем на путь из M в N?