СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет музыкального руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой отчет музыкального руководителя. 

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет музыкального руководителя»

Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год.

Музыкальным руководителем ДОМКОУ ООШ №1 СП Плановское» Балкаровой Ириной Ахмедовной был составлен отчет о проделанной работе за 2016- 2017 уч. год.

За период с 01.08.2016 г. по г. 30.06.2017 г. была проведена следующая работа:

Непосредственно образовательная деятельность проводилась согласно примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей. Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.


В течении года были проведены следующие праздники:

1. «Осень в гости просим» Октябрь

2. «Здравствуй, здравствуй новый год» Декабрь

3. «День защитников Отечества» Февраль

4. «8 Марта- праздник мам» Март

5. «Маф1эщхьэтыхь» Март

6. «День победы» Май

7. «До свидания, детский сад!»

В течении года мною были проведены следующие досуги-развлечения:

1. «День Матери» Ноябрь.

2. «Пижамная вечеринка» Март

3. «Сказка в музыке» Март

4. «День космонавтики» Апрель

5. «День Земли» Апрель


Проектная работа «Классическая музыка»

Тема самообразование «Классическая музыка детям»»

В I младшей группе

Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом. Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Музыка для малышей»

Во II младшей группе

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей, дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.

В средней группе

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат музыку и определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

Программа усвоена в полном объеме.

В старшей возрастной группе

Достаточно высокий уровень музыкального развития. План программы выполнен.

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

Во всех праздниках и развлечениях активное участие принимали воспитатели и родители воспитанников. Наиболее тесное сотрудничество с родителями в этом году состоялось в старшей и подготовительной группах.

Хотелось бы отметить активность всех воспитателей, их помощь в организации и проведении праздничных мероприятий. Особо хотелось бы сказать о тех, без кого практически не обходилось ни одно праздничное мероприятие – это

Тхагазитова Надежда Шафиговна – Снегурочка, лиса Алиса, разбойник на Новом году, пират на развлечении посвященному Дню Защитника Отечества, девочка Катя, Забияка- День Защиты детей.

Мамрешева Алла Калмыкхановна- Гламурный кот на Новогоднем утреннике, солнышко на утреннике 8 Марта, фея Кошмаров на пижамной вечеринке.

Иригова Роза Хусейновна – Дед Мороз.

Кумыкова Замира Борисовна –Дед Мороз.

Бельгушева Джульетта Хасанбиевна –

Болова Валентина -

Иригова Фатима Галимовна – Снегурочка, Петрушка на новогоднем утреннике, дадэ на дне весеннего равноденствия,

Казиева Фатима Юрьевна – Баба – Яга, Дед Мороз, разбойник на новогоднем утреннике, пират на развлечении посвященному Дню Защитника Отечества.

Замбатова Марина - Сатаней

Кошерова Карина Абузедовна – Весна

Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками.

С родителями проводились:

1. Беседы.

2. Индивидуальные консультации.

3. Совместные изготовления костюмов на праздники.



В марте прошла курсы повышения квалификации.

Посещала другие ДО в целях обмена опыта, самообразования.

Создала персональный сайт музыкального руководителя и веду его регулярно выкладывая фото, статьи и разработки. Также создала персональный сайт на международном образовательном портале МААМ. RU.


На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

- подтвердить первую квалификационную категорию, или сдать на высшую категорию.

-Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Принимать активное участие в работе музыкальных руководителей, педагогических советах, семинарах.

-Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.

- Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.



4