Сроки проведения | Участники | Название работы | Мероприятие | Цель, ожидаемые результаты |
Сентябрь | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов | Диагностика познавательной и эмоциональной сферы первоклассников | 1.«Рисунок человека» К.Маховер, 2.Таблицы Горбова-Шульте 3.Методика «Рассказ» Лурия 4. «Запомни и нарисуй» источник Н.П.Локалова 5.«Скопируй рисунок» источник О.Холодова | Выявление учебного потенциала классов, а также особо успешных детей и детей, которым необходимы развивающие занятия |
Сентябрь | Психолог, классный руководитель, учащиеся 5-х классов | Изучение уровня сформированности учебной мотивации | Тест скрининговой оценки школьной мотивации | Аналитическая справка |
Сентябрь | Психолог, классный руководитель, учащиеся 9-11 классов | Изучение уровня социальной зрелости и профессиональных склонностей | Опрос о выборе профессии и учебного заведения | Аналитическая справка |
Октябрь | Психолог, классный руководитель, учащиеся 5-х классов | Изучение уровня школьной тревожности, адаптации к среднему звену | 1)Экспресс-тест школьной тревожности 2) Проективная методика И.Б.Широковой «Рисунок школы» | Аналитическая справка, составление рекомендаций по работе с тревожными детьми для родителей и учителей |
Октябрь | Психолог, классный руководитель, учащиеся 1-х классов | Изучение уровня сформированности учебной мотивации Выявление детей с негативным отношением к школе, оценка общего уровня школьной мотивации по классу Диагностика адаптации | 1)Методика изучения мотивации обучения первоклассников (М.Р.Гинзбург) 2)Тест скрининговой оценки школьной мотивации (Н.Г.Лусканова) 3)Проективный тест И.Б. Широковой | Аналитическая справка, составление рекомендаций для формирования положительного отношения к учению |
Ноябрь | Психолог, классный руководитель, учащиеся 8-х классов | Профориентация (профессиональное самоопределение) | 1)ДДО Климова 2) опросник профессиональных предпочтений Голланда | Аналитическая справка, выдача индивидуальных рекомендаций школьникам. Подбор специальностей максимально соответствующим интересам и склонностям школьника |
Январь | Психолог, классный руководитель, учащиеся 7-х классов | Изучение уровня общего интеллектуального развития | Школьный тест умственного развития | Аналитическая справка, выявление одарённых детей и склонности к учебным предметам |
Февраль | Психолог, классный руководитель, учащиеся 10-х классов | Изучение уровня социальной зрелости, климата в классе | Анкетирование о выборе профессии и учебного заведения Опросник Сишора | Аналитическая справка |
Февраль | Психолог, классный руководитель, учащиеся 9-11 классов | Диагностика индивидуального стиля обучения | Личностный тест Г.Ю.Айзенка Методика Костроминой | Аналитическая справка, выдача рекомендаций выпускникам по оптимизации подготовки к экзаменам |
Март | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов | Диагностика школьной тревожности | Проективная методика А.М. Прихожан | Аналитическая справка |
Март | Психолог, классный руководитель, учащиеся 6 классов | Диагностика интеллектуального развития | ШТУР | Выявление и поддержка одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями. Диагностика интересов ребенка, подбор образовательной траектории. |
Апрель | Психолог, классный руководитель, учащиеся 4-х классов | Изучение готовности к обучению в среднем звене | Комплекс методик ГИТ | Аналитическая справка |
Апрель | Психолог, классный руководитель, учащиеся 4-х классов | Изучение уровня сформированности учебной мотивации | Тест скрининговой оценки школьной мотивации | Аналитическая справка |
Апрель | Психолог, классный руководитель, учащиеся 9-11 классов | Диагностика личностной тревожности в рамках подготовки к ЕНТ и ПГК | Диагностика личностной тревожности в рамках подготовки к ЕНТ и ПГК | Аналитическая справка, выдача рекомендаций и профилактическая работа с особо тревожными учащимися. Профилактика предэкзаменационного стресса. |
Май | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов | Изучение уровня сформированности учебной мотивации Выявление детей с негативным отношением к школе, оценка общего уровня школьной мотивации по классу | Методика изучения мотивации обучения первоклассников (М.Р.Гинзбург) | Аналитическая справка – сравнение в началом года |
Май | Психолог, классный руководитель, учащиеся 5-х классов | Изучение уровня умственного развития, уровня сформированности учебной деятельности, адаптации к среднему звену | 1)Тест Филлипса 2)Тест Равена | Аналитическая справка – сравнение с началом года |
Май | Психолог, классный руководитель, будущие первоклассники | Диагностика готовности к обучению в школе | 1)Методика «Домик» Гуткина» 2) Тест «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака 3) Методика «Графический диктант» | Аналитическая справка |
Весь год | По запросу | Индивидуальная психодиагностическая работа | По запросу | По запросу |
Сроки проведения | Участники | Название работы | Цель, ожидаемые результаты |
Сентябрь-октябрь | Психолог, учителя, родители | Особенности психического развития первоклассника и успешность обучения | Предоставление индивидуальной консультации по результатам диагностики |
Октябрь | Психолог, учителя, родители | Адаптация первоклассников к школе | Предоставление индивидуальной консультации по результатам диагностики Выступление на педсоветах и родительских собраниях |
Ноябрь | Психолог, учителя, родители | Мотивация обучения в школе у подростков (5-6 класс). Методы повышения получения знаний. | Выступление на родительских собраниях по запросу |
Декабрь | Психолог, классный руководитель, учащиеся 5-8 классов | Выбор профессии | Выступления на уроках |
Февраль-Апрель | Психолог, классный руководитель, учащиеся 9-11 классов | Методы повышения эффективности усвоения знаний с учетом индивидуального стиля учения. | Выступления на уроках. |
Март | Психолог, классный руководитель, учащиеся 9-11 классов | Профилактика предэкзаменационного стресса | Выступления на уроках. |
Апрель-Май | Психолог, классный руководитель, родители будущих первоклассников | Готовность к обучению в школе | Выступление на родительском собрании |
Сроки проведения | Участники | Название работы | Мероприятие | Цель, ожидаемые результаты |
Сентябрь | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов | Профилактика школьной дезадаптации учащихся начальных классов. | Методика мотивации учения и адаптации (по Р.В. Овчаровой) | Поддержание мотивации к обучению. |
Октябрь | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов | Профилактика тревожности учащихся начальных классов. | Исследование школьной тревожности по методике Филипса. | Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста. |
Ноябрь | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов. | Неврозы у детей. Их виды и профилактика. | Ролевые игры, арт-терапия. | Практическое освоение психотерапевтических стратегий и методов работы с различными видами неврозов у детей. |
Декабрь | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов. | Профилактика отклоняющего поведения младших школьников. | Открытое внеклассное мероприятие. | Исследовать деятельность учителя начальных классов по профилактике отклоняющего поведения младших школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
Январь | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов. | Профилактика агрессивного поведения у детей. | Тест «Розенц-Рейга». | Снижение уровня агрессии младших школьников. |
Февраль | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов. | Профилактика конфликтов в формировании коллектива младших школьников. | Тренинг «Дружба». | Создание условий деятельности и взаимодействия, которые приводят к деструктивному развитию возникающих противоречий, выявить сплоченность класса, а также «лидеров» и «отверженных». |
Март | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов. | Профилактика асоциального поведения младших школьников. | Метод наблюдения. | Дать ребенку уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. |
Апрель | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов. | Профилактика застенчивости у младших школьников. | Игра «Колдун». | Преодоление застенчивости у младших школьников и формирование уверенности в себе. |
Май | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов. | Профилактика девиантного поведения младших школьников. | Анализ классных журналов(успеваемость, посещаемость занятий, состав семьи); беседа с классным руководителем, метод наблюдения. | Профилактика девиантного поведения младших школьников. |
Сроки проведения | Участники | Название работы | Мероприятие | Цель, ожидаемые результаты |
Октябрь — Апрель | Психолог, классный руководитель, учащиеся начальных классов | Развивающие занятия | Коррекционные программы 1)«36 занятий для будущих отличников» Л.Мищенкова ; 3) «Юным умникам и умницам» О.Холодова | Индивидуальные и групповые занятия ( развитие внимания, памяти, мышления, моторики, социального интеллекта). |
Весь год | Психолог, классный руководитель, учащиеся школы | Работа с трудными подростками и подростками в трудной жизненной ситуации | 1)Проективные методики 2)Сказкотерапия 3)Программа роботы с подростками в трудной жизненной ситуации | По запросу |
Ноябрь-Март | Психолог, классный руководитель, учащиеся 1-5 классов | Коррекция школьной тревожности | Рекомендации для родителей, учителей и учеников | По запросу |
Апрель | Психолог, классный руководитель, учащиеся 9-11 классов | Профилактика предэкзаменационного стресса | Обучение методам саморегуляции | Тренинг |