СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие, цели и задачи

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие, цели и задачи»

Цели и задачи для воспитательного мероприятия


Направление

Тема

Цель учителя

Задачи учителя

Цель детская


Содержание

1

.Гражданско-патриотическое воспитание.

Край, в котором ты живешь.

(Моя малая Родина)

Создание условий, способствующих развитию личности через формирование ценностного отношения к малой родине

  1. Сформировать понятие «малая родина»

  2. Способствовать воспитанию уважения к малой родине, языку, обычаям и культуре

  3. Создать условия для развития навыков межличностного общения

Узнать, что такое малая родина

Актуализировать знания учащихся о Родине как стране, гражданином которой они являются



Ценность-любовь к Родине (как чувство)

Фонограмма чтения стихотворения или песни,видео,фото

2

Духовно-нравственное воспитание.

Жизнь дана на добрые дела

Создание условий, способствующих развитию личности через формирование умения сопереживать, проявлять уважение и доброжелательность


1.Сформировать понятие доброты как общечеловеческой

2 Способствовать воспитанию уважения к окружающим через добрые дела

3.Создать условия для развития навыков межличностного общения

Узнать, какими добрыми делами можно наполнить свою жизнь

Актуализировать имеющиеся знания учащихся о доброте



Ценность –доброта (как качество человека)

Картинки ролик о доброте

Песня о доброте

3

.Эстетическое воспитание.

Красота вокруг нас

Создание условий, способствующих развитию личности через формирование эстетических чувств и вкуса

1.Способствовать формированию эстетических чувств (восторг радость восхищение)

2. Способствовать воспитанию уважения к природе через понимание ее красоты и хрупкости

3.Создать условия для развития навыков межличностного общения

Узнать, в чем заключается красота природы

Актуализировать имеющиеся знания учащихся о красоте



Ценность –красота

Красота природы заключается в звуках,ароматах,в красках,в разнообразии, природных объектах (водопады,горные вершины,равнины,облака)

Разнообразии растений и животных

Видео,фото,звуки природы

4

Трудовое воспитание

Город мастеров (о городах России, славящихся своими искусными мастерами)

Создание условий, способствующих развитию личности через осознание ценности труда в жизни человека

1.Сформировать понятие «художественная роспись»

2. Способствовать воспитанию уважения к труду человека

3.Создать условия для развития навыков межличностного общения

Узнать, какие города называют городами Мастеров и почему

. Актуализировать имеющиеся знания учащихся народных промыслах



Ценность труда в жизни человека семьи общества

Российские города,которые славятся искусными мастерами в области народных прмыслов


Экскурсия,фото,

5

Экологическое воспитание

Мир прекрасный, мир живой!

Создание условий, способствующих развитию личности через бережное отношение к природе

1.Сформировать понимание «ценность природы»

2. Способствовать воспитанию неприятия действий, наносящих вред природе

3.Создать условия для развития навыков межличностного общения

Узнать о том ,как сохранить живой мир прекрасным

Актуализировать имеющиеся знания учащихся о поведении в природе


Ценность –природа

Видео,фото,звуки природы

6

.Духовно-нравственное воспитание.

Из бабушкиного сундука: традиции и обычаи русского народа

Создание условий, способствующих развитию личности через уважение к культуре и традициям своего народа

1. Сформировать понятие «народная традиция»

2. Способствовать воспитанию интереса к изучению традиций своего народа

3.Создать условия для развития навыков межличностного общения

Узнать о традициях русского народа

Актуализировать имеющиеся знания учащихся обычаях своего народа


Ценность культура народа

Фото видео песня

Масленица и прощенное воскресенье

7

.Гражданско-патриотическое воспитание.

С чего начинается Родина…..

Создание условий, способствующих развитию личности через формирование ценностного отношения к своей Родине

1.Сформировать понятие «гражданинин» и «гражданин России»

2 Способствовать воспитанию уважения к Родине, языку, законам и культуре

3.Создать условия для развития навыков межличностного общения

Узнать, кого называют гражданином России


Актуализировать знания учащихся о Родине как стране, в которой они родились


Ценность-_гражданственность


8

.Эстетическое воспитание.

Прикоснись к прекрасному

Создание условий, способствующих развитию личности через формирование уважения к прекрасному


1. Сформировать понятие «художественная культура»

2. Способствовать воспитанию уважения и интереса к художественной культуре

3.Создать условия для развития навыков межличностного общения

Узнать о том, что такое художественная культура

Актуализировать имеющиеся знания учащихся о красоте и прекрасном


Ценность –художественная культура

Живопись ,живопись отечественных художников

Художники-маринисты (Айвазовский)

Художники-пейзажисты (Левитан,Шишкин,Поленов)

Художники-анималисты(Ватагин)


9

.Эстетическое воспитание.

Творческие люди России

Создание условий, способствующих развитию личности через формирование интереса к творчеству

1. Сформировать понятие «творчество»

2. Способствовать воспитанию интереса к творчеству

3.Создать условия для развития навыков межличностного общения

Узнать о том, кого называют творческими людьми

Актуализировать имеющиеся знания учащихся о творчестве



Ценность –творчество художник Леонид Владимирский

10

.Ценности научного познания.

Мир моих увлечений

Создание условий, способствующих развитию личности через формирование любознательности и самостоятельности в познании


1.Сформировать понятие «познание»

2. Способствовать воспитанию активности и стремления к самостоятельным открытиям

3.Создать условия для развития навыков межличностного общения

Узнать о том, какие увлечения приносят человеку знания


Актуализировать имеющиеся знания учащихся о науке

Ценность-познание



Формирование понятий (рассматриваем понятие со всех сторон) например через оформление кластера















Художественной росписью принято называть узоры, нанесенные краской с целью декорирования. И это можно назвать одним из самых старинных видов народного творчества. Первые найденные предметы с элементами росписи относятся к XVIII веку. Доподлинно известно, что расписывать узорами люди умели намного раньше, так как об этом упоминается в старинных летописях.













Традиции русского народа общие: Культурные (песенные, музыкальные). Бытовые (одежда, пища, устройство быта). Спортивные (скачки, кулачные бои). Воинские (одежда, звания, парады). Церковные (крестный ход, песнопение). Школьные (Первый и Последний звонок, Вечер выпускников, праздник Букваря). Семейные (передача семейных реликвий, традиции семейного воспитания). Бытовые традиции – это то, что отражает быт

традиции – это нормы, правила поведения, основанные на опыте поколений

https://infourok.ru/prezentaciya-tradicii-russkogo-naroda-5210809.html





Художественная культура – живопись,скульптура,литература,музыка,архитектура,театр,кино,цирк,танец и др виды



Художественное творчество — это процесс создания произведения искусства

. Творческие работы могут принимать различные формы, включая живопись, скульптуру, фотографию, литературу и музыку.

Иллюстрирование книг - процесс создания изображения, поясняющего и/или дополняющего текст.



Подведение итогов мероприятия-что говорить: занятие подходит к концу,подведем итоги: все вы были активны, высказывали свое мнение, давали оценку своим действиям и действиям товарищей,делали выводы. Достигли ли мы поставленной цели ? Поднимите руку,если согласны



Вот несколько советов, которые помогут научить детей видеть красоту в природе (оформить в виде советов для детей)

  1. Привычка смотреть по сторонам. Выходя из дома, на минутку остановитесь и порадуйтесь солнышку, похрустите корочкой льда на лужице, обратите внимание на снежинки на рукаве, красивую бабочку, пение птиц.

  1. Наблюдение за объектом. Выберите объект, например, дерево у подъезда, и каждый день наблюдайте, как оно меняется в зависимости от времени года. Фотографируйте или зарисовывайте эти изменения.

  1. Интересы семьи, связанные с природой. Походы, прогулки по лесу, сбор ягод и грибов, рыбалка, чтение книг о природе, просмотр мультфильмов, телепередач могут стать отличным средством воспитания у детей чувства прекрасного.

  1. Поиск природных богатств. Любая прогулка на природе может стать интереснее, если наполнить её поиском природных богатств (шишки, листья, веточки, палочки, семена, камушки и другие), которые затем можно использовать для творчества.







Доскажи пословицу: (моя малая родина)

1). Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5) Кто за Родину горой, тот и герой.
6) Всякому мила своя сторона.



Составить творческий рассказ ,мини-сочинение закончить три предложения: 1.Моя малая родина – это… Самые любимые для меня …….места Я люблю её за… Я хочу пожелать ей …





стихотворению Виктора Бокова к теме Моя малая родина ( пишем с мал буквы,если речь идет о малой родине ,и с большой-если речь идет о Родине как государстве) можно и к теме «С чего начинается Родина)


Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с привычки

   к труду,

   к служенью,

   к правде,

   к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней -

                          Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!