Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Сланцевская детская художественная школа»
Проект на тему экологии: «Я люблю свой город».
(возраст учащихся 7- 9 лет)
В рамках дополнительной образовательной программы по сопровождению
одаренных детей:
«РАДУЖНЫЙ МИР»
Разработал: преподаватель
Ефимова Мария Николаевна
эл.почта: [email protected]
тел. 89500429104
г.Сланцы
2017
Паспорт проекта.
Разработал:
преподаватель Ефимова Мария Николаевна
Тема проекта: «Я люблю свой город».
Цель проекта: Проведение ряда открытых мероприятий для одаренных детей при взаимодействии с семьями учащихся с итоговой выставкой тематических работ.
Задачи проекта:
Сопровождение одаренных детей с взаимодействием с их семьями
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Ленинградской области и Сланцевского района.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира и их защите.
Развивать познавательный интерес к экологии и защите природы.
Развить навыки изображения художественных образов по представлению.
Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Я люблю свой город».
Развивать интерес к защите окружающей среды
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети в возрасте 7-9 лет.
Срок реализации проекта: краткосрочный (6 недель).
Ожидаемый результат:
- Развитие у детей бережного отношения к природе и окружающей среде.
- Расширение знаний о растительном и животном мире
Ленинградской области и Сланцевского района.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Приобретение навыков изображения художественных образов по представлению.
- Приобретение навыков оформления выставки.
- Приобретение навыков взаимодействия с семьей на занятиях.
Актуальность проекта:
Тема проекта «Я люблю свой город» выбрана мной не случайно. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Поэтому я считаю этот проект актуальным для реализации. Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в школьном возрасте. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому. Всем известно, что именно в детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал культуры и восприятия прекрасного в природе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и ценить и уважать природу родного края с помощью изображения художественных образов по представлению с натуры. Очень важно взаимодействие с семьями одаренных детей на этапе их дальнейшего развития, в этом проекте учтены все эти задачи.
Оценка возможностей
Известно, что главными факторами вовлечения детей в какую-либо деятельность является интерес и поощрение. Детей можно было заинтересовать тем, что хорошо выполненные работы, будут выставлены на районных и всероссийских конкурсах, а также выставлены в историко-краеведческий музей и на эти работы смогут посмотреть не только одноклассники, родители, но и все посетители историко-краеведческого музея. Авторы лучших работ будут отмечены грамотами, дипломами. Учащиеся детской художественной школы города Сланцы неоднократно участвовали в различных конкурсах и поэтому могут выполнить работы на хорошем уровне.
Технология разработки проекта |
1.1 Изучение мнения учащихся |
| Ожидаемые результаты |
| | | Изучить мнение учащихся, преподавателей детской художественной школы и родителей учащихся | | | Получить согласие на участие в проекте | |
1.2 Определение цели и задачи проекта |
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
| Сформулировать проблему, цели и задачи проекта |
| | Четкая формулировка цели и задачей проекта |
|
1.2 Определение цели и задачи проекта |
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
| Сформулировать проблему, цели и задачи проекта |
| | Четкая формулировка цели и задачей проекта |
|
1.3. Изучение возможностей обучающихся |
| Ожидаемые результаты |
1 | Изучить возможность учащихся для ДХШ длля реализации проекта | 2 | Изучить технические возможности представления работ учащихся художественной школы в живописи, графике. | | | | | | Точное представление о возможности дальнейшего показа работ учащихся | Точное представление о технических возможностях представления творческих работ, выполненных красками и другими различными материалами | | | |
1.4. Составление плана работы |
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
1 | Определить перечень основных мероприятий по реализации проекта | 2 | Определить количество и дни занятий по теме: «Я люблю свой город» | 3 | Определить время для выполнения проектного задания | | |
| Составить план работы | Составить расписание занятий | Составить расписание | | |
|
1.5. Определение ресурсов и источников их получения |
| Ожидаемые результаты |
1 | Изучить материалы техники живописи, графики и репродукции художников, из ресурсов ДХШ и определить, что можно использовать по заданной теме для показа на занятии проекта | 2 | Изучить и отобрать для показа обучающимся художественную литературу, для использования по заданной теме | | | | | | Список необходимых ресурсов | Список необходимых ресурсов | | | |
1.6. Разработка системы оценки проекта |
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Определить основные критерии, подлежащие оценке | Перечень основных оцениваемых критериев |
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Постановка цели и задачи.
Подбор информационного материала по теме (иллюстрации, плакаты, стихи, музыкальные произведения, художественная литература).
Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап:
1 Работа с детьми:
1.1 Беседы на темы:
«Что такое природа?»
«особенности природы нашего края».
Беседа по содержанию сайта http://lenobl.jimdo.com/природа/ с обсуждением.
По содержанию сборника Экологическое воспитание школьников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. ;
Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
«О правилах поведения на природе».
Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.
Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.
Чебан, М.И. Экологические игры - 2008. - № 6. - С.50-54.
1.2 Рассматривание картин и иллюстраций и фотографий:
Просмотр фотографий и иллюстраций природы и плакатов по защите природы.
Просмотр фотографий природы Ленинградской области и города Сланцы;
Просмотр и обсуждение подборки картин русских художников пейзажистов: А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов.
Просмотр и обсуждение пейзажей художников г.Сланцы.
1.3 Чтение произведений:
«В гостях у природы»: сб. рассказов, сказок, стихов о природе России и временах года. В.В.Волина;
Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
Лесные хоромы: рассказы, сказки, стихи, загадки
В содерж. авт.:И.Бунин; М.Михайлов; Н.Некрасов; Ф.Достоевский; Л.Толстой...
1.4 Загадывание загадок:
О птицах.
О диких животных.
О деревьях.
О природе.
1.5 Дидактические игры:
1.6 Наблюдения:
1.7 Творческая деятельность:
Рисование «Берегите природу».
Рисование «Плакат»
Выполнение коллажа «Спасем лес от пожара»
Рисование «Пейзаж нашего края».
Рисование на тему « Наши реки».
Выполнение коллажа «Я люблю свой город» с использованием зарисовок и фотографий.
1.8 Оформление коллажа:
1.9 Музыкальные презентации:
«Природа Ленинградской области».
«А по берегам Плюссы».
«Природа Сланцевского района».
подборки картин русских художников пейзажистов: А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов.
2 Взаимодействие с семьей:
Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе и ее защите.
Зарисовки родителей с детьми, птиц, диких животных для выполнения коллажа «Я люблю свой город».
Подборка детьми и родителями фотографий природы Сланцевского района для выполнения коллажа «Я люблю свой город».
Оформление итоговой выставки по теме проекта.
3 Заключительный этап.
Работу над проектом «Я люблю свой город» с одаренными детьми и родителями мы провели. Мониторинг.
Список литературы для преподавателя.
Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог.
Возрастные возможности усвоения знаний: Младшие классы школы.
Комарова Т.С Обучение детей технике рисования. –Москва: Просвещение, 1981.
Кузин В.С. Наброски и зарисовки. -2-е издание. –Москва: Просвещение, 1981.
Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова
// Одар. ребенок. - 2010. – Библиогр.
Развитие системы поддержки талантливых детей / Л. Ю. Ляшко, Т. В. Ляшко, Е. О. Федоровская// Одар. ребенок. – 2011.
Список литературы для учащихся.
«В гостях у природы»: сб. рассказов, сказок, стихов о природе России и временах года. В.В.Волина;
Лесные хоромы: рассказы, сказки, стихи, загадки
В содерж. авт.:И.Бунин; М.Михайлов; Н.Некрасов; Ф.Достоевский; Л.Толстой...
Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).