СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Знатоки русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Знатоки русского языка» может использоваться учителями начальных классов во время проведения в школе предметной недели по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Знатоки русского языка»»

Игра «Знатоки русского языка»


Просмотр видеоряда на песню «О русском языке».


Ведущий. Здравствуйте, уважаемые третьеклассники! Приветствуем вас на игре, посвященной русскому языку, которая называется «Знатоки русского языка».


Выходят два ученика:

  • Мы знаем, что клад – золотые монеты.

Но наше богатство, поверьте, не в этом.

Мы этим богатством владеем, дети!

Ведь русский язык – самый лучший на свете!


  • Он самый великий и самый богатый

И много секретов хранит он, ребята!

Мы эти секреты должны разгадать

И с радостью русский язык изучать.


Ведущий. Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша игра поможет вам найти много чудесного и таинственного, что прячется за словом «русский язык».

Итак, мы начинаем.

1 раунд: «Назови одним словом».



Ведущий. Для участия приглашаются по 4 представителя от каждого класса. Озвученное мной словосочетание надо заменить одним словом. (Задание читается поочередно).

1.

Храбрый человек (храбрец)

Болтливый человек (болтун)

Ленивый человек (лентяй)

Бедный человек (бедняк)



2.

Смелый человек (смельчак)

Мудрый человек (мудрец)

Богатый человек (богач)

Хвастливый человек (хвастун)



3.

Сильный человек (силач)

Умный человек (умник)

Грубый человек (грубиян)

Веселый человек (весельчак)



2 раунд: «Слова-матрешки»



Ведущий. В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова

Для участия приглашаются по 12 представителей от каждого класса. Встаньте в три колонны. Перед вами на столах листочки со словами. Прочитайте слова, найдите в них другие, затаившиеся, запишите их рядом. Каждый из вас работает только с одним словом. Выполнив задание, передаете эстафету другому ученику. Ручку и листок оставляете на месте. Задание понятно? Внимание. Начали!



Победа ________________________

Бусы__________________________

Тапочки________________________

Тумбочка_______________________

Удочка_________________________

Рыбак__________________________

Осадки_________________________

Машина________________________

Черёмуха_______________________

Господин_______________________

Дрожь__________________________

Трубил__________________________



Подвести итог.



3 раунд: «Фразеологические загадки»



Ведущий. Для участия приглашаются по 2 представителя от каждого класса.

Я читаю высказывание, если вы не отгадываете, то читаю в качестве подсказки еще 1-2 высказывания. И так начнем.

  • Его вешают, приходя в уныние.

  • Его задирают, зазнаваясь.

  • Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. НОС



  • Не цветы, а вянут.

  • Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают.

  • Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. УШИ



  • Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека.

  • Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;

  • На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ВЕТЕР



  • Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.

  • Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.

  • Её «просит» рваная обувь.

  • Она в голове у путаников. КАША



  • Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом.

  • Её набирают в рот, когда молчат.

  • Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.

  • В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из неё сухими. ВОДА



  • Его проглатывают, упорно не желая говорить.

  • Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко.

  • За него тянут или дергают, заставляя высказаться.

  • Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. ЯЗЫК











4 раунд: «Найди ошибки»

Ведущий. Сейчас мы сможем проверить, в каком классе самые внимательные и грамотные дети. Перед вами на листочках диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте за 2 минуты. Ошибок всего 20.

Для участия приглашаются по 10 представителей от класса. Желаю удачи!


Я шёл полесной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок соловя. 
У опушки милкали голубым колоколчики, белые ромашки на высокой ношке. От опушки к диревне тенулась паляна. Запаляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.



Подвести итог.


5 раунд: «Скажи правильно»


Ведущий. Для участия приглашаются по 1 представителю от класса. Я читаю неправильно построенную фразу, вам надо сказать правильно.


Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. (Я раскрасил свой рисунок).

МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).

МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).

Ведущий. Замечательную игру вы сегодня показали, ребята. Молодцы!

А в качестве завершения нашей игры посмотрите историю, которая, возможно, положила начало возникновению нашего замечательного русского языка.


Просмотр истории из журнала «Ералаш» № 53 «Миллион лет назад».