| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Картотека игр разной подвижности для детей младшего школьного возраста
Выполнила
студентка Ш-31 группы
Шимко Марина
Ейск 2021
«Горелки» (В.И.)
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после
окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Ход игры:
Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички
летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
По окончании слов, дети, стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева, стремясь схватиться за руки).
Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.
Если Ловишка успел это сделать, то он образует с пойманным новую
пару, и становится впереди колонны, а оставшийся без пары
становится Ловишкой. Если Ловишка не поймал ни кого, он
остаётся в той же роли. Во время произнесения слов
Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие
возьмутся за руки.
«Ловишки» (с ленточками) (В.И.)
Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Чертится круг - в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
«Простые ловишки» (В.И.)
Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от Ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки.
По сигналу – раз, два, три – лови – все дети разбегаются по площадке,
увёртываясь от Ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону. Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.
3 вариант
Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.
«Салки – не попади в болото» (В.И.)
Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
На площадке палочками, шишками,
камешками обозначается место, куда
нельзя забегать – болото (муравейник,
огород). Выбирают Ловишку. По сигналу
он догоняет детей, стараясь их осалить.
Осаленный Ловишкой выходит из игры.
«У ребят порядок строгий» (С.И.)
Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать
самоорганизованность и внимание.
Ход игры:
Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за
руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети
строятся в круги.
О т м еч а е т с я ком а н д а , ко т о р а я правильно и быстрее всех построила круг.
Правила игры. Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.
«Фигурная ходьба» (С.И.)
Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети ходят разными видами
ходьбы.
«Улитка» дети берутся за руки и повернувшись влево идут за
ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая
концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами
спирали должно быть не менее 1 м.
«Змейка» дети идут в колонне от одной стороны площадки к
другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так
несколько раз.
«Иголка и нитка» дети держатся за руки, образуя цепочку.
Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает
детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с
соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт
цепочку дальше за собой в обратном направлении под
руками у ребят, обходя по очереди, одного справа,
другого слева. В тот момент, когда цепочка детей
проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для
образования ворот переворачивается вокруг себя и
продолжает идти цепочкой.
«Запрещённое движение» ( М.И.)
Ц е л ь и г р ы: р а з в и в а т ь м о т о р н у ю п а м я т ь ,
внимательность.
Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог.
Он выполняет различные движения, указав, какое из них –
запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме
запрещённого.
Правила игры. Кто повторил запрещенное
движение, выбывает из игры. Запрещённое движение
надо менять через 4 – 5 повторений.
«У кого мяч?» (М.И.)
Ц е л ь и г р ы: в о с п и т ы в а т ь в н и м а н и е и
сообразительность.
Ход игры. Игроки строятся в круг, вплотную друг к
другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми
глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу
за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и
старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то
становится в круг, а тот, у кого был найден мяч,
становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче,
временно выбывает из игры.
«Мяч соседу» (М.И.)
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по
кругу.
Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии
вытянутых рук друг от друга. У двух игроков,
стоящих на противоположных сторонах круга, - по
мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в
одном направлении, как можно быстрей, стараясь,
чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у
которого окажется 2 мяча.
Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку,
никого не пропускать.
«День и ночь» (С.И.)
Цель игры: обучать детей умению
бросать и ловить мяч.
Ход игры:
У каждого из детей в руках по мячу. По
команде «День!» дети выполняют
знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в
кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По
команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3 – 4 мин.
Правила игры: Не двигаться, пока не последует
команда «День!».
Кто двигается, выбывает из игры.