СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры разной подвижности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры разной подвижности»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.











Картотека игр разной подвижности для детей младшего школьного возраста















Выполнила

студентка Ш-31 группы

Шимко Марина





Ейск 2021

«Горелки» (В.И.)

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после

окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички

летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

По окончании слов, дети, стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева, стремясь схватиться за руки).

Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если Ловишка успел это сделать, то он образует с пойманным новую

пару, и становится впереди колонны, а оставшийся без пары

становится Ловишкой. Если Ловишка не поймал ни кого, он

остаётся в той же роли. Во время произнесения слов

Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие

возьмутся за руки.

«Ловишки» (с ленточками) (В.И.)

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Чертится круг - в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

«Простые ловишки» (В.И.)

Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от Ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки.

По сигналу – раз, два, три – лови – все дети разбегаются по площадке,

увёртываясь от Ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону. Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.

3 вариант

Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.

«Салки – не попади в болото» (В.И.)

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

На площадке палочками, шишками,

камешками обозначается место, куда

нельзя забегать – болото (муравейник,

огород). Выбирают Ловишку. По сигналу

он догоняет детей, стараясь их осалить.

Осаленный Ловишкой выходит из игры.

«У ребят порядок строгий» (С.И.)

Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать

самоорганизованность и внимание.

Ход игры:

Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за

руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети

строятся в круги.

О т м еч а е т с я ком а н д а , ко т о р а я правильно и быстрее всех построила круг.

Правила игры. Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.

«Фигурная ходьба» (С.И.)

Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети ходят разными видами

ходьбы.

«Улитка» дети берутся за руки и повернувшись влево идут за

ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая

концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами

спирали должно быть не менее 1 м.

«Змейка» дети идут в колонне от одной стороны площадки к

другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так

несколько раз.

«Иголка и нитка» дети держатся за руки, образуя цепочку.

Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает

детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с

соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт

цепочку дальше за собой в обратном направлении под

руками у ребят, обходя по очереди, одного справа,

другого слева. В тот момент, когда цепочка детей

проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для

образования ворот переворачивается вокруг себя и

продолжает идти цепочкой.

«Запрещённое движение» ( М.И.)

Ц е л ь и г р ы: р а з в и в а т ь м о т о р н у ю п а м я т ь ,

внимательность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог.

Он выполняет различные движения, указав, какое из них –

запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме

запрещённого.

Правила игры. Кто повторил запрещенное

движение, выбывает из игры. Запрещённое движение

надо менять через 4 – 5 повторений.

«У кого мяч?» (М.И.)

Ц е л ь и г р ы: в о с п и т ы в а т ь в н и м а н и е и

сообразительность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, вплотную друг к

другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми

глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу

за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и

старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то

становится в круг, а тот, у кого был найден мяч,

становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче,

временно выбывает из игры.

«Мяч соседу» (М.И.)

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по

кругу.

Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии

вытянутых рук друг от друга. У двух игроков,

стоящих на противоположных сторонах круга, - по

мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в

одном направлении, как можно быстрей, стараясь,

чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у

которого окажется 2 мяча.

Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку,

никого не пропускать.

«День и ночь» (С.И.)

Цель игры: обучать детей умению

бросать и ловить мяч.

Ход игры:

У каждого из детей в руках по мячу. По

команде «День!» дети выполняют

знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в

кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По

команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

Игра проводится 3 – 4 мин.

Правила игры: Не двигаться, пока не последует

команда «День!».

Кто двигается, выбывает из игры.