ИМИДЖ ПЕДАГОГА
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Я есть то, чем признают меня окружающие.
У.Джеймс
«Учитель - это непривлекательная и неуспешная женщина старше сорока лет"
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА
Имидж личности (от англ.Image – образ) – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.
ИМИДЖ ЛИЧНОСТИ
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
ИМИДЖ ПЕДАГОГА
ВИД,
ОБЛИК
ВОСПИТАНИЕ
ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
ИСКУССТВО
ГОВОРИТЬ
ДЕЙСТВИЯ,
ПОСТУПКИ
ОБРАЗ
ТЕМБР
ГОЛОСА
ТОН
РАЗГОВОРА
ИСКУССТВО
СЛУШАТЬ
УМЕНИЕ
ОБЩАТЬСЯ
ОБРАЗ
МЫШЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ТАКТ
СТОИТ ЛИ «ДЕРЖАТЬ ФАСОН» ?
+
«ИМИДЖ-ЭФФЕКТ»
«ЭФФЕКТ ОРЕОЛА»
ВПЕЧАТЛЕНИЕ, КОТОРОЕ НАДОЛГО ОСТАЕТСЯ
О ЧЕЛОВЕКЕ
УМЕНИЕ СКРЫТЬ НЕГАТИВНОЕ И НАМЕРЕННО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНОЛОГИЮ МАНИПУЛЯЦИИ ВОСПРИЯТИЕМ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА
ПО ЗНАКУ :
«-»
- ЛИЧНОСТНЫЙ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
- СРЕДОВЫЙ – рабочее место педагога.
- ГАБИТАРНЫЙ– внешний вид педагога.
- ВЕРБАЛЬНЫЙ – риторическая оснащенность и мастерство педагога.
- КИНЕТИЧЕСКИЙ – телодвижения, мимика, жесты
Кто же создает имидж?
- Во-первых , сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
- Во-вторых , имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.
- В-третьих , большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении.
- В-четвертых , его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога.
МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА
ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА
ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ
ВЫСОКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ
НИЗКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ
ПРЕДПОЧТЕНИЕ
ЛИДЕР
РУКОВОДИТЕЛЬ
ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК
ВОЗДЕРЖАТЬСЯ
КОМФОРТНОСТЬ
МЯГКОСТЬ
ПОКЛАДИСТОСТЬ
ОТКРЫТОСТЬ
Одежда педагога должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества, а также должна соответствовать определённому дню, например:
- НОД- мисс "Строгость".
- праздник - мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность".
- педсовет - мисс "Сдержанность".
- спортигры - мисс "Здоровье".
КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ
ДЕТИ УЧАТСЯ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО У ЛЮБИМОГО ПЕДАГОГА, ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ
Настоящий воспитатель не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА
КРАСНОРЕЧИЕ –
важная часть имиджа педагога.
ИСКУССТВО РЕЧИ
ГИБКОСТЬ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
ГОЛОС
ДОЛЖЕН СОДЕЙСТВОВАТЬ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА
- ЗВУЧНЫЙ
- КРАСИВЫЙ
- СИЛЬНЫЙ
- ГИБКИЙ
- МЕЛОДИЧНЫЙ
- МЯГКИЙ
- ВОЛНУЮЩИЙ
Голос – это техническое обеспечение речи педагога. Голос педагога имеет огромное значение: он является средством, которое может возвысить значимость речи, но он нередко выступает средством и нивелировки
- РЕЗКИЙ
- ОТРЫВИСТЫЙ
- СЛАБЫЙ
- ТУСКЛЫЙ
- РАЗДРАЖАЮЩИЙ
ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –
составляющая положительного имиджа педагога.
Для развития уверенности
в себе :
- Перестаньте критиковать самого себя.
- Перестаньте жаловаться.
- Займитесь своей физической формой.
- Обретите независимость.
- Смотрите на мир позитивно.
Лидер – человек, уверенный в себе
Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:
• он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;
• он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;
• он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
• он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
• о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;
• он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;
• он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;
• он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
• он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».
• он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;
• он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;
• он – жизнерадостный, веселый человек;
• он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;
• он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;
• он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;
• от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.
Типичные признаки человека, который «открыт» для других:
Воспитать «крылатого»
ребенка может только «крылатый» педагог и родитель,
воспитать счастливого может только счастливый,
а современного – только современный.