Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная программа по теме: "Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД № 5 "АЛЕНКА"
ИНДИВУДУАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ТЕМА: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выполнила:
Вальтер С.В. воспитатель первой квалификационной категории
г. Назарово, 2016 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дети любят искать, сами находить. В этом их сила
А. Эйнштейн
Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности, а именно: содержание проекта - это комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный исследовательский поиск - его непременная часть.
Во-вторых, образовательная программа реализуемая мной, предусматривает привлечение детей к проектной деятельности. И, в-третьих, технология проектной деятельности сегодня широко используется в школе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте.
Можно добавить и ещё одну из причин актуальности проектной деятельности: реализация проектов в ДОУ способствует не только развитию у детей самостоятельной познавательной активности и навыков исследовательского поиска, но и коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса.
Таким образом, актуальность и востребованность проектной технологии в ДОУ обусловлена как современными требованиями, так и потребностями детей и педагогов в современном качестве образовательной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной проблеме;
использовать метод проектов на практике;
развивать познавательную активность и креативность детского мышления, создать условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности детей;
привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности с детьми;
обобщать и распространять собственный педагогический опыт применения проектной деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
изучена и апробирована технология проектной деятельности (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, С.М. Оберемок, Тони Бьюзен);
развиты у детей творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания, самостоятельность и детская инициатива;
родители активно участвуют в реализации проектов.
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОГРАММЫ: 3 года (2016-2019 г.)
ПЛАН РАБОТЫ
МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | РЕЗУЛЬТАТЫ |
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ |
1. Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме 2. Изучение опыта педагогов ДОУ 3. Посещение городских методических объединений по данной теме 4. Изучение методики проектирования педагогов в Интернете | сентябрь-ноябрь | Изучена история и сущность проектной деятельности; этапы работы над проектом |
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ |
1. Разработка проектов на основе интересов детей 2. Раскрытие творческих способностей детей 3. Привлечение родителей к совместной работе над проектом 4. Участие в семинарах, конференциях ДОУ, интернет-конкурсах, вебинарах по данной теме 5. Оформление наглядной информации для педагогов (папка –ширма, памятки, буклеты) | декабрь-март | Разработаны консультации и презентации для педагогов и родителей, реализованы детские проекты, апробирована и оценена проектная деятельность педагога |
3 ЭТАП - РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ |
1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). 3. Планирование деятельности и перспектив развития. | апрель-май | 1. Презентация «Проекты нашей группы». 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования |
ФОРМА ОТЧЕТА: презентация опыта работы по проектной деятельности за учебный год.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1
Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. – 2006. - №7.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Библиотека журнала «Управление ДОУ» М.2012 г.-120 с.
Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования. Г.Л. Ильин. – Казань, 1995. – 74 с.
Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ,2003. – 96 с. 4.
Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2008. – 128 с.
Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. /Л.Д. Морозова// Ребенок в детском саду. – 2010 №2 – С.7
Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. Л.Д. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
Патронова И. Проектный метод/И. Патронова // Дошкольное воспитание.- 2007 №3 – С.81
Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич. – Красноярск: КИМЦ, 2010. – 78 с.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.
Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.
статьи, конспекты по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru. и других
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .:ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
6