СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная образовательная программа по теме: "Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и востребованность проектной технологии в ДОУ обусловлена как современными требованиями, так и потребностями детей и педагогов в современном качестве образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная программа по теме: "Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

"ДЕТСКИЙ САД № 5 "АЛЕНКА"





ИНДИВУДУАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



ТЕМА: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА











Выполнила:

Вальтер С.В. воспитатель первой квалификационной категории











г. Назарово, 2016 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дети любят искать, сами находить. В этом их сила

А. Эйнштейн

Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности, а именно: содержание проекта - это комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный исследовательский поиск - его непременная часть.

Во-вторых, образовательная программа реализуемая мной, предусматривает привлечение детей к проектной деятельности. И, в-третьих, технология проектной деятельности сегодня широко используется в школе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте.

Можно добавить и ещё одну из причин актуальности проектной деятельности: реализация проектов в ДОУ способствует не только развитию у детей самостоятельной познавательной активности и навыков исследовательского поиска, но и коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса.

Таким образом, актуальность и востребованность проектной технологии в ДОУ обусловлена как современными требованиями, так и потребностями детей и педагогов в современном качестве образовательной деятельности.



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • освоение технологии метода проектов как формы организации единого образовательного пространства с детьми старшего дошкольного возраста (4-7 лет)


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной проблеме;

  • использовать метод проектов на практике;

  • развивать познавательную активность и креативность детского мышления, создать условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности детей;

  • привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности с детьми;

  • обобщать и распространять собственный педагогический опыт применения проектной деятельности.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • изучена и апробирована технология проектной деятельности (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, С.М. Оберемок, Тони Бьюзен);

  • развиты у детей творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания, самостоятельность и детская инициатива;

  • родители активно участвуют в реализации проектов.



СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОГРАММЫ: 3 года (2016-2019 г.)

ПЛАН РАБОТЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме

2. Изучение опыта педагогов ДОУ

3. Посещение городских методических объединений по данной теме

4. Изучение методики проектирования педагогов в Интернете

сентябрь-ноябрь

Изучена история и сущность проектной деятельности; этапы работы над проектом

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

1. Разработка проектов на основе интересов детей

2. Раскрытие творческих способностей детей

3. Привлечение родителей к совместной работе над проектом

4. Участие в семинарах, конференциях ДОУ, интернет-конкурсах, вебинарах по данной теме

5. Оформление наглядной информации для педагогов (папка –ширма, памятки, буклеты)

декабрь-март

Разработаны консультации и презентации для педагогов и родителей, реализованы детские проекты, апробирована и оценена проектная деятельность педагога

3 ЭТАП - РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.


апрель-май

1. Презентация «Проекты нашей группы».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования


ФОРМА ОТЧЕТА: презентация опыта работы по проектной деятельности за учебный год.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1

  2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

  3. Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. – 2006. - №7.

  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

  5. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

  6. Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Библиотека журнала «Управление ДОУ» М.2012 г.-120 с.

  7. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

  8. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

  9. Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

  10. Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

  11. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.

  12. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

  13. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

  14. Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования. Г.Л. Ильин. – Казань, 1995. – 74 с.

  15. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ,2003. – 96 с. 4.

  16. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2008. – 128 с.

  17. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. (Работаем по ФГОС дошкольного образования).

  18. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. /Л.Д. Морозова//  Ребенок в детском саду. – 2010 №2 – С.7

  19. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. Л.Д. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

  20.  Патронова И. Проектный метод/И. Патронова // Дошкольное воспитание.- 2007 №3 – С.81

  21.  Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич. – Красноярск: КИМЦ, 2010. – 78 с.

  22.  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.

  23. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

  24. статьи, конспекты по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru. и других

  25. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .:ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

  26. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.



6