Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Требования Стандарта к результатам освоения основной общеобразовательной Программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров: планируемые результаты на текущий период обучения | Конкретные задачи для ребенка на период | Виды детской деятельности и Формы образовательной деятельности | Мониторинг - показатели Достижений (в терминологии целевых ориентиров) | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, Обозначение уровней сформирован- ности целевых ориентиров + сформированно +- в стадии формирования - не сформировано |
Познавательное развитие - сенсорное воспитание ознакомление с окружающим миром - развитие психических функций - развитие временных, пространственных и элементарных математических представлений | -ребенок знает последовательность дней недели, времен года, ориентируется в них и находит взаимосвязи -составляет группы предметов на основании одного признака(цвета, формы, размера) - устанавливает последовательность серии сюжетных картинок - уровень сформированности наглядно-образного и наглядно-действенного мышления в пределах возрастной нормы | - формирование временных представлений - установление причинно-следственных связей. - накопление обобщенных представлений о свойствах предметов - коррекция и развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения - коррекция наглядно-действенного и формирование наглядно-образного мышления | Занятия НОД по сетке занятий | - Дидактические игры: Лото, Домино - Лабиринты - Сюжетные картинки - Математический набор - Времена года -Части суток - Незавершенные изображения -Беседа | Сюжетно-ролевая игра - Подвижная игра с текстом - общение со сверстниками -самостоятельные ответы(анализ, обобщение, синтез) | воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого; идентифицировать предметы и движения в окружающей среде; различать разнообразные звуки и шумы, различать свойства и качества предметов (величина, форма, цвет). -Иван стал лучше ориентироваться в днях недели, временах года - повысился уровень сформированности наглядно-образного мышления - стал быстрее и лучше устанавливать причинно-следственные связи, нахождение четвертого лишнего | |
Речевое развитие | | - уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Развитие пассивного словаря: работать над накоплением пассивного и активного словаря, закреплять употребление обобщенных понятий на основе дифференциаций (цветы: полевые, луговые, садовые, лесные), по темам «Дом, квартира, Мебель», «Весна», «Цветы», «Насекомые», «Перелетные птицы», «Космос», «Лето». Учить классифицировать предметы (мебель, времена года, птицы, растения, насекомые); Формирование и совершенствование грамматического строя речи: совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов, умение подбирать синонимы (прекрасный, красивый, замечательный, великолепный) учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (птица-птицы, дом-дома, стена-стены, стол-столы...); работать над различением падежных форм личных местоимений (меня, мне, тебя, тебе). Формирование фонематической системы речи: Учить различать на слух длинные и короткие слова; воспитывать внимание к звуковой стороне речи; учить дифференцировать согласные, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах с-ш, з-ж, и др.; формировать умение различать слова, сходные по звучанию (кот-кит, дом-ком, миска-киска); развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов, на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова. воспитывать правильный умеренный темп речи; развивать интонационную выразительность, ритмичность речи. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи: - закреплять навыки распространения предложений за счет введения в них однородных членов предложения, пересказа сказок, составления рассказов-описаний, умение составлять развернутый рассказ о каком-либо событии, - заучивать стихи, потешки, чистоговорки, - учить составлять рассказ по картине по мнемотаблицам | Логопедические занятия. Групповые Индивидуальные | умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», « Шагаем по ступенькам», «Кто как кричит», - умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик»; - умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит» (при использовании интерактивных игр «Раз, два, три, говори», «Учимся говорить правильно»), «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки», «Что шумит за окном»; умение определять темп звучания «Угадай, кто идёт»), «Тихо – громко», «Три медведя». «Слушай и выбирай», «Верно – неверно», «Подбери рифму» «Похлопаем», «Что лишнее», «Повтори слоговой ряд» «Кто это», «Хлопни в ладоши, если услышишь звук». «Сколько звуков», «Отгадай слово», «Назови, где находится звук» (Интерактивная игра «Учимся говорить правильно»), «Посели в домик картинку» | | | |
«Социально-коммуникативное развитие» | - Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. - Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения. | - Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. - Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. - формировать представления о своем «Я», о своей семье и взаимоотношениях в семье. -формировать у ребенка интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым и сверстниками. - формировать у ребенка потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым и сверстниками. - обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым и сверстником в предметной и предметно-игровой ситуации). - развивать способность выражать свое настроение с помощью мимики. | - Создание педагогических ситуаций - Беседы социально-нравственного содержания -Специальные рассказы воспитателя проблемного характера; о выходе из трудных житейских ситуаций - Ситуативные разговоры с детьми - Обсуждение, решение проблемных ситуаций -Театрализованные игры - Показ настольного театра - Инсценирование - Игра-драматизация - Игры с правилами - Дидактические игры - Интегративная деятельность | - Ситуация общения в процессе режимных моментов - Создание ситуаций морального выбора - Наблюдение на прогулке за манерой общения, за взаимоотношениями Арсения с другими детьми - Обсуждение с Арсением конфликтных ситуаций - Игры с правилами - Коллективный труд - Разновозрастное общение -Чтение рассказов социально-нравственного характера - Обсуждение после чтения - Дидактические игры - Интегративная деятельность - Подвижная игра с текстом | Сюжетно-ролевая игра - Подвижная игра с текстом - Хороводные игры - Игровое общение - Общение со сверстниками | - Иван стал более организованной, дисциплинированной. - Меньше стало конфликтов с детьми группы. - Реже выкрикивает на занятиях - Старается соблюдать правила и очередность в играх | |