СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе.»


Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения (1 класс).

Диагноз: двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость 4cт. Состояние после кохлеарной имплантации

А) Произношение.

Тема: Звук [К].

Цель: Автоматизация звука [к] в прямой, обратной позициях и между гласными.

Звук[Б].

Цель: Автоматизация звука [б] в прямой позиции и между гласными.

Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки, индивидуальный слуховой аппарат, зеркало.

Б) Развитие речевого слуха. (2 -е занятие)

Текст: Осень.

Цель: Учить различать речевые единицы и соотносить их с картинками.

План.

А) Произношение.

  1. Проверка аппаратуры.

  2. Целевая установка.

  3. Автоматизация звука [К] в слогах, словах.

а) Чтение слогов, слов со звуком [К] и нахождение картинки.

б) Игра «Послушай, повтори».

в) Чтение словосочетаний, предложений со звуком [К].

4. Автоматизация звука [Б].

а) Чтение слогов, слов со звуком [Б].

б) Игра «Узнай и назови».

Б) Развитие слухового восприятия.

Работа с текстом.

1. Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.

2. Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.

3. Различение слов , словосочетаний по тексту.

Итог урока.

Оценка.



Ход занятия

А) Произношение.

1.Проверка аппаратуры.

Предъявление фраз на слух.

-Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?

2. Целевая установка.

Будем слушать, читать, говорить

-Что будем делать?

3. Автоматизация звука [К] в слогах, словах, фразах.

-Будешь хорошо говорить звук[К].

-Скажи [К].

а) Чтение слогов, слов со звуком [К].

-Читай. (Читает слова и находит картинку)

КА-КА-КА КОЗА

КО- КО-КО КОТ

КУ- КУ-КУ КУКЛА

АКА- АКА СОБАКА

АКО-АКО МОЛОКО

АК-АК-АК МАК

УК-УК-УК ЛУК

б) Игра «Послушай, повтори».

Перед обучающимся лежат картинки. Педагог предъявляет одновременно 3 (4, 5) слов. Ребёнок с закрытыми глазами слушает, после чего выкладывает картинки в той последовательности, в которой предъявляет учитель и называет картинки.

-Будешь слушать слова и брать те картинки, которые услышала.

Коза кот собака мак лук

в) Чтение словосочетаний со звуком [К].

-Читай слитно.

НОВАЯ КУКЛА

БЕЛАЯ КОЗА

г) Чтение предложений со звуком [К] и нахождение картинки.

-Читай слитно, покажи картинку.

ВОВА ПЪЁТ СОК.

СОБАКА СПИТ.

4.Автоматизация звука [Б] в слогах, словах.

-Будешь хорошо говорить звук [Б].

-Скажи [Б].

а) Чтение слогов, слов со звуком [Б].

- Читай. (Читает слова и находит картинку) БА-БА-БА БАТОН

БА-БА-БА – БАНАН БАТОН

АБА-АБА - СОБАКА

УБЫ-УБЫ - ЗУБЫ ГУБЫ

УБИ-УБИ - КУБИКИ

БЕ-БЕ-БЕ - БЕЛКА

в) Игра «Узнай и назови»

На столе лежат картинки. Педагог за экраном произносит слова, ребёнок слушает, повторяет и показывает картинку.

- Покажи и назови картинку. Хорошо говори звук[Б].

Белка банан батон кубики зубы

Б) Развитие слухового восприятия.

Работа с текстом.

1.Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.

2.Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.

3.Различение слов, словосочетаний по тексту.



Работа с текстом.

1. Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.

Обучающийся слушает, находит предложение и читает

-Слушай. Найди предложение: Наступила осень.

- Читай слитно. (Контроль произношения и дактилирования).

- Слушай. Найди предложение: Дует ветер. Читай.

- Найди предложение: Солнышко светит мало. Читай.

- Найди предложение: Идёт дождь. Читай.

- Найди предложение: Трава пожелтела. Читай.

- Найди предложение: Листья падают на землю. Читай.

- Найди предложение: Только ёлки стоят зелёные. Читай.

- Найди предложение: Птицы улетели. Читай.

2. Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.

Обучающийся слушает, находит предложение, читает и соотносит с картинкой.

- Слушай. Найди предложение: Дует ветер. Читай.

- Найди предложение: Трава пожелтела. Читай.

- Слушай. Найди предложение: Наступила осень. Читай.

- Найди предложение: Птицы улетели. Читай.

- Найди предложение: Листья падают на землю. Читай.

- Найди предложение: Солнышко светит мало. Читай.

- Найди предложение: Только ёлки стоят зелёные. Читай.

3.Различение слов, словосочетаний по тексту.

Обучающийся слушает и повторяет.

Слушай, повтори.

Осень , птицы , ветер , ёлки зелёные , листья , солнышко


-Что ты делал?

-Я слушал(а), читал(а), говорил(а)

Итог урока.

Оценка.