Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения (2 класс).
Диагноз: двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость 4cт. Состояние после кохлеарной имплантации
А) Произношение.
Тема: Автоматизация звука [Г].
Дифференциация [В - Ф].
Цель: Автоматизация звука [г] в позиции между гласными в слогах, словах, фразах, предложениях.
Дифференциация [В - Ф] в прямой позиции в слогах, словах.
Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки, индивидуальный слуховой аппарат, зеркало.
Б) Развитие слухового восприятия. (2 -е занятие)
Текст: Пасека.
Цель: Учить распознавать и различать на слух (слухо-зрительно) части
текста, фразы (незнакомые по звучанию в сочетании со знакомыми),
словосочетания, слова.
План.
Произношение.
Проверка аппаратуры.
Целевая установка.
Автоматизация звука [Г] в слогах, словах, фразах.
а) Чтение слогов, слов со звуком [Г].
б) Игра «Послушай, повтори».
в) Чтение словосочетаний, предложений со звуком [Г].
4. Дифференциация [В - Ф].
а) Чтение слогов, слов со звуками [В-Ф].
б) Игра «Узнай и назови».
II. Развитие слухового восприятия.
Работа с текстом.
1.Предъявление учителем предложений текста на слух (за экраном).
2.Нахождение обучающимся предложений из рассыпного текста.
3.Выбери табличку.
4.Предъявление словосочетаний из текста на слух (за экраном).
Итог урока.
Оценка.
Ход занятия
I. Произношение.
1. Проверка аппаратуры.
Предъявление фраз на слух.
-Как тебя зовут?
-Сколько тебе лет?
I. Работа над звуком [Г].
Целевая установка. Будешь слушать, хорошо говорить звук [Г].
Повторить звук [Г], уточнить профиль этого звука
Повторить приёмы самоконтроля.
Целевая установка. Читай слоги, слова, соблюдай ударение.
АГА – АГА - АГА НОГА
АГО - АГО - АГО ВАГОН
ОГА – ОГА - ОГА МНОГО
АГИ – АГИ - АГИ САПОГИ
АГЕ – АГЕ - АГЕ НА НОГЕ
ЕГУ – ЕГУ – ЕГУ БЕГУ
4. Игра «Послушай, повтори».
Перед обучающимся лежат картинки. Педагог предъявляет одновременно 3 (4, 5) слов. Ребёнок с закрытыми глазами слушает, после чего выкладывает картинки в той последовательности, в которой предъявляет учитель и называет картинки.
Целевая установка. Слушай слова и возьми те картинки, которые услышал.
вагон сапоги нога бегу много
5. Распределение слов из предыдущего задания по группам: ОДИН, МНОГО
Целевая установка. Распредели слова по группам: ОДИН МНОГО
-Говори хорошо.
ОДИН МНОГО
НОГА ……..
……… САПОГИ
ВАГОН ………..
5. Чтение словосочетаний со звуком [Г].
Целевая установка. Читай слитно.
ЗЕЛЁНЫЙ ВАГОН
ТЁПЛЫЕ САПОГИ
6. Чтение предложений со звуком [Г] и нахождение картинки.
Целевая установка. Читай слитно, покажи картинку.
ГЕНА ПОМОГАЕТ МАМЕ.
ГАЛЯ ГУЛЯЕТ.
7. Дифференциация звуков [В - Ф] в слогах, словах.
Целевая установка. Хорошо говори звуки [В-Ф].
-Скажи [ВА-ВА-ВА], [ФА-ФА-ФА] [ФА],[ВА](за экраном)
8. Чтение слогов, слов со звуками [В-Ф].
Целевая установка. Читай слоги, слова (читает слова и находит картинку)
ВА - ФА ВАЛЕНКИ - ФАМИЛИЯ
ВО - ФО ВОЛК - ФОТО
ВИ - ФИ ВИЛКА - ФИЛИН
ВЕ - ФЕ ВЕТЕР – ФЕДЯ
в) Игра «Узнай и назови»
На столе лежат картинки. Педагог за экраном произносит слова, ребёнок слушает, повторяет и показывает картинку.
Целевая установка. Покажи и назови картинку. Хорошо говори звуки [В-Ф].
Вилка, фото, ветер, Федя, валенки, волк, филин.
II. Развитие слухового восприятия.
Работа с текстом.
1.Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.
2. Ответы на вопросы.
3.Различение слов, словосочетаний по тексту.
Работа с текстом.
Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.
Целевая установка: будешь слушать и выставлять предложения по порядку
Обучающийся слушает, находит предложение и читает
-Слушай. Найди предложение: Лена пошла в лес.
- Читай слитно. (Контроль произношения и дактилирования).
- Слушай. Найди предложение: В лесу была пасека. Читай.
- Найди предложение: Там стояли ульи. Читай.
- Найди предложение: По лесу летали пчёлы. Читай.
- Найди предложение: Одна пчела ужалила Лену. Читай.
- Найди предложение: Лена заплакала.Читай.
Ответы на вопросы.
Целевая установка: будешь отвечать на вопросы.
- Куда пошла Лена?
- Что было в лесу?
- Кто летал по лесу?
- Кого ужалила одна пчела?
- Что сделала Лена?
Различение слов, словосочетаний по тексту.
Обучающийся слушает и повторяет.
Целевая установка: слушай, повтори.
Пасека , пчёлы , ужалила Лену , Лена заплакала.
-Что ты делал?
-Я слушал, читал, говорил.
Итог урока.
Оценка.