СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе."

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе.»

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе.


Храпова Виктория. Диагноз: двусторонняя хроническая сенсоневральная глухота. Состояние после КИ (в 2 года)

Рабочее расстояние с ЗУА индивидуального пользования составляет более

6 м.


А) Формирование произношения.

Тема: «Звук [Ч]. Логическое ударение».

Цель: автоматизация звука [Ч] в речи; тренировка в плавном и слитном произношении речевых единиц, формирование навыков связной устной речи, расширение словарного запаса и его активизация. Формировать навыки воспроизведения логического ударения.



Б) Развитие слухового восприятия.

Тема: текст «Снежная горка» по Н.Носову (2-е занятие)

Цель: тренировка в различении на слух речевых единиц и заданий к тексту.

Ход занятия

А) Формирование произношения.

I.Проверка слышимости.

-Какое время года сейчас?

II. Целевая установка.

-Будешь слушать, читать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

-Повтори, что слышала.

III.Работа по теме над звуком «Ч».

-Сейчас будешь читать, хорошо произносить все звуки. Вспомним, как нужно говорить звук «Ч» (изолированное произношение звука «Ч», проверка наличия резкого воздушного толчка).

1.Чтение слогов, слов.

а)-Читай слоги.

Ач- уч–ич, ача- ича-учи, чи-ча-чу, чка-чта–чва


б)-Вставь пропущенную букву, прочитай слова, соблюдай ударение

Вра., мя., пе.ь, ласто.ка, гра., сту.ит, зада.а, у.ебник, у.итель, .итает, .асто, но.ной, до.ка, пти.ий, по.тальон.


в) -Найди и прочитай из данных слов: глаголы, одушевлённые существительные, неодушевлённые существительные, прилагательные


г) -Выбери слова, обозначающие птиц, профессии.

(грач, ласточка, врач, почтальон, учитель)


2. Составление словосочетаний.

-Составь словосочетания по вопросам: Что? Какой?

Обруч из железа- (железный обруч), ключ из стали-…, мяч из резины-…..

Кирпич из глины-……., чашка из фарфора-…..

(опорные слова: стальной, фарфоровая, глиняный, резиновый).


3. Работа с деформированным предложением.

-Составь предложения правильно и прочитай слитно, на одном выдохе.

  • Скворечнике, нас, поселился, у, грач, в.

  • Сегодня, ночь, шёл, всю, снег.

4.Составление предложений по картинкам.

-Составь предложения по картинкам.

- Девочка ловит сачком бабочку

-Врач лечит мальчика


IV. Работа над логическим ударением.

-Будем учиться выделять главные слова в предложениях, читать выразительно.

1.-Послушай, я прочитаю стихотворение, запомни какие слова я говорила громко.

За окошком снег лежит,

Чудная погода!

Дома ёлочка блестит

И пахнет Новым годом.

-Какие слова я говорила громко?


2.-Будем находить главные слова в предложениях.

-Слушай вопросы и отвечай.

(Учитель выделяет голосом главные слова в вопросе, а ученица выделяет голосом главные слова в ответе)

-Что лежит за окошком?

За окошком снег лежит.

(-Подчеркни слово «снег»)

-Какая погода?

Чудная погода.

(-Подчеркни слово «погода»)

Что блестит дома?

Дома ёлочка блестит.

(-Подчеркни слово «ёлочка»)

Чем пахнет?

Пахнет Новым годом.

(-Подчеркни слова «Новым годом»)

3.Вспомни.

-Почему ты подчеркнула слова?

(Потому что это главные слова)

-Как надо говорить главные слова?

(Главные слова надо говорить громко)

4. Выразительное чтение стихотворения ученицей с соблюдением логического ударения.

-Прочитай стихотворение выразительно, произноси громко подчёркнутые в предложениях слова


Б) Развитие слухового восприятия.


Тема: текст «Снежная горка».

Цель: тренировка в различении речевых единиц из текста, в восприятии на слух заданий и вопросов к тексту, соотнесение воспринятого речевого материала с картинками (4 картинки).

  1. -Вика, вспомни, какой рассказ ты слушала на прошлом занятии?

(Снежная горка)

  • Ребята во дворе делали снежную горку.

  • Котька сидел дома и смотрел в окно.

  • Ребята полили горку водой и пошли домой.

Котька надел коньки и пошёл на горку.

  • Горка была скользкой, и он не мог подняться на горку

  • Котька посыпал горку песком.

  • Потом ребята вернулись на горку.

  • Ребята увидели на горке песок.

  • По песку на коньках плохо кататься.

  • Котька посыпал горку снегом, а ребята снова полили её водой.

  • А Котька ещё и ступеньки к горке сделал.



  1. Картинка первая (различение речевых единиц на слух к первой картинке).

Установка: - Вика, будешь слушать предложения и повторять. Будешь хорошо произносить все звуки, говорить слитно, соблюдать ударение в словах.

Чтение предложений учителем (учитель предъявляет предложения за экраном, а ученица повторяет):

  • Ребята во дворе делали снежную горку.

  • Котька сидел дома и смотрел в окно.

  • Ребята полили горку водой и пошли домой.


Слушай и отвечай на Вопросы (, к прочитанным предложениям.(за экраном)

-Что сделали ребята?

- Где сидел Котька?


  1. Картинка вторая (работа по закрытой картинке)

Вика, будешь задавать мне вопросы, а я буду отвечать, а ты слушать мой ответ и повторять за мной)

-Где Котька? (-Котька на горке.- Учитель даёт ответы за экраном).

-Повтори, что услышала. (После каждого ответа учителя, ученица повторяет его ответ).

-Что он делает? (-Он посыпает горку песком).

-Зачем он посыпает горку песком? (-Он посыпает горку песком, потому что горка скользкая).


  1. Картинка третья и четвёртая (перед учеником на столе перевёрнутые таблички с вопросами. Игра «Выбери табличку»

(Учитель и ученик по очереди берут табличку с вопросом и задают их друг другу. Учитель предъявляет вопрос и ответы на вопросы ученицы за экраном)

Учитель-Куда вернулись ребята? (Ученица отвечает: -Ребята вернулись на горку).

Ученица-Что ребята увидели на горке? (учитель отвечает за экраном: --Ребята увидели на горке песок. Ученица повторяет ответ учителя).

Учитель-Зачем ребята снова полили горку водой? (- Ребята снова полили горку водой, потому что на коньках по песку плохо кататься.

Ученица-Кто сделал ступеньки к горке? (Учитель отвечает за экраном:-Котька сделал ступеньки к горке, ученица повторяет)


  1. Различение слов, словосочетаний, с опорой на картинки.

Послушай: песок, посыпает песком, скользкая горка, сделал ступеньки, ступеньки к горке.

6. Различение на слух пёстрого материала.

-Найди сумму чисел 47 и 33, увеличить число 20 в 5 раз, на какой вопрос отвечают глаголы, какой сейчас месяц, какой праздник будет в конце декабря

7.Итог урока.

-Что ты делала на уроке?

8.Оценка
































  1. Прочитай слоги, слова. Хорошо говори звук [Ч]

АЧ -УЧ - ИЧ

АЧА- ИЧА-УЧИ

ЧИ- ЧА-ЧУ

ЧКА- ЧТА-ЧВА

  1. Вставь пропущенную букву и прочитай слова.

вра., мя., пе.ь, гра., сту.ит, зада.а, у.ебник, у.итель, .итает, .асто, но.ной, до.ка, пти.ка, по.та.

3.Прочитай:

глаголы,

одушевлённые существительные,

неодушевлённые существительные,

прилагательные.

Выбери слова, обозначающие:

птиц,

профессии

2 .Составь словосочетания по вопросам: Что? Какой?

Обруч из железа- (железный обруч), ключ из стали-…, мяч из резины-…..

Кирпич из глины-……., чашка из фарфора-…..

(опорные слова: стальной, фарфоровый, глиняный, резиновый).

4.Составь словосочетания

ЧТО? КАКОЙ?

РЕЗИНОВЫЙ МЯЧ ЖЕЛЕЗНЫЙ ОБРУЧ

ЧЁРНЫЙ ГРАЧ КОРИЧНЕВЫЙ КИРПИЧ

  1. Составь предложения по картинке

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ

В МЯЧ НА ВЕТКЕ

СИДИТ ГРАЧ

ВРАЧ ЛЕЧИТ

МАЛЬЧИКА


  1. Прочитай слоги, слова. Хорошо говори звук [С].

АСА – КОЛБАСА

АСО – ФАСОЛЬ

ИСА –ЛИСА

УСЫ- БУСЫ

ЯСА- МЯСО



  1. Игра «Послушай, повтори».



ЧАСЫ ГУСИ ПЕСОК ОСЫ ВЕСЫ









  1. Составь словосочетания.



КРАСИВЫЕ БУСЫ ВКУСНАЯ КОЛБАСА

ХИТРАЯ ЛИСА



  1. Составь предложения по картинке.

НА ПОЛКЕ СТОИТ

ПОСУДА Лариса

убирает класс