СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные задания для самостоятельных работ по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект дифференцированных индивидуальных заданий для самостоятельных работ по темам программы в 3 вариантах, в зависимости от уровня обученности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные задания для самостоятельных работ по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класса»

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23»









Индивидуальные задания

по математике
для самостоятельных работ

8 класс


С оставлены Моисеевой Г.В.













2021

Главная задача школы для умственно отсталых детей – максимальное преодоление дефектов развития учащихся, подготовка их к посильному участию в производительном труде и общественной жизни.

Для этого необходимо:

1) добиться овладения учащимися системой доступных знаний, умений и навыков;

2) научить школьников пользоваться полученными знаниями.

Эти результаты могут быть достигнуты через предметно-практическую деятельность учащихся. Одним из видов деятельности учащихся является самостоятельная работа. Для развития навыков этой деятельности автором разработаны индивидуальные задания для самостоятельной работы учащихся по курсу математики 6 класса.

В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть:

1) обучающими;

2) тренировочными;

3) закрепляющими;

4) повторительными;

5) развивающими;

6) творческими;

7) контрольными.

1. Обучающие – самостоятельное выполнение заданий в ходе объяснения нового материала (цель: привлечь внимание к объясняемому материалу, развитие интереса, выяснение непонятного и сложных моментов, выявление пробелов в знаниях). Задания должны быть репродуктивного характера, проверяться немедленно, не оцениваться плохими оценками.

2. Тренировочные – распознавание объектов и их свойств, воспроизведение текста, непосредственное применение, конкретизация на примере. Такие самостоятельные работы должны состоять из однотипных заданий. Они необходимы для формирования ЗУН и создания, таким образом, базы для дальнейшего изучения математики. При их выполнении разрешается использовать справочники, тетради, и т.д.

3. Закрепляющие самостоятельные работы требуют применения комбинации различных правил и теорем. По их результатам определяется, нужно ли ещё отрабатывать данную тему.

4. Повторительные (обзорные или тематические) самостоятельные работы.

5. Развивающие самостоятельные работы: домашние контрольные работы, задания на составление докладов, самостоятельное изучение темы, подготовка к конференциям, сочинение математических игр, участие в олимпиадах и различных математических конкурсах, решение исследовательских задач.

6. Творческие самостоятельные работы требуют высокого развития самостоятельности, они открывают новые стороны знаний, учат применять знания в новых, неожиданных, непривычных ситуациях (сюда можно отнести различные способы решения одной и той же задачи).

7. Контрольные самостоятельные работы. Разработка текстов контрольных работ – одна из основных форм фиксирования целей обучения, в том числи и минимальных. Поэтому контрольные задания должны быть:

1) равноценными по содержанию и по объёму;

2) должны быть направлены на отработку основных навыков;

3) обеспечивать достоверную проверку уровня обучения;

4) стимулировать учащихся, позволять им демонстрировать прогресс в подготовке (обучении).


Распределение программного материала по четвертям

I четверть

1 тема. Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

2 тема. Сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей.

3 тема. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных в десятичных дробях.

II четверть

1 тема. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

III четверть

1 тема. Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.

2 тема. Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное и двузначное число.

IV четверть

1 тема. Повторение.

2 тема. Нахождение числа по его доле.




Тема. Нумерация чисел в пределах 1 000 000


Самостоятельная работа 1

Вариант 1

1. Разложить числа на разрядные слагаемые:

125 061; 30 825; 600 804; 13 005; 35 674.

2. Считать от 150 846 до 150 854; от 603 812 до 603 804 единицами.


Вариант 2

1. Разложить числа на разрядные слагаемые:

15 640; 700 205; 301 600; 8 004.

2. Считать от 300 815 до 300 824; от 18 673 до 18 666 единицами.


Вариант 3

1. Разложить числа на разрядные слагаемые:

12 640; 5 300; 10 425; 6 001.

2. Считать от 15 006 до 15 012; от 6 343 до 6 337 единицами.


Самостоятельная работа 2

Вариант 1

1. Расположите числа от большего к меньшему:

12 605; 102 340; 200 404; 10 800; 202 004; 2 095.

2. Поставьте знак или

190 600 19 600;

6 840 16 840;

175 040 175 400;

120 605 120 600.


Вариант 2

1. Расположите числа от большего к меньшему:

18 605; 180 600; 100 975; 8 003; 800 074.

2. Поставьте знак или

200 645 20 645;

15 804 9 804;

125 040 125 400;

12 475 12 745.


Вариант 3

1. Расположите числа от меньшего к большему:

5 640; 8 004; 12 075; 10 350; 60 000.

2. Поставьте знак или

6 300 3 600;

8 045 8 450;

6 075 384;

9 000 90 000.


Самостоятельная работа 3

Вариант 1

1. Присчитывать от 10 840 до 11 000 по 20.

2. Присчитывать от 30 500 до 39 000 по 500.

3. Отсчитывать от 13 850 до 12 725 по 25.


Вариант 2

1. Присчитывать от 6 150 до 6 850 по 50.

2. Присчитывать от 12 400 до 13 600 по 200.

3. Отсчитывать от 16 500 до 12 500 по 500.


Вариант 3

1. Присчитывать от 12 006 до 12 014 по 2.

2. Присчитывать от 3 000 до 6 000 по 500.

3. Отсчитывать от 8 900 до 7 900 по 100.


Тема. Сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей


Самостоятельная работа 4

Вариант 1

1. Найти сумму чисел 15 640, 106 875, 9 565.

2. Найти разность чисел 12,6 и 5,045.

3. 3,805 увеличить на 106,9.

4. 30 000 уменьшить на 6 805.


Вариант 2

1. Найти сумму чисел 13 042, 16 425, 103 270.

2. Найти разность чисел 18,9 и 10,45.

3. 12,45 увеличить на 0,876.

4. 36 000 уменьшить на 12 370.


Вариант 3

1. Найти сумму чисел 15 600 и 13 400.

2. Найти разность чисел 18 900 и 10 450.

3. 12,7 увеличить на 10,3.


Самостоятельная работа 5

Вариант 1

Найти неизвестное число:

х + 15 007 = 26 003;

12,95 + х = 36,4;

х – 15,9 = 136,45.


Вариант 2

Найти неизвестное число:

х + 16 904 = 30 000;

15,43 + х = 27,9;

х – 8 901 = 23 679.


Вариант 3

Найти неизвестное число:

х + 1 270 = 6 900;

х – 804 = 1 350.


Самостоятельная работа 6

Вариант 1

Выполнить действия:

175 000 – (12 604 + 102 950 + 1 346);

(26 – 10,45) + (13,8 + 0,436);

137,9 – 0,65 + 17,678.


Вариант 2

Выполнить действия:

475 900 – (12 345 + 16 724 + 37 901);

(27,9 – 15,45) + (13 + 0,67);

18,7 + 6,45 – 0,724.


Вариант 3

Выполнить действия:

12 600 + 32 405 + 10 315;

12,2 – 10,6 + 0,45;

35 000 – (3 840 + 7 360).


Самостоятельная работа 7

Вариант 1

1. Решить задачу:

В магазине было 568 кг бананов. Продали в первый день – 98,7 кг бананов, во второй день – 136,45 кг бананов. Сколько кг бананов осталось в магазине?

2. Выполнить действия:

190,2 – 3,075 + 27.


Вариант 2

1. Решить задачу:

В магазине было 473,9 кг лимонов. Продали в первый день – 125,45 кг, во второй день – 146,87 кг лимонов. Сколько кг лимонов осталось в магазине?

2. Выполнить действия:

167,5 – 2,475 + 13,67.



Вариант 3

1. Решить задачу:

В палатке было 47,6 кг лимонов, за день продали 23,9 кг лимонов. Сколько кг лимонов осталось?

2. Выполнить действие:

16,25 + 10,8.


Самостоятельная работа 8

Вариант 1

Составить примеры и решить их.

1. Из 60 000 вычесть сумму чисел 12 805 и 6 975.

2. Разность чисел 618 901 и 9 456 увеличить на 13 790.

3. Найти число, которое больше 12,7 на 0,493.

4. Найти число, которое меньше 18 на 6,25.


Вариант 2

Составить примеры и решить их.

1. Сумму чисел 13 608 и 26 392 уменьшить на 8 905.

2. Разность чисел 250 900 и 13 670 увеличить на 14 725.

3. Найти число, которое меньше 17,9 на 1,045.


Вариант 3

Выполнить действия:

12 805 + 13 245;

16 700 – 10 350;

16,3 + 12,7;

13,2 – 10,6.


Тема. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных в десятичных дробях


Самостоятельная работа 9

Вариант 1

Записать в десятичных дробях числа:

12 р. 6 к.; 3 м 25 см; 48 к.; 13 т 6 ц; 1 т 45 кг; 3 км 2 м; 15 м 6 дм.


Вариант 2

Записать в десятичных дробях числа:

15 р. 18 к.; 3 м 6 см; 5 м 7 дм;

2 т 450 кг; 6 км 25 м; 65 кг.


Вариант 3

Записать в десятичных дробях числа:

1 р. 30 к.; 3 м 15 см; 8 т 600 кг;

1 р. 7 к.; 3 м 8 см.



Самостоятельная работа 10

Вариант 1

Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:

15 р. 92 к. + 18 р. 8 к.;

7 т 85 кг – 3 т 970 кг;

6 м 75 см + 45 см;

49 р. – 6 р. 70 к.


Вариант 2

Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:

3 р. 72 к. + 5 р. 68 к.;

4 т 750 кг – 1 т 25 кг;

6 м 92 см + 3 м 4 см;

49 р. 30 к. –90 к.


Вариант 3

Выполнить действия:

16,45 + 0,35;

15,6 – 3,23;

6 р. 70 к. + 2 р. 30 к.;

8 р. – 2 р. 50 к.



Самостоятельная работа 11

Вариант 1

Выполнить вычисления в десятичных дробях:

8 м 75 см + 3 м 7 см + 35 см;

49 р. – 20 р. 35 к. – 65 к.;

18 т 35 кг – (6 т 970 кг + 50 кг).


Вариант 2

Выполнить вычисления в десятичных дробях:

7 р. 65 к. + 3 р. 8 к. + 50 к.;

14 м 7 см – 2 м 40 см – 70 см;

16 км 650 м – (3 км 970 м + 1 км 70 м).


Вариант 3

Выполнить действия:

15,9 – (2,46 + 1,73);

8 р. 60 к. – 3 р. 25 к.;

3 р. – 1 р. 50 к.


Самостоятельная работа 12

Вариант 1

1. Решить задачу:

У мамы было 870 р. Она израсходовала в первый день 256 р. 96 к., а во второй день – 353 р. 9 к. Сколько денег осталось у мамы?

2. Выполнить действия:

36 р. – (5 р. 18 к. + 6 р. 7 к.).


Вариант 2

1. Решить задачу:

У мамы было 975 р. 20 к. Она израсходовала в первый день 316 р. 70 к., а во второй день – 407 р. 80 к. Сколько денег осталось у мамы?

2. Выполнить действия:

25 р. 35 к. – (10 р. 70 к. + 12 р. 80 к.).


Вариант 3

1. Решить задачу:

У мамы было 350 р. 80 к. Она израсходовала 217 р. 40 к. Сколько денег осталось у мамы?

2. Выполнить действия:

13,8 + 10,4; 18,2 – 10,7.


Тема. Обыкновенные дроби. Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями


Самостоятельная работа 13

Вариант 1

Выполнить действия:

+ ; + ; 2 + 3 ; 6 + 2 ; 5 + 3; 6 + ; 7 + 5 .


Вариант 2

Выполнить действия:

+ ; + ; 3 + 1 ; 5 + 2; 6 + .


Вариант 3

Выполнить действия:

+ ; + ; 2 + 1 ; 3 + 2..


Самостоятельная работа 14

Вариант 1

Выполнить действия:

; 8 – 4; 9 – 3 ; 1 – ;

6 – ; 8 – 2 ; 8 – 4 .


Вариант 2

Выполнить действия:

; 5 – 3; 8 – 3 ; 1 – ;

5 – ; 6 – 1 .


Вариант 3

Выполнить действия:

; 2 – 1 ; 8 – 3; 1 – ; 8 – 2 .


Тема. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями


Самостоятельная работа 15

Вариант 1

1. Решить задачу:

Портниха израсходовала на платье 1 м ткани, а на халат – на 1 м больше, чем на платье. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха на халат и платье?

2. Выполнить действия:

9 – (2 + 3 ).


Вариант 2

1. Решить задачу:

Портниха израсходовала на пиджак 1 м ткани, а на брюки – на м меньше, чем на пиджак. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха?

2. Выполнить действия:

8 – (2 + 3 ).


Вариант 3

1. Решить задачу:

У портнихи было 9 м ткани. Она израсходовала 3 м ткани. Сколько метров ткани осталось у портнихи?

2. Выполнить действия:

+ ; 1 – .


Самостоятельная работа 16

Вариант 1

Выполнить действия:

1 + ; + ; + ;

+ ; 2 + 3 ; 6 + .


Вариант 2

Выполнить действия:

+ ; + ; + ;

2 + 2 ; 3 + ; + .


Вариант 3

Выполнить действия:

+ ; + ; 2 + 3 ;

4 + ; 6 + 2.


Тема. Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число


Самостоятельная работа 17

Вариант 1

Выполнить действия:

2 ; 1 – ; 2 – 1 ;

8 – 3 ; 9 – ( + ).


Вариант 2

Выполнить действия:

3 ; 1 – ; 5 – 1 ;

8 – ; 6 – ( + ).


Вариант 3

Выполнить действия:

; 2 ; 6 – 2 ;

1 – ; 4 – 1 .


Самостоятельная работа 18

Вариант 1

1. Решить задачу:

У портнихи было 9 м ткани. Она израсходовала на пошив юбки м, а на пошив брюк – 1 м ткани. Сколько метров ткани осталось у портнихи?

2. Выполнить действия: 8 – ( + ).


Вариант 2

1. Решить задачу:

У портнихи было 15 м ткани. На пошив простыни она израсходовала 2 м, а на пошив пододеяльника – 4 м ткани. Сколько метров ткани осталось у портнихи?

2. Выполнить действия: 8 – (2 + 3 ).


Вариант 3

1. Решить задачу:

У портнихи был 1 м кружев. Она отрезала м. Сколько метров кружев осталось у портнихи?

2. Выполнить действия:

+ ; 2 + 1 ; 3 – .


Самостоятельная работа 19

Вариант 1

Выполнить действия:

; ; 2 ;

4 – 2 ; 8 – 3 ; 9 .


Вариант 2

Выполнить действия:

; 2 ; 6 ;

8 – 2 ; .


Вариант 3

Выполнить действия:

; 2 ; 7 – 2 ;

1 – ; 6 – 2 .


Тема. Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное и двузначное число


Самостоятельная работа 20

Вариант 1

1. Решить задачу:

В магазине было 1360 кг фруктов. В первый день продали всех фруктов, а во второй день продали всех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали за два дня?

2. Выполнить действия: 9 – (2 + 1 ).


Вариант 2

1. Решить задачу:

В магазине было 1360 кг фруктов. В первый день продали всех фруктов, а во второй день продали всех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали за два дня?

2. Выполнить действия: 8 – (2 + 3 ).


Вариант 3

1. Решить задачу:

В магазине было 3800 кг фруктов. Продали всех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали?

2. Выполнить действия:

1 – ; 8 – 3 ; 2 – 1 .


Самостоятельная работа 21

Вариант 1

Выполнить действия:

957 × 13;

1005 × 24;

9,28 × 14;

1,037 × 25.


Вариант 2

Выполнить действия:

930 × 14;

1020 × 23;

9,03 × 15;

1,008 × 24.


Вариант 3

Выполнить действия:

1045 × 2;

2800 × 3;

1,45 × 2;

12,4 × 3.


Самостоятельная работа 22

Вариант 1

Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:

12 р. 30 к. × 15;

34 т 5 ц × 23;

16 м 8 см × 14;

1 т 7 кг × 25.


Вариант 2

Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:

6 р. 35 к. × 14;

12 м 6 дм × 15;

12 м 8 см × 12;

1 км 7 м × 23.


Вариант 3

Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:

5 р. 40 к. × 3;

6 м 25 см × 2;

1 т 350 кг × 4.


Самостоятельная работа 23

Вариант 1

1. Решить задачу:

В магазине продали 6 ящиков красных яблок весом 18,3 кг в каждом и 12 ящиков зелёных яблок весом 20,6 кг в каждом. Сколько всего килограммов яблок продали в магазине?

2. Выполнить действия:

48,9 – 0,706 × 25; 1 т 45 кг × 14.


Вариант 2

1. Решить задачу:

В магазине продали 5 ящиков красных яблок весом 17,9 кг в каждом и 8 ящиков зелёных яблок весом 20,3 кг в каждом. Сколько всего килограммов яблок продали в магазине?

2. Выполнить действия:

75,6 – 1,23 × 14; 12 р. 60 к. × 13.


Вариант 3

1. Решить задачу:

В одном ящике – 13,6 кг груш. Сколько килограммов груш в двух таких ящиках?

2. Выполнить действия:

3,47 × 2;

12,5 × 3;

0,814 × 2;

0,805 × 3.


Самостоятельная работа 24


Вариант 1

  1. Найти произведение чисел 45,09 и 23.

  2. Найти частное чисел 136,3 и 5.

  3. Число 163,2 уменьшить в 4 раза; на 4 единицы.


Вариант 2

  1. Найти произведение чисел 0,875 и 6.

  2. Найти частное чисел 37,28 и 4.

  3. Число 131,4 уменьшить в 3 раза; на 3 единицы.


Вариант 3

Выполнить действия:


1240 × 3;

1,26 × 2;

8,42 : 2;

12,9 : 3.


Самостоятельная работа 25

Вариант 1

Выполнить действия:

737,8 : 20; 36,8 : 40; 3,75 + 678,5 : 50.


Вариант 2

Выполнить действия:

157,4 : 20; 72,8 : 40; 15,38 + 678,9 : 30.


Вариант 3

Выполнить действия:

13,7 × 2; 24,8 : 2; 15,9 + 32,6 : 2.


Самостоятельная работа 26

Вариант 1

Выполнить действия:

175 т 6 ц : 4;

45 м 80 см : 20;

136 км 50 м : 50.


Вариант 2

Выполнить действия:

178 м 2 дм : 3;

75 р. 40 к. : 20;

76 т 150 кг : 50.


Вариант 3

Выполнить действия:

16 р. 40 к. : 2;

36 км 500 м : 5.


Самостоятельная работа 27

Вариант 1

Выполнить действия:

195700 – 57180 : 20 × 15;

0,805 × 36 + 961,4 : 23;

1 км 8 м : 4.


Вариант 2

Выполнить действия:

1025 × 14 – 175120 : 20;

10,5 – 176,8 : 40;

13 р. 5 к. : 5.


Вариант 3

Выполнить действия:

7800 – 1025 × 2;

7,26 × 3;

8,48 : 4.


Самостоятельная работа 28

Вариант 1

1. Решить задачу:

На 5 платьев пошло 16 м 50 см ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 14 таких же платьев?

2. Выполнить действия:

18,46 : 20 × 35.


Вариант 2

1. Решить задачу:

На 2 платья пошло 5 м 36 см ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 12 таких же платьев?

2. Выполнить действия:

76,46 : 20 × 13.



Вариант 3

1. Решить задачу:

На 1 платье пошло 2 м 60 см ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 3 таких же платья?

2. Выполнить действия:

1840 + 1027  2; 1,27  3; 16,8 : 4.


Самостоятельная работа 29

Вариант 1

1. Решить задачу:

На 1 юбку пошло м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких же юбок? На 8 юбок?

2. Выполнить действия:

× 4; × 8; × 3; × 3.


Вариант 2

1. Решить задачу:

На 1 детскую юбку пошло м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 3 таких же юбки? На 8 юбок?

2. Выполнить действия:

× 6; × 3; × 4; × 3.


Вариант 3

1. Решить задачу:

На 1 детскую юбку пошло м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 2 таких же юбки?

2. Выполнить действия:

× 5; × 3; × 2.


Самостоятельная работа 30

Вариант 1

Выполнить действия:

1  2; 2  4; 3  5; 10  6; 4  4.


Вариант 2

Выполнить действия:

1  3; 2  3; 3  2; 4  4; 2  2.


Вариант 3

Выполнить действия:

 4;  3;  6; 1  3.


Самостоятельная работа 31

Вариант 1

1. Решить задачу:

На 1 платье требуется 2 м ткани, а на 1 халат – 3 м ткани. Портниха сшила 3 платья и 5 халатов. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха?

2. Выполнить действия:

9 – 1  4.

Вариант 2

1. Решить задачу:

На 1 юбку требуется м ткани, а на 1 платье – 2 м ткани. Портниха сшила 5 юбок и 3 платья. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха?

2. Выполнить действие:

3  2.


Вариант 3

1. Решить задачу:

На 1 юбку пошло м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 4 юбки?

2. Выполнить действия:

 5;  8.


Самостоятельная работа 32

Вариант 1

1. Решить задачу:

На 3 юбки пошло 4 м ткани. Сколько метров ткани пошло на 1 юбку? На 4 юбки?

2. Выполнить действия:

: 2; 2 : 2; 4 : 3.


Вариант 2

1. Решить задачу:

На 2 детских юбки пошло м ткани. Сколько метров ткани пошло на 1 юбку? На 4 юбки?

2. Выполнить действия:

: 2; 2 : 3; 4 : 2.


Вариант 3

Выполнить действия:

 2; : 2;  2; : 2.


Самостоятельная работа 33

Вариант 1

Выполнить действия:

3  3 : 2; 6 – 4 : 3; (8 – 5 )  4.


Вариант 2

Выполнить действия:

 4 : 2; 6 – 1  3; (8 – 3 ) : 4.


Вариант 3

Выполнить действия:

 2; 1  2; : 2; 1 : 2.


Самостоятельная работа 34

Вариант 1

1. Решить задачу:

Портниха сшила 3 юбки, израсходовав на каждую юбку по 1 м ткани, и 4 платья, израсходовав по 2 м ткани на каждое платье. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха?

2. Выполнить действия:

9 –  5; (13 – 6 ) : 2.


Вариант 2

1. Решить задачу:

У портнихи было 8 метров ткани. Она сшила 5 юбок, израсходовав на каждую по м. Сколько метров ткани осталось у портнихи?

2. Выполнить действия:

2 + 1  3; 7 – 4 : 2.


Вариант 3

1. Решить задачу:

На 3 полотенца пошло 1 метра ткани. Сколько метров ткани пошло на 1 полотенце?

2. Выполнить действия:

 4;  6; : 2.


Тема. Повторение


Самостоятельная работа 35

Вариант 1

1. Найти сумму чисел 105 840, 15 804 и 1 453.

2. Найти разность чисел 18,1 и 7,605.

3. Сумму чисел 35 840 и 104 160 уменьшить на 12 301.

4. Разность чисел 45,207 и 10,9 увеличить на 134.


Вариант 2

1. Найти сумму чисел 18 693, 186 930 и 1 547.

2. Найти разность чисел 18,45 и 6,384.

3. Сумму чисел 165 780 и 46 375 уменьшить на 106 890.


Вариант 3

Выполнить действия:

8 900 – (1 235 + 1 025);

18,5 + 10,6;

15,1 – 10,4.


Самостоятельная работа 36

Вариант 1

1. Найти произведение чисел 1 230 и 25.

2. Найти частное чисел 27 170 и 22.

3. Сумму чисел 12 806 и 106 914 уменьшить в 20 раз.

4. Разность чисел 60 000 и 50 106 увеличить в 15 раз.



Вариант 2

1. Найти произведение чисел 1 302 и 13.

2. Найти частное чисел 76 940 и 20.

3. Число 13 650 уменьшить в 50 раз.

4. Число 906 увеличить в 23 раза.


Вариант 3

Выполнить действия:

1 370 × 3;

6 840 : 2;

7 900 – 1 150 × 3.


Самостоятельная работа 37

Вариант 1

1. Расположить числа от большего к меньшему:

15 640, 105 460, 15 801, 100 670, 3 968, 510 000, 10 900.

2. Выполнить действия:

137 000 – 1 025 × 24;

(12 – 0,603) × 15.


Вариант 2

1. Расположить числа от меньшего к большему:

17 804, 107 840, 1 450, 14 500, 145 900, 400 000.

2. Выполнить действия:

12 845 + 970 × 23;

(17,6 – 10,25) × 12.


Вариант 3

1. Расположить числа от меньшего к большему:

3 840, 10 650, 1 004, 38 420, 20 571.

2. Выполнить действия:

6 900 – 1 205 × 4;

12,6 × 3;

10,45 × 2.


Самостоятельная работа 38

Вариант 1

1. Поставить знаки «» или «

12 800 18 200;

20 650 20 500;

10 870 100 870;

5 676 12 001.

2. Выполнить действия:

1 207 × 34 – 178 160 : 40.


Вариант 2

1. Поставить знаки «» или «

17 805 18 705;

30 810 30 180;

20 600 200 600;

1 370 13 700.

2. Выполнить действия:

1 006 × 15 – 73 150 : 50.


Вариант 3

1. Поставить знаки «» или «

1 240 3 240;

2 045 4 020;

18 675 1 600.

2. Выполнить действия:

1 315 × 3;

12,6 × 2;

1 590 : 3.


Самостоятельная работа 39

Вариант 1

Выполнить действия:

175 000 – 137 180 : 20 × 13;

(15,1 – 4,28)  34.

Вариант 2

Выполнить действия:

(135 840 – 130 760) × 15;

37,9 – 0,326 × 14.


Вариант 3

Выполнить действия:

7 840 – 1 003  4;

(6 825 – 1 365) : 2.


Самостоятельная работа 40

Вариант 1

1. Считать от 30 607 до 30 613.

2. Решить задачу:

Магазин за один день продал 15 холодильников по 20 670 р. каждый и 14 стиральных машин по цене 9180 р. Сколько денег выручил магазин?


Вариант 2

1. Считать от 6 105 до 6 112.

2. Решить задачу:

Для спортивной школы купили 13 мячей по цене 975 р. каждый и 4 теннисных стола по цене 20 450 каждый Сколько стоит вся покупка?


Вариант 3

1. Считать от 807 до 813.

2. Решить задачу:

1 мяч стоит 1 350 рублей. Сколько стоят 2 таких мяча?


Самостоятельная работа 41

Вариант 1

Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:

1 т 53 кг × 15;

69 км 50 м : 50;

65 м 75 см + 12 м 40 см × 3.


Вариант 2

Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:

15 м 8 см × 12;

36 р. 40 к. : 20;

135 р. 70 к. – 16 р. 7 к. × 5.

Вариант 3

Выполнить действия:

Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:

1 р. 50 к. × 3;

6 м 72 см : 3.


Самостоятельная работа 42

Вариант 1

1. Решить задачу:

20 карандашей стоят 195 р. 40 к. Сколько стоят 35 таких же карандашей?

2. Выполнить действия:

(8 т – 1 т 50 кг) : 50.


Вариант 2

1. Решить задачу:

5 карандашей стоят 41 р. 60 к. Сколько стоят 13 таких же карандашей?

2. Выполнить действия:

15 т 600 кг : 50.


Вариант 3

1. Решить задачу:

1 альбом стоит 460 р. Сколько стоят 4 таких же альбома?

2. Выполнить действия:

3 167 + 6 390 : 3.


Самостоятельная работа 43

Вариант 1

1. Выполнить действия:

× 4; × 8; 1 × 3; : 2; 3 : 3.

2. Найти от 12 810.


Вариант 2

1. Выполнить действия:

× 4; × 8; 1 × 3; : 2; 2 : 2.

2. Найти от 13 820.


Вариант 3

1. Выполнить действия:

× 2; × 3; 1 × 2; : 2.

2. Найти от 6 800.


Самостоятельная работа 44

Вариант 1

Выполнить действия:

195 000 – 163 150 : 50 × 13;

(15,7 – 10,25) × 24;

9 – × 5.


Вариант 2

Выполнить действия:

95 700 – 906 × 14;

(87,1 – 22,6) : 20;

× 2.


Вариант 3

Выполнить действия:

1 650 + 1 180 × 2;

10,4 × 3;

× 4.


Самостоятельная работа 45

Вариант 1

1. Решить задачу:

У мамы было 13 760 р. Она израсходовала всех денег. Сколько денег осталось у мамы?

2. Выполнить действия:

79 р. 80 к. : 40.


Вариант 2

1. Решить задачу:

У мамы было 15 600 р. Она израсходовала всех денег. Сколько денег осталось у мамы?

2. Выполнить действия:

5 р. 30 к. × 6.


Вариант 3

1. Решить задачу:

Книга стоит 580 р., а альбом с репродукциями – в 2 раза дороже. Сколько стоит альбом с репродукциями?

2. Выполнить действия:

60 к. × 2; × 6.


Самостоятельная работа 46

Вариант 1

1. Решить задачу:

В магазине было 67,25 кг лимонов. За день продали всех лимонов. Сколько килограммов лимонов осталось в магазине?

2. Выполнить действия:

135 р. – 6 р. 47 к. × 5.


Вариант 2

1. Решить задачу:

В магазине было 163,5 кг бананов. За день продали всех лимонов. Сколько килограммов лимонов осталось в магазине?

2. Выполнить действия:

15 р. 60 к. + 3 р. 25 к. × 3.


Вариант 3

1. Решить задачу:

В магазине было 850 кг яблок. За день продали всех яблок. Сколько килограммов яблок продали в магазине?

2. Выполнить действие:

1 р. 45 к. × 2.



Самостоятельная работа 47

Вариант 1

1. Записать под диктовку десятичные дроби:

0,27; 103,8; 40,003; 0,01; 5,025.

2. Решить задачу:

В магазин привезли 25 ящиков с яблоками по 20,3 кг в каждом. За день продали всех яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

3. Выполнить действия:

28 750 : 23 + 1 005  23;

(158,1 – 11,7) : 20.


Вариант 2

1. Записать под диктовку десятичные дроби:

0,27; 103,8; 40,003; 0,01; 5,025.

2. Решить задачу:

В магазине было 673,5 кг яблок. За день продали всех яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

3. Выполнить действия:

136 800 : 20 + 1 025  13;

(15,9 – 11,77)  24.


Вариант 3

1. Считать по порядку от 1 207 до 1 213.

2. Решить задачу:

В магазине было 440 кг бананов, а яблок в 3 раза больше. Сколько килограммов яблок было в магазине?

3. Выполнить действия:

6 900 – 1 015 × 4.

8