СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения квалификации учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой  индивидуальный план самообразовательной работы учителя русского языка  и литературы ,который учитывает особенности работы с детьми,имеющими ОВЗ, в условиях ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения квалификации учителя русского языка и литературы»

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя русского  языка и литературы

ГБОУ "Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Колимбет Валентииы Дмитриевны

на межаттестационный период (2018-2023 гг.)

         Методическая тема:  «Электронно-образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности процесса образования учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС ».

 Цели:

1. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в процесс обучения и социализации учащихся с ОВЗ

2.Овладение современными требованиями и технологиями психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ. СФГОС

3. Осуществлять учебную деятельность в рамках республиканской инновационной площадки.

4. Продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для  организации учебно-познавательной деятельности,    поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения учащихся с ОВЗ

5. Продолжить практическую работу по практике инклюзивного образования и партнерства педагогов образовательных организаций и коррекционных образовательных организаций в реализации инклюзивного образования

6.Участвовать в работе экспертных групп по аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций 

7.Обобщать и распространять собственный педагогический опыт

Задачи: 

1. Пройти  курсы профессиональной  подготовки по предмету русский язык и литература

2. Разработать адаптированные рабочие программы учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС ООО

3. Обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной адаптированной рабочей программой

4. Внедрять  инновационные технологии, методики в преподавание русского языка и литературы для детей с ОВЗ, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы

6. Повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

 7. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации

8.Следовать современным требованиям психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ

Ожидаемые результаты:

1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся с ОВЗ по предмету

2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронной базы педагогических разработок

3. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

4. Доклады, выступления на педсоветах, заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы

Источники повышения профессионального уровня:

- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

-Сотрудничество с ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институтом развития образования Республики Татарстан

-Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,

- Курсы повышения квалификации, семинары, научные конференции

Формы повышения профессионального уровня:

- Индивидуальная – через индивидуальный план

- Групповая – через участие в деятельности экспериментальной республиканской площадки ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» школьного и городского методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также     через участие в жизни школы




Направления повышения профессионального уровня:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок   исполнения                                                  

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, разработать на их основе адаптированные методические разработки с учётом особенностей детей с ОВЗ  .

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Поднять профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблемам ФГОС ООО

4. Участвовать в семинарах республиканского уровня в рамках инновационной площадки и ежегодно представлять отчет по установленной форме об инновационной деятельности по выбранной теме

5. Успешно пройти аттестационные испытания

Весь период                                

.                                 

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики для детей с ОВЗ

2. Повышать качество обученности учащихся по русскому языку и литературе.

3. Готовить учащихся к успешной сдаче ГВЭ по русскому языку

4. Организовать проектные уроки, экскурсии по историческим и литературным местам


Весь период

2018- 2023 гг.


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся с ОВЗ

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Участвовать в работе школьного методического объединения учителей -предметников

4. Организовать работу с одарёнными детьми, участвовать в   конкурсах творческих работ

5. Изучать опыт работы учителей города, республики через Интернет-порталы

6. Посещать уроки коллег из других школ, участвовать в обмене опытом

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Проводить открытые уроки и мероприятия

 10. Выступать на педсоветах и семинарах

11.Активно участвовать в работе вебинаров издательства «Просвещение» по предмету

Весь период


Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучать  электронно-образовательные ресурсы и внедрение их в учебный процесс

2.Следить в Интернете за информацией по русскому  языку, литературе, педагогике и психологии

3.Поддерживать персональный сайт

4.Использовать современные информационные  технологии, мультимедийные средства в образовательной практике и профессиональной деятельности

Весь период                                          


                             

                             

,