Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя русского языка и литературы
ГБОУ "Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Колимбет Валентииы Дмитриевны
на межаттестационный период (2018-2023 гг.)
Методическая тема: «Электронно-образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности процесса образования учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС ».
Цели:
1. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в процесс обучения и социализации учащихся с ОВЗ
2.Овладение современными требованиями и технологиями психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ. СФГОС
3. Осуществлять учебную деятельность в рамках республиканской инновационной площадки.
4. Продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся с ОВЗ
5. Продолжить практическую работу по практике инклюзивного образования и партнерства педагогов образовательных организаций и коррекционных образовательных организаций в реализации инклюзивного образования
6.Участвовать в работе экспертных групп по аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций
7.Обобщать и распространять собственный педагогический опыт
Задачи:
1. Пройти курсы профессиональной подготовки по предмету русский язык и литература
2. Разработать адаптированные рабочие программы учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС ООО
3. Обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной адаптированной рабочей программой
4. Внедрять инновационные технологии, методики в преподавание русского языка и литературы для детей с ОВЗ, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы
6. Повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
7. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации
8.Следовать современным требованиям психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ
Ожидаемые результаты:
1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся с ОВЗ по предмету
2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронной базы педагогических разработок
3. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
4. Доклады, выступления на педсоветах, заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы
Источники повышения профессионального уровня:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
-Сотрудничество с ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институтом развития образования Республики Татарстан
-Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
- Курсы повышения квалификации, семинары, научные конференции
Формы повышения профессионального уровня:
- Индивидуальная – через индивидуальный план
- Групповая – через участие в деятельности экспериментальной республиканской площадки ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» школьного и городского методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы
Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, разработать на их основе адаптированные методические разработки с учётом особенностей детей с ОВЗ . 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Поднять профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблемам ФГОС ООО 4. Участвовать в семинарах республиканского уровня в рамках инновационной площадки и ежегодно представлять отчет по установленной форме об инновационной деятельности по выбранной теме 5. Успешно пройти аттестационные испытания | Весь период . |
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики для детей с ОВЗ 2. Повышать качество обученности учащихся по русскому языку и литературе. 3. Готовить учащихся к успешной сдаче ГВЭ по русскому языку 4. Организовать проектные уроки, экскурсии по историческим и литературным местам | Весь период 2018- 2023 гг. |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся с ОВЗ 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.Участвовать в работе школьного методического объединения учителей -предметников 4. Организовать работу с одарёнными детьми, участвовать в конкурсах творческих работ 5. Изучать опыт работы учителей города, республики через Интернет-порталы 6. Посещать уроки коллег из других школ, участвовать в обмене опытом 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке 9. Проводить открытые уроки и мероприятия 10. Выступать на педсоветах и семинарах 11.Активно участвовать в работе вебинаров издательства «Просвещение» по предмету | Весь период |
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучать электронно-образовательные ресурсы и внедрение их в учебный процесс 2.Следить в Интернете за информацией по русскому языку, литературе, педагогике и психологии 3.Поддерживать персональный сайт 4.Использовать современные информационные технологии, мультимедийные средства в образовательной практике и профессиональной деятельности | Весь период |
,