СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов»

  Самообразование учителя -  необходимое условие повышения профессионального роста педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.

         Моя задача -  повышение профессиональной компетентности.


Ф.И.О. учителя: Закирова Лейля Айратовна

Образование: ГАПОУ «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая», 2020 год

Квалификация: «Учитель начальных классов»

Специальность по диплому: «Преподавание в начальных классах»

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 1»

Занимаемая должность: «Учитель начальных классов»

Общий стаж: 2 год

Курсы повышения квалификации:

2020 год - «Современные технологии в сфере физической культуры, спорта и фитнеса (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес»)» (ГАПОУ «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая» )

2021 год - «Преподавание инженерных дисциплин в системе дополнительного образования детей»(Корпоративный институт КНИТУ-КАИ)

Тема самообразования:

Формирование познавательных УУД посредством использования проектной деятельности.

Цель самообразования: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.

Задачи самообразования:

  • повышение профессиональной компетенции педагога;

  • повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой подготовки;

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий и уроков;

  • совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесса и знаний обучаемых;

  • создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

  • вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучающихся;

  • совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.

  • Участие в Республиканской инновационной площадке по проблеме «Разработка и апробация программы по предшкольной подготовке»

Планируемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам, КТП, программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;

  • формирование у учащихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, умение сотрудничать, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподавания предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного  МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам;

Форма работы по самообразованию: индивидуальная

План самообразования разработан на 2020-2025 г.г. и включает следующие этапы:

I этап.  Научно-теоретическая подготовка  (2020-2021 уч. год)

  1. Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.

  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.

  1. Повышение квалификации учителей начальных классов.

  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.

  • Прохождение дистанционных курсов.

  • Участие в работе педагогических советах ОУ.

  • Участие в заседаниях ШМО и  учителей начальных классов.

 II этап.  Методическая подготовка. (2021-2022 уч. год)

2.1. Совершенствование:

  • Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в НШ.

  • Знаний здоровье сберегающих программ.

  • Использовать инновационные педагогические технологии и передовой педагогический опыт в учебной деятельности.

  • Посещение уроков учителей своей школы и других школ.

  • Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.

  • Обмен опытом работы с учителями других школ.

  • Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, республиканских, российских, международных  и Интернет - конкурсах.

  • Целенаправленно  вести работу по реализации программы «Здоровье».

  • Регулярно проводить диагностические исследования о состоянии здоровья детей.

  • Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

2.2. Совершенствование  учебно-воспитательного процесса.

  • Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.

  • Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)

  • Проведение уроков нестандартных форм.

  • Проведение предметных внеклассных мероприятий.

  • Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучающихся.

  • Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.

  • Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.

  • Вести систематизированный учёт (картотеку) материала учебного кабинета.

III этап. Психолого-педагогическая подготовка (2022-2023 уч. год)

3.1 Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

  • Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.

  • Участие  в теоретических и практических конференциях по данной теме.

  • Участие в работе педсоветов ОУ, ШМО по проблемам психологии.

  • Проводить психолого-педагогическую диагностику обучающихся.

IV этап. Личный творческий вклад педагога в совершенствование учебно-воспитательного процесса. (2023-2024 уч. год)

4.1. Совершенствование   подготовки педагога к уроку.

  • Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.

  • Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности и кружковой работы.

  • Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.

  • Систематически  использовать на уроках ИКТ, ЦОР.

  • Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).

  • Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.

  • Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.

  • Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

4.2. Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.

  • Регулярно на уроках использовать дифференцированный подход, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.

  • Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.

  • Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

4.3.Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение консультаций и оказание помощи обучающимся в освоении учебных предметов.

  • Проведение дополнительных занятий по предметам с обучающимися.

  • Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.

  • В системе проводить работу с одарёнными детьми.

  • Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

4.4. Повышение творческого профессионального роста учителя.

  • Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).

  • Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед, мастер – классов, публикаций  и т.д.

  • Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).

  • Участвовать в   конкурсах педагогического мастерства: (обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)

V этап. Рефлексия педагога. Творческий отчет по теме самообразования.(2024-2025 уч. год)