Самообразование учителя - необходимое условие повышения профессионального роста педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.
Моя задача - повышение профессиональной компетентности.
Ф.И.О. учителя: Закирова Лейля Айратовна
Образование: ГАПОУ «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая», 2020 год
Квалификация: «Учитель начальных классов»
Специальность по диплому: «Преподавание в начальных классах»
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 1»
Занимаемая должность: «Учитель начальных классов»
Общий стаж: 2 год
Курсы повышения квалификации:
2020 год - «Современные технологии в сфере физической культуры, спорта и фитнеса (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес»)» (ГАПОУ «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая» )
2021 год - «Преподавание инженерных дисциплин в системе дополнительного образования детей»(Корпоративный институт КНИТУ-КАИ)
Тема самообразования:
Формирование познавательных УУД посредством использования проектной деятельности.
Цель самообразования: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.
Задачи самообразования:
повышение профессиональной компетенции педагога;
повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой подготовки;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий и уроков;
совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесса и знаний обучаемых;
создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучающихся;
совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.
Участие в Республиканской инновационной площадке по проблеме «Разработка и апробация программы по предшкольной подготовке»
Планируемые результаты:
разработка рабочих программ по учебным предметам, КТП, программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
формирование у учащихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, умение сотрудничать, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподавания предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма работы по самообразованию: индивидуальная
План самообразования разработан на 2020-2025 г.г. и включает следующие этапы:
I этап. Научно-теоретическая подготовка (2020-2021 уч. год)
Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.
Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.
Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.
Повышение квалификации учителей начальных классов.
Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.
Прохождение дистанционных курсов.
Участие в работе педагогических советах ОУ.
Участие в заседаниях ШМО и учителей начальных классов.
II этап. Методическая подготовка. (2021-2022 уч. год)
2.1. Совершенствование:
Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в НШ.
Знаний здоровье сберегающих программ.
Использовать инновационные педагогические технологии и передовой педагогический опыт в учебной деятельности.
Посещение уроков учителей своей школы и других школ.
Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.
Обмен опытом работы с учителями других школ.
Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, республиканских, российских, международных и Интернет - конкурсах.
Целенаправленно вести работу по реализации программы «Здоровье».
Регулярно проводить диагностические исследования о состоянии здоровья детей.
Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.
2.2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.
Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)
Проведение уроков нестандартных форм.
Проведение предметных внеклассных мероприятий.
Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучающихся.
Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.
Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.
Вести систематизированный учёт (картотеку) материала учебного кабинета.
III этап. Психолого-педагогическая подготовка (2022-2023 уч. год)
3.1 Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.
Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.
Участие в теоретических и практических конференциях по данной теме.
Участие в работе педсоветов ОУ, ШМО по проблемам психологии.
Проводить психолого-педагогическую диагностику обучающихся.
IV этап. Личный творческий вклад педагога в совершенствование учебно-воспитательного процесса. (2023-2024 уч. год)
4.1. Совершенствование подготовки педагога к уроку.
Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.
Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности и кружковой работы.
Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.
Систематически использовать на уроках ИКТ, ЦОР.
Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).
Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.
Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.
Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.
4.2. Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.
Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Регулярно на уроках использовать дифференцированный подход, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.
Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.
Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.
4.3.Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.
Проведение консультаций и оказание помощи обучающимся в освоении учебных предметов.
Проведение дополнительных занятий по предметам с обучающимися.
Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.
В системе проводить работу с одарёнными детьми.
Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.
4.4. Повышение творческого профессионального роста учителя.
Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).
Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед, мастер – классов, публикаций и т.д.
Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).
Участвовать в конкурсах педагогического мастерства: (обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)
V этап. Рефлексия педагога. Творческий отчет по теме самообразования.(2024-2025 уч. год)