Просмотр содержимого документа
«Информационные листы для родителей по закреплению материала по лексическим темам дома»
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Предложите ребенку назвать домашних животных и их детенышей. Расскажите, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепите в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
2.Упражнение «Кто как голос подает?».
Корова—мычит.
Кошка — мяучит.
Собака — лает.
Лошадь — ржет.
Свинья — хрюкает.
Коза – мекает.
Овца – блеет.
Д. и. «Один-много».
Кошка – кошки – много кошек.
Корова – коровы – много коров.
Свинья – свиньи – много свиней.
Лошадь – лошади – много лошадей.
Коза – козы – много коз.
Д. и. «Назови папу, маму и детеныша».
Папа бык, мама корова, детеныш теленок.
Папа кот, …
Папа пёс, …
Папа конь, …
Папа козел, …
Папа баран, …
Папа свинья, …
Д. и. «Считай и называй».
Одна коза – две козы – три козы – четыре козы – пять коз.
Так же со словами: кошка, овца, лошадь.
Д. и «Кто где живёт?».
Собака живёт в конуре, свинья – в свинарнике, коза – в сарае, лошадь – в конюшне, овца – в овчарне, корова – в коровнике.
Д. и. «Чья? Чей? Чьи?».
Лошадь – лошадиная голова, лошадиные уши, лошадиный хвост.
Корова – коровья морда, коровьи уши, коровий хвост.
Кошка – кошачья морда, кошачьи уши, кошачий хвост.
Собака – собачья морда, собачьи уши, собачий хвост.
Овца – овечья морда, овечьи уши, овечий хвост.
Коза – козья морда, козьи уши, козий хвост.