Просмотр содержимого документа
«Информационные листы для родителей по закреплению материала по лексическим темам дома»
Тема: "Домашние птицы и их птенцы"
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня – гусь – гусята; индюшка - индюк – индюшата). Дети должны уметь их показывать и называть.
Объяснить ребёнку: человек держит этих птиц возле своего дома в «специальных домиках»; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.
Выучить: какие части тела у птиц: голова, глаза, ушные отверстия, клюв; шея, туловище, крылья, хвост, лапы; гребешок, бородка (у петуха и курицы, шпоры (у петуха).
Д. и. «Один - много»
Курица - куры, много кур;
петух - петухи, много петухов;
утка - утки, много уток;
гусь – гуси, много гусей;
индюк – индюки, много индюков.
Д. и. «Кто кем будет?»
Гусенок будет ... (гусем или гусыней).
(утенок, индюшонок, цыпленок)
Д. и. «Договори и повтори».
Гусь гогочЕТ, а гуси ... гогочУТ.
Курица кудахчЕТ, а куры ... кудахчУТ .
Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.
Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.
Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.
7. Д. и. «Кто хозяин?».
Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный
(хвост, перья, крыло, бородка, характер)
Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное
(яйца, голос, голова)
Лапы у УТКИ чьи? -утиные
(клюв, перо, лапа)
Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный
(мясо, кожа, пух, перья)
Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное
(клюв, голос, голова, яйца)
Д. и. «Сосчитай».
Одна утка, две утки, пять уток.
(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок).
Вклейте в тетрадь картинки с изображением домашних птиц и их птенцов.