СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность учителя физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационная деятельность учителя  физики

 

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность учителя физики»

 Свердловский лицей №1  Луганской области

Свердловский лицей №1 Луганской области

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационная  деятельность  учителя физики» СВЕРДЛОВСК 2013

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

«Инновационная деятельность учителя физики»

СВЕРДЛОВСК 2013

 Асеев Игорь Григорьевич –  учитель физики Свердловского лицея №1   стаж работы: 30 лет, категория: высшая   звание: учитель-методист

Асеев Игорь Григорьевич – учитель физики Свердловского лицея №1 стаж работы: 30 лет, категория: высшая звание: учитель-методист

Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме  «знаю – не знаю», «умею – не умею»,  а в том, что ведущим является тезис:  «ищу - нахожу, думаю - узнаю,  тренируюсь - делаю».

Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю», «умею – не умею», а в том, что ведущим является тезис: «ищу - нахожу, думаю - узнаю, тренируюсь - делаю».

Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся:  думать самостоятельно, генерировать новые идеи;  умению планировать свою деятельность, принимать решения;  применять полученные знания в жизни;  быть коммуникабельными;  самостоятельно работать над развитием творческих способностей.

Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся: думать самостоятельно, генерировать новые идеи; умению планировать свою деятельность, принимать решения; применять полученные знания в жизни; быть коммуникабельными; самостоятельно работать над развитием творческих способностей.

Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности самоактуализации и самореализации.  ******

Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности самоактуализации и самореализации. ******

 Проблема, над которой работаю:    «РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ  ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО  ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО  ПРОЦЕССА»

Проблема, над которой работаю: «РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»

Опыт работы включает в себя  следующие аспекты:   - организация усвоения учебного материала укрупненными блоками (модулями);  - использование приемов контроля уровня знаний учащихся с помощью системы физических диктантов и индивидуальных уровневых заданий;  - корректировка знаний на уроках-консультациях с помощью учащихся, имеющих высокий уровень знаний (консультантов);  - применение рейтинговой системы аттестации учащихся;  - использование методов «проблемного обучения» при изучении физики как фактора развития творческих способностей лицеистов;  - использование демонстрационного эксперимента, ИКТ при проведении фронтальных лабораторных работ и физического практикума.

Опыт работы включает в себя следующие аспекты: - организация усвоения учебного материала укрупненными блоками (модулями); - использование приемов контроля уровня знаний учащихся с помощью системы физических диктантов и индивидуальных уровневых заданий; - корректировка знаний на уроках-консультациях с помощью учащихся, имеющих высокий уровень знаний (консультантов); - применение рейтинговой системы аттестации учащихся; - использование методов «проблемного обучения» при изучении физики как фактора развития творческих способностей лицеистов; - использование демонстрационного эксперимента, ИКТ при проведении фронтальных лабораторных работ и физического практикума.

«Модульный» характер учебного процесса, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но наполняющихся разным содержанием.   Задача учителя - способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни.   Сущность модульной технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально новой основе: с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня подготовки. Успешность модульного обучения предопределяется соблюдением паритетных взаимоотношений между педагогом и учащимися.

«Модульный» характер учебного процесса, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но наполняющихся разным содержанием. Задача учителя - способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни. Сущность модульной технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально новой основе: с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня подготовки. Успешность модульного обучения предопределяется соблюдением паритетных взаимоотношений между педагогом и учащимися.

Модульное обучение  обеспечивает самостоятельность приобретения дополнительных знаний к уже известным и осуществление их переноса в новые условия, ученик учится самостоятельно организовывать усвоение нового материала.  Модульный урок дает возможность решить задачу дифференциации :  - способствует осознанному подходу учащихся к обучению;  дает возможность сориентироваться в предложенном материале и выбрать уровень по своим знаниям;  - формирует стремление к освоению более сложного материала темы;  - модульный урок позволяет дать материал не только в большем объеме, но и углубить и расширить знания, умения и навыки по данной теме.

Модульное обучение обеспечивает самостоятельность приобретения дополнительных знаний к уже известным и осуществление их переноса в новые условия, ученик учится самостоятельно организовывать усвоение нового материала. Модульный урок дает возможность решить задачу дифференциации : - способствует осознанному подходу учащихся к обучению; дает возможность сориентироваться в предложенном материале и выбрать уровень по своим знаниям; - формирует стремление к освоению более сложного материала темы; - модульный урок позволяет дать материал не только в большем объеме, но и углубить и расширить знания, умения и навыки по данной теме.

 ТЕМАТИКА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЗА ПЕРИОД 2008 -2013 год:

ТЕМАТИКА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЗА ПЕРИОД 2008 -2013 год:

Лабораторная работа, 7 класс «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ»

Лабораторная работа, 7 класс «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ГОРОДА (ООШ №8)    «МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ГОРОДА (ООШ №8)

«МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

«ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ»  (10 класс)

«ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ» (10 класс)

«САМОДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОПЫТОВ И ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ»

«САМОДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОПЫТОВ И ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ»

Делая интенсивным непроизвольное запоминание, не следует давать прямых заданий или указаний, намного продуктивнее заинтересовать учащихся, время от времени «подогревать» интерес к ранее изученному.

Делая интенсивным непроизвольное запоминание, не следует давать прямых заданий или указаний, намного продуктивнее заинтересовать учащихся, время от времени «подогревать» интерес к ранее изученному.

«МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ» (8-Г класс)

«МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ» (8-Г класс)

«ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛНОВЫХ ОПТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

«ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛНОВЫХ ОПТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

«ПРОДУКТИВНЫЙ ПЕДАГОГ: АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

«ПРОДУКТИВНЫЙ ПЕДАГОГ: АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА В 10 классе»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА В 10 классе»

«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ"

Заседание педагогического совета «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Заседание педагогического совета

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Использование информационных технологий в профессиональной деятельности учителя Работа с учащимися с использованием ИТ

Использование информационных технологий в профессиональной деятельности учителя

Работа с учащимися с использованием ИТ

Обробка результатів вимірювань за допомогою редактору «Microsoft Excel»

Обробка результатів вимірювань за допомогою редактору «Microsoft Excel»

НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:   «РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ  ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ»

НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: «РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ»