Свердловский лицей №1 Луганской области
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
«Инновационная деятельность учителя физики»
СВЕРДЛОВСК 2013
Асеев Игорь Григорьевич – учитель физики Свердловского лицея №1 стаж работы: 30 лет, категория: высшая звание: учитель-методист
Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю», «умею – не умею», а в том, что ведущим является тезис: «ищу - нахожу, думаю - узнаю, тренируюсь - делаю».
Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся: думать самостоятельно, генерировать новые идеи; умению планировать свою деятельность, принимать решения; применять полученные знания в жизни; быть коммуникабельными; самостоятельно работать над развитием творческих способностей.
Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности самоактуализации и самореализации. ******
Проблема, над которой работаю: «РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»
Опыт работы включает в себя следующие аспекты: - организация усвоения учебного материала укрупненными блоками (модулями); - использование приемов контроля уровня знаний учащихся с помощью системы физических диктантов и индивидуальных уровневых заданий; - корректировка знаний на уроках-консультациях с помощью учащихся, имеющих высокий уровень знаний (консультантов); - применение рейтинговой системы аттестации учащихся; - использование методов «проблемного обучения» при изучении физики как фактора развития творческих способностей лицеистов; - использование демонстрационного эксперимента, ИКТ при проведении фронтальных лабораторных работ и физического практикума.
«Модульный» характер учебного процесса, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но наполняющихся разным содержанием. Задача учителя - способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни. Сущность модульной технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально новой основе: с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня подготовки. Успешность модульного обучения предопределяется соблюдением паритетных взаимоотношений между педагогом и учащимися.
Модульное обучение обеспечивает самостоятельность приобретения дополнительных знаний к уже известным и осуществление их переноса в новые условия, ученик учится самостоятельно организовывать усвоение нового материала. Модульный урок дает возможность решить задачу дифференциации : - способствует осознанному подходу учащихся к обучению; дает возможность сориентироваться в предложенном материале и выбрать уровень по своим знаниям; - формирует стремление к освоению более сложного материала темы; - модульный урок позволяет дать материал не только в большем объеме, но и углубить и расширить знания, умения и навыки по данной теме.
ТЕМАТИКА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЗА ПЕРИОД 2008 -2013 год:
Лабораторная работа, 7 класс «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ГОРОДА (ООШ №8)
«МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»
«ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ» (10 класс)
«САМОДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОПЫТОВ И ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ»
Делая интенсивным непроизвольное запоминание, не следует давать прямых заданий или указаний, намного продуктивнее заинтересовать учащихся, время от времени «подогревать» интерес к ранее изученному.
«МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ» (8-Г класс)
«ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛНОВЫХ ОПТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»
«ПРОДУКТИВНЫЙ ПЕДАГОГ: АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА В 10 классе»
«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ"
Заседание педагогического совета
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Использование информационных технологий в профессиональной деятельности учителя
Работа с учащимися с использованием ИТ
Обробка результатів вимірювань за допомогою редактору «Microsoft Excel»
НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: «РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ»