СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и биологии.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и биологии.»

Интегрированный урок по математике и биологии.

«Положительные и отрицательные числа в природе»


Тема

«Положительные и отрицательные числа в природе ».

Цели

















Тип урока: 

Оборудование и оформление:

Сформировать –

Специальную компетентность:

  • повторить и закрепить знания, приобретенные при изучении темы: «Положительные и отрицательные числа»; привести в систему умения и навыки, в частности, умение работать с координатной прямой, сравнивать числа, находить модуль числа, умение находить изменение величины;

  • повторить фотосинтез, морфологию листа

  • развитие вычислительных навыков, логического мышления;

  • умение применять полученные знания.

Ключевую компетентность:

  • формирование положительной мотивации и интереса к предметам;

  • развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля;

  • умение сотрудничать и работать в парах;

  • использование информационных технологий;

  • расширение кругозора у учащихся.

обобщение и закрепление изученного материала.

 мультимедийный проектор, компьютер с загруженным тестовым заданием, раздаточные материалы.

Планируемые результаты:

Личностные:

Умения проводить самооценку на основании критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение

Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Основные понятия

координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, листопад, фотосинтез, лист.


Межпредметные связи


Биология, география, экология, краеведение, история, химия

Ресурсы урока

учебник, презентация, листы рабочие, смайлики, фломастеры, маршрут урока


Организация пространства

Индивидуальная, парная и групповая работа


Технология проведения

Учитель математики: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, который для вас проведут два учителя – учитель математики – Курманалиева Н.А. и учитель биологии – Ишмухаметова Э.М.

 Сейчас мы с вами отправимся в захватывающее путешествие в мир математики и биологии. Ребята, перед вами Карта нашего маршрута. В ней указаны названия станций, на которых мы будем останавливаться и, выполнив задание, отправляться дальше, при этом заработав определенное количество баллов. Свои баллы отмечаете в оценочных листах. После последней остановки мы посчитаем количество набранных баллов и переведем их в оценки. Таким образом, каждый из вас получит оценку за урок. Путешествовать будем по четырем станциям, по карте маршрута.

Учитель биологии.

И прежде чем мы отправимся в путь, я расскажу Вам притчу.

В одном тёмном дремучем лесу поселилась новая жительница. Все Звери и Птицы, живущие в нём, спросили её: «Почему ты спряталась так далеко от людей?" 
Она им ответила: "Я всё время плачу по увядающей красоте уходящего Лета. Мои слёзы так горьки и холодны, что Земля переполняется ими, и на ней остаются замёрзшие лужи, над которыми всё чаще нависают тяжёлые облака. Исчезают краски, Мир вокруг становится серым и унылым. День не спешит просыпаться, стараясь быстрее и быстрее угаснуть".

Кто же это? Что за жительница? (Осень)(Слайд 1)

Какие процессы происходят в природе осенью?( ответы по слайду)

Учитель математики.

Как эти процессы связаны с нашей темой по математике, которую мы с вами изучили? (Положительные и отрицательные числа, т.е. падение температуры)

- Ребята, вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока «Положительные и отрицательные числа в природе ». (Слайд 2)


А чтобы узнать название процесса, происходящего с растениями осенью, нам поможет математика. Итак, разминка.

Все учащиеся выполняют в маршрутных листах.

Вписав буквы, соответствующие данным координатам, вы узнаете об этом процессе

(слайд 3)






(-8)

(5,5)

(-6,8)

(3,9)

(- 3,5)

(-1)

(- 2)

( 7 )

Л

И

С

Т

О

П

А

Д


Посмотрите на рабочие листы, как вы думаете, какие цели мы должны поставить на нашем уроке перед собой?

(Расширить круг своих знаний по математике и биологии, и применить их на практике)

Цель сегодняшнего урока: обобщить и систематизировать знания по темам «Положительные и отрицательные числа», «Фотосинтез», «Листопад», «Лист»; .

(Слайд 4)

Так как это урок повторения, то спланируем нашу работу, поставив перед собой задачи:

1. Повторить понятие положительных и отрицательных чисел.

2. Повторить расположение чисел на координатной прямой.

3. Закрепить понятие модуля числа.

4 Повторить процессы фотосинтеза, лист, листопад,

(Слайд 5)

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня нам нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий и поэтому девиз нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».

(Слайд 6)

Перед тем как отправиться в путешествие проверим нашу готовность. Для этого нужно быстро ответить на следующие вопросы, которые есть у вас на рабочих листах.

Игра "Кросс - вопрос"

(Слайд 7)

- Молодцы! Тест пройден - к путешествию готовы. Продолжаем.

Станция № 1 – «Творческая»

(Слайд 8). У вас лежат фламастеры, цветные мелки, вы должны нарисовать положительные и отрицательные эмоции.

(Опережающее задание. Исследовательский проект отрицательные и положительные числа в природе и жизни человека, изсказок,рисунок Мы познакомились с отрицательными и положительными числами в природе)

И вот впереди видна вторая станция.

Станция № 2 «Модульная»

– На данной станции нам предстоит повторить понятие модуля и выполнить математический диктант.

А) «Верно – неверно».

(Слайд 9- 10)

Прочитайте и укажите номера неверных высказываний :

1) Если число изображено точкой на координатной прямой, то расстояние от этой точки до нуля есть модуль данного числа.

2) Если модули двух чисел равны, то равны и сами числа.

3) Модуль положительного числа равен самому числу.

4) Модуль отрицательного числа может быть отрицательным.

5) Модуль нуля равен нулю.

6) Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному.

Ответ: 2,4

Оценки дети выставляют сами: за каждый правильный ответ - 1 балл.

Б) Математический диктант (Тренажер «Модуль», ЦОР Единая коллекция образовательных ресурсов) 

Работа в парах. Приложение:


1 вариант. Вычислив и выбрав из ответов наибольшее число (обведите кружком), вы узнаете высоту самого высокого дерева Чукотки. ( Карликовая береза 100 см)

2 вариант. Вычислив и выбрав из ответов наименьшее число (обведите кружком), вы узнаете высоту самого маленького растения России. (Ягель 10 см)

Ответы:

1 вариант. Карликовая береза 100 см

2 вариант. Ягель 10 см

 (Слайд 11)

Оцените свою работу на данном этапе. (Учащиеся выполняют проверку, поменявшись тетрадями с соседом по парте. Исправления выполняют красной ручкой, выставляют оценку за данную работу. Максимальное количество баллов – 6 баллов). Заполняют лист самооценки.

Ишмухаметова Э.М

Ну а теперь продолжаем движение дальше.

Станция № 3. “Экологическая” (Слайд12)

Учитель биологии.

Как вы думаете, почему она так называется?

Конечно, на одном уроке нельзя рассказать обо всех экологических проблемах планеты. Рассмотрим лишь некоторые из них. Пожалуй, самой актуальной является проблема загрязнения окружающей среды.

Прочитайте внимательно рассказ, в котором встречаются величины.

Перед вами лежат листы с заданиями.

Вы должны выразить эти величины либо положительным числом, либо отрицательным числом и записать его в маршрутный лист.


Дети меняются маршрутами и осуществляют взаимопроверку и выставляют сами: за каждый правильный ответ - 5 балл. Проверка осуществляется по презентации.

А теперь, ребята, обменяйтесь рабочими листами и оцените друг друга

Ответы .

  1. + 1313

  2. + 9150

  3. - 11022

  4. - 90

  5. - 196

  6. +300

  7. + 335


(Слайд 14)

  1. Станция № 4 «Кейсовая»

(Работа с карточками)

  1. Биология стр..прочитать и проанализировать текст и вставить пропущенные слова.

  2. Кейс – задание № 1: «Восстановите текст». Подсказка.

  3. Кейс – задание № 1: «Восстановите текст»

Оцените свою работу на данном этапе.

  1. Учитель биологии.

  2. А теперь посмотрим, как влияют изменения температуры на явления, происходящие в природе? Почему листья деревьев и кустарников зеленые? В них присутствует вещество-хлорофилл. Однако хлорофилл не единственное красящее вещество в тканях растений. Наряду сними постоянно присутствуют особые пигменты, окрашивающие лист в другие тона. Например, лист жёлтого цвета. Здесь присутствует пигмент, окрашивающий лист в желтый цвет.

  3. - Ребята, чтобы узнать название пигмента, давайте сыграем в математическое домино.

  4. Игра «Математическое домино»: 

  5. сложите костяшки домино так, чтобы соединились противоположные числа (на доске приготовлены карточки, изображающие костяшки домино: 5 и –4; 4 и –2; 2 и –7; 7 и –10; 10 и 11 –11 и 5; 4 и 8; –7 и

  6. (Слайд 15)

  7. Учитель биологии. Ответ: «Кеантоодиан»

  8. Вещество «Кеантоодиан» - чисто желтый. Корень моркови (цвет - оранжевый). «Кеантоодиан»- оранжевый. Эти пигменты есть во всех зеленых растениях. Осенью встречаются деревья, окрашенные в темно- красные тона, багряные. Но такие расцветки встречаются не у всех деревьев. В багрянец окрашиваются листья деревьев - осины, клёна, рябины, калины.

  9. – Молодцы! С заданиями вы справились.

  10. В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок

- Оцените свою деятельность на уроке


  1. 20-25 баллов – "5"

  2. 15-19 баллов – "4"

  3. 8-14 баллов – "3"

(Слайд 16) Рефлексия.

  1. Поднимите руку те, кто получил оценку 5, 4, 3?

  2. Домашнее задание перед каждым:

      1. Красного цвета листок повышенного уровня

      1. Зеленого (4)

      1. Белого (3)


    Домашнее задание.

    придумать закодированные примеры про растения Тюменской области биосферного заповедника и занесенных в Красную книгу.

    Домашнее задание.

    биология: п.36,составить кроссворд, написать сказку, что будет, если не будет листопада.


    Домашнее задание.

    1).по математике: п.33; № 945,


  3. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  4. Переходим к последнему этапу - подводим итог работы

  5. Учитель: Ребята, какие темы мы повторили? Ученики: мы повторили и выполнили тренировочные упражнения по темам «Положительные и отрицательные числа», «Модуль числа», «Сравнение чисел».

  6. - Каковы причины листопада?

  7. - Вспомним тему урока. Достигли мы поставленных целей?

  8. - Выполнили задачи?

  9. Рефлексия.

«Сегодня на уроке  я научился…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я помог…»

«Работая в группе я…»

«Мне запомнилось …»

«Было интересно…».

  1. Давайте украсим нашу планету цветами, пусть она будет красивой!

  2. Мы благодарим вас за сотрудничество на уроке, нам было приятно с вами работать, потому что у вас хорошие знания по теме «Положительные и отрицательные числа», ответы грамотные, логичные, вы уважаете друг друга, умеете работать в парах,

  3. Э.М: умеете формулировать цели урока и составлять план деятельности на уроке, внимательны, выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять. Вы бы видели, какие у вас красивые лица, когда вы отвечаете. Спасибо за урок, до свидания! (слайд №17)