СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»

 МБОУ Пригорская СШ  Интеллектуальная игра «Этих дней не смолкнет слава!»    Составитель: Соркина Татьяна Ивановна,  учитель русского языка и литературы

МБОУ Пригорская СШ

Интеллектуальная игра

«Этих дней не смолкнет слава!»

Составитель: Соркина Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

 Цель:  содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной войне. .

Цель:  содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной войне.

.

Задачи: Образовательные: расширить представления о событиях Великой Отечественной войны;  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны посредством песен военных лет.  Развивающие: развивать высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.  Воспитательные: формировать сознание необходимости защищать Отечество; привить чувство любви к своей Родине, уважения к ее защитникам; воспитывать гордость за свою Родину; воспитывать глубокое уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления о событиях Великой Отечественной войны; дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны посредством песен военных лет. Развивающие:

развивать высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине. Воспитательные:

формировать сознание необходимости защищать Отечество;

привить чувство любви к своей Родине, уважения к ее защитникам;

воспитывать гордость за свою Родину;

воспитывать глубокое уважение к ветеранам ВОВ.

Правила игры: 1. В игре участвуют 2 команды. В каждой команде 5-6 человек, которые выбирают на слайде тему вопроса. 2. Право первым начать предоставляется той команде, которая наберёт больше баллов в «Блиц-турнир» 3. Критерии оценки.   За каждый правильный  ответ присуждается один балл. Игра состоит из семи туров: «Блиц-турнир». « Про войну немало песен спето» «Литературные герои» «Вечная им память!» «Города-герои». «Великие сражения» «Оружие победы»

Правила игры:

1. В игре участвуют 2 команды. В каждой команде 5-6 человек, которые выбирают на слайде тему вопроса.

2. Право первым начать предоставляется той команде, которая наберёт больше баллов в «Блиц-турнир»

3. Критерии оценки.   За каждый правильный  ответ присуждается один балл. Игра состоит из семи туров:

  • «Блиц-турнир».
  • « Про войну немало песен спето»
  • «Литературные герои»
  • «Вечная им память!»
  • «Города-герои».
  • «Великие сражения»
  • «Оружие победы»
Далее Блиц-турнир 1 Про войну немало песен спето Литературные герои 1 2 Вечная им память ! 1 2 3 2 Города-герои 1 4 3 2 1 Великие сражения 3 5 4 2 1 Оружие победы 3 6 4 5 2 1 6 5 3 4 2 4 5 6 3 4 5 3 6 4 5 6 5 6 6

Далее

Блиц-турнир

1

Про войну немало песен спето

Литературные герои

1

2

Вечная им память !

1

2

3

2

Города-герои

1

4

3

2

1

Великие сражения

3

5

4

2

1

Оружие победы

3

6

4

5

2

1

6

5

3

4

2

4

5

6

3

4

5

3

6

4

5

6

5

6

6

1. Дата начала и окончания Второй мировой войны?

1. Дата начала и окончания Второй мировой войны?

2. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?

2. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?

3. «Дорога жизни» - что это?

3. «Дорога жизни» - что это?

4. Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками?

4. Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками?

5. К началу 1944 г. их было около 20, а к концу 1944 г. они имели более 1000 отделений. Их называли «фабриками смерти». Что это такое?

5. К началу 1944 г. их было около 20, а к концу 1944 г. они имели более 1000 отделений. Их называли «фабриками смерти». Что это такое?

6. Город, где проходила встреча глав государств – участников антигитлеровской коалиции в 1945 году..

6. Город, где проходила встреча глав государств – участников антигитлеровской коалиции в 1945 году..

1. Назовите песню, посвященную русской девушке. Ее имя советские бойцы дали знаменитой ракетной установке.

1. Назовите песню, посвященную русской девушке. Ее имя советские бойцы дали знаменитой ракетной установке.

2. Эта песня стала главной песней Великой Отечественной войны, гимном советского народа в борьбе против фашистских захватчиков.

2. Эта песня стала главной песней Великой Отечественной войны, гимном советского народа в борьбе против фашистских захватчиков.

3. Из какой песни следующие строки: «Мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда то..»

3. Из какой песни следующие строки: «Мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда то..»

4. Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны. Песня была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Как называется эта песня?

4. Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны. Песня была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Как называется эта песня?

5. Эта симфония написана и исполнена в блокадном Ленинграде.

5. Эта симфония написана и исполнена в блокадном Ленинграде.

6. Где жили (на какой улице) москвичи Серёжка и Витька, погибшие за Вислой?

6. Где жили (на какой улице) москвичи Серёжка и Витька, погибшие за Вислой?

1. Борис Полевой написал «Повесть о настоящем человеке». Кто является прототипом главного героя?

1. Борис Полевой написал «Повесть о настоящем человеке». Кто является прототипом главного героя?

2. Как называется стихотворение, написанное Юлией Друниной в память о своей однополчанке – Герое Советского Союза?

2. Как называется стихотворение, написанное Юлией Друниной в память о своей однополчанке – Герое Советского Союза?

3. Одно из стихотворений Константина Симонова пользовалось в дни войны необычайной популярностью. Обагренные кровью листики, на которые бойцы переписывали его, находили в нагрудных карманах раненых и убитых. Стихотворение написано от имени солдата, обращено ко всем женщинам, повествует о большой любви и верности. Это самое знаменитое письмо с фронта.

3. Одно из стихотворений Константина Симонова пользовалось в дни войны необычайной популярностью. Обагренные кровью листики, на которые бойцы переписывали его, находили в нагрудных карманах раненых и убитых. Стихотворение написано от имени солдата, обращено ко всем женщинам, повествует о большой любви и верности. Это самое знаменитое письмо с фронта.

4. О каком литературном герое эти строки?  То серьезный, то потешный,  –  Нипочем, что дождь, что снег,  –  В бой, вперед, в огонь кромешный  Он идет, святой и грешный,  Русский чудо-человек.

4. О каком литературном герое эти строки? То серьезный, то потешный,  – Нипочем, что дождь, что снег,  – В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный, Русский чудо-человек.

5. В одной из самых популярных книг о войне – повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...» старшина Федот Васков устраивает засаду на немецких диверсантов вместе с пятью девушками. Какого они рода войск

5. В одной из самых популярных книг о войне – повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...» старшина Федот Васков устраивает засаду на немецких диверсантов вместе с пятью девушками. Какого они рода войск

6. «Вот что, Соколов, ты – настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я – тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду…» Из какого произведения этот отрывок?

6. «Вот что, Соколов, ты – настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я – тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду…» Из какого произведения этот отрывок?

1. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

1. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

2. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

2. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

3. Кто совершил первый огненный таран в Великой Отечественной войне?

3. Кто совершил первый огненный таран в Великой Отечественной войне?

4. Командир партизанского отряда, по прозвищу « Дед»?

4. Командир партизанского отряда, по прозвищу « Дед»?

5. Советский диктор, которому было дано право объявить о начале и окончании войны, обладавший выразительной речью и редким по тембру голосом. Адольф Гитлер объявил его своим личным врагом № 1 (под «номером два» в списке Гитлера значился Сталин). За голову которого рейхом была назначена награда в 100 тысяч (по другим источникам — в 250 тысяч) рейхсмарок.

5. Советский диктор, которому было дано право объявить о начале и окончании войны, обладавший выразительной речью и редким по тембру голосом. Адольф Гитлер объявил его своим личным врагом № 1 (под «номером два» в списке Гитлера значился Сталин). За голову которого рейхом была назначена награда в 100 тысяч (по другим источникам — в 250 тысяч) рейхсмарок.

6. 27 февраля 1943 года этот гвардии рядовой закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота в бою за деревню Чернушки. Посмертно награждён званием Герой Советского Союза

6. 27 февраля 1943 года этот гвардии рядовой закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота в бою за деревню Чернушки. Посмертно награждён званием Герой Советского Союза

1. В каком городе – герое жила и вела дневник Таня Савичева?

1. В каком городе – герое жила и вела дневник Таня Савичева?

2. Какой город - герой первым встретил фашистские войска?

2. Какой город - герой первым встретил фашистские войска?

3. Какой город защищали герои-панфиловцы?

3. Какой город защищали герои-панфиловцы?

4. Город боевой славы на Волге, разрушенный до основания в боях 1941-1943 гг.  

4. Город боевой славы на Волге, разрушенный до основания в боях 1941-1943 гг.  

5. В каком городе – герое находится Памятник затопленным кораблям?

5. В каком городе – герое находится Памятник затопленным кораблям?

6. Когда был освобождён от немецко-фашистских захватчиков город-герой Смоленск?

6. Когда был освобождён от немецко-фашистских захватчиков город-герой Смоленск?

1. По мнению маршала Рокоссовского К.К., за бои в декабре 1941 года под Зеленоградом, где был остановлен натиск фашистов этот посёлок можно было назвать «вторым Бородино» 

1. По мнению маршала Рокоссовского К.К., за бои в декабре 1941 года под Зеленоградом, где был остановлен натиск фашистов этот посёлок можно было назвать «вторым Бородино» 

2. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной войны

2. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной войны

3. В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев Курган?

3. В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев Курган?

4. В этом сражении на отдельных участках фронта немецко-фашистское командование создавало многократное превосходство в живой силе и технике. Однако продвижение немецких войск часто разбивалось о стойкость и беспримерное мужество советских солдат. Один их таких примеров – бессмертный подвиг 28 панфиловцев, преградивших путь десяткам вражеских танков. О каком сражении идет речь?

4. В этом сражении на отдельных участках фронта немецко-фашистское командование создавало многократное превосходство в живой силе и технике. Однако продвижение немецких войск часто разбивалось о стойкость и беспримерное мужество советских солдат. Один их таких примеров – бессмертный подвиг 28 панфиловцев, преградивших путь десяткам вражеских танков. О каком сражении идет речь?

5. Какое сражение было самым крупным в Великой Отечественной войне в 1945 г.?

5. Какое сражение было самым крупным в Великой Отечественной войне в 1945 г.?

6. “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!”. “Умрем, но из крепости не уйдем!”. Эти надписи были сделаны на стенах одной из крепостей во время героической обороны. Что это за крепость ?

6. “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!”. “Умрем, но из крепости не уйдем!”. Эти надписи были сделаны на стенах одной из крепостей во время героической обороны. Что это за крепость ?

1. Винтовка этого конструктора калибром 7.62 за надёжность, точность и простоту ухода была любима советскими снайперами. Кто этот конструктор?

1. Винтовка этого конструктора калибром 7.62 за надёжность, точность и простоту ухода была любима советскими снайперами. Кто этот конструктор?

2. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.

2. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.

3. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?

3. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?

4. В годы Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и реактивные минометы. Что это за лодка?

4. В годы Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и реактивные минометы. Что это за лодка?

5. 48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали ее «зверобоем»

5. 48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали ее «зверобоем»

6. Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ?

6. Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ?

Благодарим за участие!

Благодарим за участие!