СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное взаимодействие детей и взрослых в дошкольной образовательной среде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное взаимодействие детей и взрослых в дошкольной образовательной среде»

Интерактивное взаимодействие детей и взрослых в дошкольной образовательной среде.

Сотрудничество- это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие-представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании перцепции и с помощью общения.

Интерактивные технологии основаны на явлении интеракции. Их реализация позволяет максимально конструктивно организовать межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов. Принципы организации интерактивного обучения и воспитания:

  • Диалогическое взаимодействие;

  • Работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества;

  • Активно-ролевая (игровая) и тренинговая форм работы;

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее восприимчивость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей.

К нетрадиционным формам работы с семьей относятся:

  • родительский тренинги;

  • дискуссии;

  • психологические разминки;

  • круглые слоты;

  • устные журналы;

  • практикумы;

  • родительские вечера;

  • родительские чтения;

  • родительские ринги.

Родительские чтения- такая форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагога, но и самостоятельно изучать литературу по проблеме и затем участвовать в ее обсуждении.

Родительские вечера- форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в группе 2-3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер-это праздник общения с родителями – друзьями своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самым разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.



Примерные темы родительских вечеров:

  1. Рождения ребенка и первый год его жизни и развития.

  2. Первые книжки ребенка.

  3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

  4. Друзья моего ребенка.

  5. Праздники нашей семьи.

  6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

  7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

  8. Песни, которые пели и поют наши дети.

«Семейная гостиная» является нетрадиционной формой сотрудничества ДОО с родителями. В ходе организации такой работы устанавливаются достаточно быстро доброжелательные отношения с родителями, вырабатывается единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к нему. Родители постоянно получают информацию об особенностях воспитания, об успехах, продвижении в развитии ребенка.

Родительский тренинг-это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. Чтобы тренинг был успешным он должен состоять из 5-8 занятий. Темы тренингов:

  • «Социально-психологический тренинг»

  • «Релаксационный тренинг»

  • «Тренинг по снятию эмоционального напряжения»

Родительские ринги-одна из дискуссионных форм общения с родителями и формирование родительского коллектива. Готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбираются родителями. На один вопрос отвечают две семьи, у них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть группы в обсуждении не участвует, а лишь поддерживает. Экспертами в родительских рингах выступают педагоги ДОО, представители родительского комитета, они определяют какая семья в ответах была более близка к правильной их трактовке.