СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусственный интеллект в образовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педсовете по итогам прохождения курсов "Быстрый старт в искусственный интеллект"

Просмотр содержимого документа
«Искусственный интеллект в образовании»

Искусственный интеллект  в образовании

Искусственный интеллект в образовании

Пять ролей ИИ в образовании: 1 ) индивидуализация образования; 2) помощники-репетиторы; 3) помощь в выявлении пробелов в знаниях; 4) помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута; 5) «умные» школы.

Пять ролей ИИ в образовании:

  • 1 ) индивидуализация образования;
  • 2) помощники-репетиторы;
  • 3) помощь в выявлении пробелов в знаниях;
  • 4) помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута;
  • 5) «умные» школы.
Индивидуализация образования Системы ИИ смогут распознавать сильные и слабые стороны учащихся и соответствующим образом адаптировать способ и процесс обучения. Искусственный интеллект порекомендует конкретному ученику, на что ему нужно обратить больше внимания, какой темп подходит ему, где у него есть пробелы и ему нужно больше повторений или тренировок. Например, через игры и специальное программное обеспечение. Интеллектуальные алгоритмы могут определить лучший метод обучения для каждого учащегося. Они будут консультировать учителей, определяя наиболее талантливых учеников и вырабатывать способы совместной работы учащихся, чтобы они не замедляли темп друг друга. Обучение в будущем станет гораздо более индивидуальным. назад

Индивидуализация образования

Системы ИИ смогут распознавать сильные и слабые стороны учащихся и соответствующим образом адаптировать способ и процесс обучения. Искусственный интеллект порекомендует конкретному ученику, на что ему нужно обратить больше внимания, какой темп подходит ему, где у него есть пробелы и ему нужно больше повторений или тренировок. Например, через игры и специальное программное обеспечение. Интеллектуальные алгоритмы могут определить лучший метод обучения для каждого учащегося. Они будут консультировать учителей, определяя наиболее талантливых учеников и вырабатывать способы совместной работы учащихся, чтобы они не замедляли темп друг друга. Обучение в будущем станет гораздо более индивидуальным.

назад

Выявление пробелов Искусственный интеллект может отслеживать влияние уроков на отдельных учеников. Основываясь на результатах тестов или домашних заданий, он анализирует то, что они не понимают и где у них есть пробелы. Тем самым он предоставит учителям обратную связь в том, как скорректировать обучение или понять, каковы недостатки учебников и учебных материалов. Ученики могут понять, где им необходимо доработать. Искусственный интеллект также сможет отслеживать уровень внимания учащихся, показать, какой материал скучен или слишком сложен. назад

Выявление пробелов

Искусственный интеллект может отслеживать влияние уроков на отдельных учеников. Основываясь на результатах тестов или домашних заданий, он анализирует то, что они не понимают и где у них есть пробелы. Тем самым он предоставит учителям обратную связь в том, как скорректировать обучение или понять, каковы недостатки учебников и учебных материалов. Ученики могут понять, где им необходимо доработать. Искусственный интеллект также сможет отслеживать уровень внимания учащихся, показать, какой материал скучен или слишком сложен.

назад

Выбор школы или работы Разработчики в области искусственного интеллекта работают над созданием систем, которые помогут учащимся выбрать колледж или будущую работу на основе предметов и областей, по которым они получают наибольшие баллы и которые им подходят. Затем интеллектуальные системы сравнивают сильные стороны с требованиями и программами школ или требованиями работодателей и дают рекомендации, которым ученики, очевидно, не обязаны следовать, но могут помочь им принять решение. назад

Выбор школы или работы

Разработчики в области искусственного интеллекта работают над созданием систем, которые помогут учащимся выбрать колледж или будущую работу на основе предметов и областей, по которым они получают наибольшие баллы и которые им подходят. Затем интеллектуальные системы сравнивают сильные стороны с требованиями и программами школ или требованиями работодателей и дают рекомендации, которым ученики, очевидно, не обязаны следовать, но могут помочь им принять решение.

назад

Умные школы Анализ данных и искусственный интеллект могут контролировать безопасность, освещение, использование классных комнат, движение людей вокруг зданий. Искусственный интеллект выявляет попытки мошенничества и плагиата. Чат-боты, в свою очередь, облегчат общение школ с учащимися, начиная с процедуры зачисления и заканчивая выбором курсов и непрерывной информацией во время учёбы. назад

Умные школы

Анализ данных и искусственный интеллект могут контролировать безопасность, освещение, использование классных комнат, движение людей вокруг зданий. Искусственный интеллект выявляет попытки мошенничества и плагиата. Чат-боты, в свою очередь, облегчат общение школ с учащимися, начиная с процедуры зачисления и заканчивая выбором курсов и непрерывной информацией во время учёбы.

назад

Пять основных изменений,

которые должны произойти в образовании с помощью ИИ:

1)Создание регулируемой среды обучения

Искусственный интеллект делает образование адаптируемым и гибким. Все люди разные: для некоторых легче читать тексты и понимать визуальную информацию, для других — легче воспринимать и запоминать информацию на слух. Искусственный интеллект может помочь настроить учебную среду таким образом, чтобы она была наиболее продуктивной для конкретного ученика);

2)Повышение эффективности

Искусственный интеллект способен ускорять учебные процессы и сокращать ручную работу, связанную с образованием. К сожалению, некоторые административные задачи, могут действительно занимать большую часть времени учителя или ученика. Искусственный интеллект может автоматизировать эти процессы, повышая эффективность и качество образования);

3)Образовательная платформа на основе искусственного интеллекта

Благодаря искусственному интеллекту ученики могут получить доступ к образовательной платформе, которая не только адаптирована к их потребностям, но и может обучать их в областях, где учителя-люди не могут

4) Обучение через игру Обучение через игры уже стало популярным в дошкольном и начальном образовании. Дети узнают, как устроен и функционирует мир, из некоторых развивающих игр. Тем не менее этот творческий подход к обучению также может быть реализован и на более старших ступенях образования, помогая ученикам развивать навыки, которые они хотели бы получить; 5) Обучение детей с особыми образовательными возможностями Когда речь идёт об учениках с трудностями в обучении, с особыми образовательными потребностями, проблемы можно решить благодаря искусственному интеллекту, который делает обучение не только индивидуализированным, но и целенаправленным.

4) Обучение через игру

Обучение через игры уже стало популярным в дошкольном и начальном образовании. Дети узнают, как устроен и функционирует мир, из некоторых развивающих игр. Тем не менее этот творческий подход к обучению также может быть реализован и на более старших ступенях образования, помогая ученикам развивать навыки, которые они хотели бы получить;

5) Обучение детей с особыми образовательными возможностями

Когда речь идёт об учениках с трудностями в обучении, с особыми образовательными потребностями, проблемы можно решить благодаря искусственному интеллекту, который делает обучение не только индивидуализированным, но и целенаправленным.

Педагогические агенты  С конца 1990-х годов в зарубежных исследованиях в области цифровых технологий учёные из разных научных областей начали разрабатывать новый подход к проектированию интерактивных учебных сред с применением анимированных педагогических агентов (искусственные интеллектуальные преподаватели). Педагогическими агентами называют присутствующих на экране виртуальных персонажей, предназначенных для облегчения обучения в мультимедийных средах. Были выявлены их потенциальные возможности для обучения, когда агент становится анимированной персоной и может взаимодействовать с учащимися. К таким возможностям отнесены следующие: 1) интерактивные демонстрации; 2) навигационное руководство; 3) взгляд и жест как направляющие внимание; 4) невербальная обратная связь; 5) вербальные сигналы; 6) передача и выявление эмоций; 7) виртуальные товарищи по команде.

Педагогические агенты

С конца 1990-х годов в зарубежных исследованиях в области цифровых технологий учёные из разных научных областей начали разрабатывать новый подход к проектированию интерактивных учебных сред с применением анимированных педагогических агентов (искусственные интеллектуальные преподаватели).

Педагогическими агентами называют присутствующих на экране виртуальных персонажей, предназначенных для облегчения обучения в мультимедийных средах.

Были выявлены их потенциальные возможности для обучения, когда агент становится анимированной персоной и может взаимодействовать с учащимися. К таким возможностям отнесены следующие:

1) интерактивные демонстрации;

2) навигационное руководство;

3) взгляд и жест как направляющие внимание;

4) невербальная обратная связь;

5) вербальные сигналы;

6) передача и выявление эмоций;

7) виртуальные товарищи по команде.

Педагогические агенты: классические педагогические агенты (играют только дидактическую роль) обучаемые педагогические агенты педагогические агенты-компаньоны, агенты-сверстники. Агенты могут быть: анимированными статичными изображениями бестелесными голосами и пр. Это зависит от предполагаемой роли агента. Для виртуальных наставников и тренеров возможны различные реализации. Есть комбинация реализаций. В начале курса виртуальный тренер появляется как анимационный персонаж. Позже, после того как ученик привык работать с виртуальным тренером, он исчезает и становится менее навязчивым, бестелесным голосом, закадровым персонажем и появляется на экране только тогда, когда у ученика возникает вопрос. Когда он появляется, то выглядит как статичное изображение. В конце тренинга он полностью исчезает, и ученики должны продемонстрировать, что они могут выполнить задачу без посторонней помощи.

Педагогические агенты:

  • классические педагогические агенты (играют только дидактическую роль)
  • обучаемые педагогические агенты
  • педагогические агенты-компаньоны, агенты-сверстники.

Агенты могут быть:

  • анимированными
  • статичными изображениями
  • бестелесными голосами и пр.

Это зависит от предполагаемой роли агента. Для виртуальных наставников и тренеров возможны различные реализации. Есть комбинация реализаций.

В начале курса виртуальный тренер появляется как анимационный персонаж.

Позже, после того как ученик привык работать с виртуальным тренером, он исчезает и становится менее навязчивым, бестелесным голосом, закадровым персонажем и появляется на экране только тогда, когда у ученика возникает вопрос. Когда он появляется, то выглядит как статичное изображение.

В конце тренинга он полностью исчезает, и ученики должны продемонстрировать, что они могут выполнить задачу без посторонней помощи.

В формальном образовании педагогические агенты более эффективны для младших школьников, чем для старших. Исследования показали, что учащиеся, взаимодействующие с педагогическими агентами, демонстрируют более высокие результаты обучения, когда: педагогические агенты говорят, педагогические агенты используют естественные человеческие жесты, педагогические агенты общаются в разговорной, а не формальной форме, педагогические агенты используют вежливое, а не прямое выражение. Новые цифровые технологии, такие как применение искусственного интеллекта в обучении и педагогических агентов как одного из видов искусственного интеллекта, позволяют индивидуализировать учебный процесс, сделать учебную среду гибкой и адаптированной тем самым учитывать способности и возможности каждого ученика, повысить эффективность обучения, облегчая нагрузку учителей, оказывая им помощь в оценивании учебной деятельности и подготовке учебной документации.  Применение цифровых технологий должно быть контролируемым и безопасным для учащихся!

В формальном образовании педагогические агенты более эффективны для младших школьников, чем для старших. Исследования показали, что учащиеся, взаимодействующие с педагогическими агентами, демонстрируют более высокие результаты обучения, когда:

  • педагогические агенты говорят,
  • педагогические агенты используют естественные человеческие жесты,
  • педагогические агенты общаются в разговорной, а не формальной форме,
  • педагогические агенты используют вежливое, а не прямое выражение.

Новые цифровые технологии, такие как применение искусственного интеллекта в обучении и педагогических агентов как одного из видов искусственного интеллекта, позволяют индивидуализировать учебный процесс, сделать учебную среду гибкой и адаптированной тем самым учитывать способности и возможности каждого ученика, повысить эффективность обучения, облегчая нагрузку учителей, оказывая им помощь в оценивании учебной деятельности и подготовке учебной документации.

Применение цифровых технологий должно быть контролируемым и безопасным для учащихся!

Примеры использования ИИ на уроках уже сегодня Нейросеть  Kandinsky 2.1 ,  способна всего за несколько секунд создать высококачественные изображения по их текстовому описанию на естественном языке. На уроках можно использовать при создании иллюстративного материала к изучаемому (визуализация стихотворений русской классики, продуцирование уникальных изображений для презентаций без нарушения авторских прав. Вот пример визуализации знаменитых блоковских строк «Ночь, улица, фонарь, аптека…»:

Примеры использования ИИ на уроках уже сегодня

Нейросеть  Kandinsky 2.1 ,  способна всего за несколько секунд создать высококачественные изображения по их текстовому описанию на естественном языке. На уроках можно использовать при создании иллюстративного материала к изучаемому (визуализация стихотворений русской классики, продуцирование уникальных изображений для презентаций без нарушения авторских прав. Вот пример визуализации знаменитых блоковских строк «Ночь, улица, фонарь, аптека…»:

Примеры использования ИИ на уроках уже сегодня   «Загадки Акинатора »  - программа с большой базой соответствий, способной угадывать героя художественного произведения. Сегодня ресурс доступен на десятке языков, существуют его мобильные версии, и популярность игры среди детей школьного и даже дошкольного возраста велика. Программа обучается, прощает ошибки, умеет подбирать вопросы, то есть модель искусственного интеллекта. Ресурс тоже может быть использован в качестве мотивационного элемента в начале урока или игровой составляющей.

Примеры использования ИИ на уроках уже сегодня

  «Загадки Акинатора » - программа с большой базой соответствий, способной угадывать героя художественного произведения. Сегодня ресурс доступен на десятке языков, существуют его мобильные версии, и популярность игры среди детей школьного и даже дошкольного возраста велика. Программа обучается, прощает ошибки, умеет подбирать вопросы, то есть модель искусственного интеллекта. Ресурс тоже может быть использован в качестве мотивационного элемента в начале урока или игровой составляющей.

Примеры использования ИИ на уроках уже сегодня Инструмент  « Deep  Nostalgia »  от «MyHeritage», технология создания видео с анимацией лиц на фотографиях и просмотра реалистичного видео-ролика, – отличный ресурс для уроков истории и литературы при изучении конкретных персоналий. Вы можете «оживить» портреты императоров, царей, классиков литературы и любых других известных личностей. Вот пример «живого» портрета поэта первой половины XIX века Константина Батюшкова. В зависимости от функций есть возможность выбора ракурса и позы персоны. Ниже адрес видео https:// obr.so/wp-content/uploads/2023/07/Batjushkov-1-Animated.mp4 Голосовые помощники – еще одна форма использования искусственного интеллекта на школьных уроках.  «Алиса»  и  «Маруся»  в зависимости от выбранной образовательной функции могут стать вашим ассистентом на уроках в школе. Ниже предлагаются несколько вариантов использования функций «Маруси» для уроков русского языка. Однако мы уверены, что под ваш предмет вы тоже сможете найти приемлемые сценарии урока.

Примеры использования ИИ на уроках уже сегодня

Инструмент  « Deep Nostalgia »  от «MyHeritage», технология создания видео с анимацией лиц на фотографиях и просмотра реалистичного видео-ролика, – отличный ресурс для уроков истории и литературы при изучении конкретных персоналий. Вы можете «оживить» портреты императоров, царей, классиков литературы и любых других известных личностей.

Вот пример «живого» портрета поэта первой половины XIX века Константина Батюшкова. В зависимости от функций есть возможность выбора ракурса и позы персоны. Ниже адрес видео

https:// obr.so/wp-content/uploads/2023/07/Batjushkov-1-Animated.mp4

Голосовые помощники – еще одна форма использования искусственного интеллекта на школьных уроках.  «Алиса»  и  «Маруся»  в зависимости от выбранной образовательной функции могут стать вашим ассистентом на уроках в школе. Ниже предлагаются несколько вариантов использования функций «Маруси» для уроков русского языка. Однако мы уверены, что под ваш предмет вы тоже сможете найти приемлемые сценарии урока.

Программа Visper позволяет создать виртуального ассистента ( педагогического агента), путем генерации речи. За основу речи может быть взят текст, презентация. Вот пример видео https://visper.tech/public-video/7f41301c-20c9-11ee-897e-0242c0a84002

Программа Visper позволяет создать виртуального ассистента ( педагогического агента), путем генерации речи. За основу речи может быть взят текст, презентация.

Вот пример видео

https://visper.tech/public-video/7f41301c-20c9-11ee-897e-0242c0a84002

Список источников: Долгая О.И. Искусственный интеллект и обучение в школе: ответ на современные вызовы file :///C:/ Users/User/Downloads/iskusstvennyy-intellekt-i-obuchenie-v-shkole-otvet-na-sovremennye-vyzovy.pdf Урок цифры https ://xn--h1adlhdnlo2c.xn-- p1ai/lessons/ai-in-education Диана Минец, канд.филол.наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории https://obr.so/research/svyazannye-odnoj-nejrosetju-ili-iskusstvennyj-intellekt-na-urokah-v-shkole /

Список источников:

  • Долгая О.И. Искусственный интеллект и обучение в школе: ответ на современные вызовы file :///C:/ Users/User/Downloads/iskusstvennyy-intellekt-i-obuchenie-v-shkole-otvet-na-sovremennye-vyzovy.pdf
  • Урок цифры https ://xn--h1adlhdnlo2c.xn-- p1ai/lessons/ai-in-education
  • Диана Минец, канд.филол.наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории https://obr.so/research/svyazannye-odnoj-nejrosetju-ili-iskusstvennyj-intellekt-na-urokah-v-shkole /