СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по теме применение ИКТ на уроках математики во всех классах от 5 - 11 класс. Какая польза ИКТ и вред.  

Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»»

Мастер-класс: «Использование ИКТ как способ активизации познавательной деятельности учащихся »   Учитель математики Устинова Т. А. МБОУ СОШ № 2, г. Бугуруслана

Мастер-класс: «Использование ИКТ как способ активизации познавательной деятельности учащихся »

Учитель математики Устинова Т. А.

МБОУ СОШ № 2, г. Бугуруслана

 Скажи мне – и я забуду;  Покажи мне – и я запомню;  Дай сделать – и я пойму.   (Китайская мудрость)

Скажи мне и я забуду;

Покажи мне и я запомню;

Дай сделать и я пойму.

(Китайская мудрость)

усиливает мотивацию учения возможность доступа к свежей информации осуществляет «диалог» с источником знаний экономит время сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д. позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки
  • усиливает мотивацию учения
  • возможность доступа к свежей информации
  • осуществляет «диалог» с источником знаний
  • экономит время
  • сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.
  • позволяют сделать аудиторные и

самостоятельные занятия более интересными

  • предоставляют учителю большой резерв

технической и технологической поддержки

Как инструмент исследования;  Как источник дополнительной информации по предмету;  Как способ самоорганизации труда и самообразования;  Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;  Как способ расширения зоны индивидуальной деятельности
  • Как инструмент исследования;

  • Как источник дополнительной информации по предмету;

  • Как способ самоорганизации труда и самообразования;

  • Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;

  • Как способ расширения зоны индивидуальной деятельности

Педагогическая функция Возможности ИКТ Мотивирующая Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа Информационная Реализовать возможности информационных систем Функция  управления учебной деятельностью Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся Формирующая навыки Тренировать Контролирующее - корректирующая Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок)

Педагогическая функция

Возможности ИКТ

Мотивирующая

Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа

Информационная

Реализовать возможности информационных систем

Функция  управления учебной деятельностью

Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся

Формирующая навыки

Тренировать

Контролирующее - корректирующая

Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок)

 - активное участие обучающегося в учебном процессе  -постоянное проведение личного   анализа ситуации  обучающимися в   процессе обучения  -наличие сигналов обратной связи  наличие быстрой обратной связи  -отказ от поведения, не дающего   положительного результата  -постоянное повторение           пройденного материала  индивидуализация количества и    последовательности подтверждений действий в процессе обучения  -наличие напряженной обстановки в процессе обучения  учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию         внешних условий в зависимости от его состояний и настроения .  

- активное участие обучающегося в учебном процессе

-постоянное проведение личного   анализа ситуации

обучающимися в   процессе обучения

-наличие сигналов обратной связи

  • наличие быстрой обратной связи

-отказ от поведения, не дающего   положительного результата

-постоянное повторение           пройденного материала

  • индивидуализация количества и    последовательности

подтверждений действий в процессе обучения

-наличие напряженной обстановки в процессе обучения

  • учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию    

   внешних условий в зависимости от его состояний и настроения .  

~ при устном счете,  ~ при объяснении нового материала  ~ при проверке домашнего задания  ~ при работе над ошибками

~ при устном счете,

~ при объяснении нового материала

~ при проверке домашнего задания

~ при работе над ошибками

~ при устном ~ при закреплении ~ при тренировке ~ при отработке 3УН ~ при повторении ~ при контроле

~ при устном

~ при закреплении

~ при тренировке

~ при отработке 3УН

~ при повторении

~ при контроле

~ в исследовательской деятельности   ~ в проектной деятельности учащихся   ~ при проверке домашней работы   ~ при проверке контрольной работы

~ в исследовательской деятельности

~ в проектной деятельности учащихся

~ при проверке домашней работы

~ при проверке контрольной работы

УРОКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

УРОКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

ИНФОРМАЦИЯ ДЕМОСТРИРУЕТСЯ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ  ГОТОВЫХ ПРОГРАММНЫХ  ПРОДУКТОВ

ИНФОРМАЦИЯ

ДЕМОСТРИРУЕТСЯ

НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ

ГОТОВЫХ ПРОГРАММНЫХ

ПРОДУКТОВ

ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ  БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ РЕШАЯ ТЕСТЫ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
  • ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ

БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

  • ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ
  • РЕШАЯ ТЕСТЫ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
  • КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Программным обеспечением является компьютерная среда, позволяющая решать определенный тип задач. Это тренажер для решения конструктивных задач на построение в курсе геометрии. Учащиеся индивидуально или в группах работают с какой-то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.

Программным обеспечением является компьютерная среда,

позволяющая решать определенный тип задач. Это тренажер для решения конструктивных задач на построение в курсе геометрии. Учащиеся индивидуально или в группах работают с какой-то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.

Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

свободный выход в глобальную сеть возможность быстро найти нужную информацию возможность проверить свои знания
  • свободный выход в глобальную сеть
  • возможность быстро найти нужную информацию
  • возможность проверить свои знания
активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить дифференциацию обучения; повысить объем работы, выполняемой на уроке; усовершенствовать контроль знаний; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам .
  • активизировать познавательную

деятельность учащихся;

  • обеспечить дифференциацию обучения;
  • повысить объем работы, выполняемой на уроке;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • формирует навыки исследовательской

деятельности;

  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам .
ВКЛЮЧЕНИЕ В ХОД УРОКА ИКТ ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС  ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ БОДРОЕ,  РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБЛЕГЧАЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ  В УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ВКЛЮЧЕНИЕ В ХОД УРОКА ИКТ ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ БОДРОЕ, РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБЛЕГЧАЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ. НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ  ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО  ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ

ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ

ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ. НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ

ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО

ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ

СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,

В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!