Мастер-класс: «Использование ИКТ как способ активизации познавательной деятельности учащихся »
Учитель математики Устинова Т. А.
МБОУ СОШ № 2, г. Бугуруслана
Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
(Китайская мудрость)
- усиливает мотивацию учения
- возможность доступа к свежей информации
- осуществляет «диалог» с источником знаний
- экономит время
- сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.
- позволяют сделать аудиторные и
самостоятельные занятия более интересными
- предоставляют учителю большой резерв
технической и технологической поддержки
- Как инструмент исследования;
- Как источник дополнительной информации по предмету;
- Как способ самоорганизации труда и самообразования;
- Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;
- Как способ расширения зоны индивидуальной деятельности
Педагогическая функция
Возможности ИКТ
Мотивирующая
Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа
Информационная
Реализовать возможности информационных систем
Функция управления учебной деятельностью
Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся
Формирующая навыки
Тренировать
Контролирующее - корректирующая
Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок)
- активное участие обучающегося в учебном процессе
-постоянное проведение личного анализа ситуации
обучающимися в процессе обучения
-наличие сигналов обратной связи
- наличие быстрой обратной связи
-отказ от поведения, не дающего положительного результата
-постоянное повторение пройденного материала
- индивидуализация количества и последовательности
подтверждений действий в процессе обучения
-наличие напряженной обстановки в процессе обучения
- учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию
внешних условий в зависимости от его состояний и настроения .
~ при устном счете,
~ при объяснении нового материала
~ при проверке домашнего задания
~ при работе над ошибками
~ при устном
~ при закреплении
~ при тренировке
~ при отработке 3УН
~ при повторении
~ при контроле
~ в исследовательской деятельности
~ в проектной деятельности учащихся
~ при проверке домашней работы
~ при проверке контрольной работы
УРОКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
ИНФОРМАЦИЯ
ДЕМОСТРИРУЕТСЯ
НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ
ГОТОВЫХ ПРОГРАММНЫХ
ПРОДУКТОВ
- ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ
БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
- ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ
- РЕШАЯ ТЕСТЫ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Программным обеспечением является компьютерная среда,
позволяющая решать определенный тип задач. Это тренажер для решения конструктивных задач на построение в курсе геометрии. Учащиеся индивидуально или в группах работают с какой-то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.
Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
- свободный выход в глобальную сеть
- возможность быстро найти нужную информацию
- возможность проверить свои знания
- активизировать познавательную
деятельность учащихся;
- обеспечить дифференциацию обучения;
- повысить объем работы, выполняемой на уроке;
- усовершенствовать контроль знаний;
- формирует навыки исследовательской
деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам .
ВКЛЮЧЕНИЕ В ХОД УРОКА ИКТ ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ БОДРОЕ, РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБЛЕГЧАЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ
ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ. НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО
ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,
В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ