СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование бега по пересеченной местности для развития выносливости в легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

По мнению специалистов легкоатлетов одним из средств развития выносливости может стать бег по пересеченной местности. Мягкий грунт, разнообразный рельеф местности, преодоление различных препятствий – эти условия будут определять технику бега.

Просмотр содержимого документа
«Использование бега по пересеченной местности для развития выносливости в легкой атлетике»

Уважаемые члены экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему – «Использование бега по пересеченной местности для развития выносливости в легкой атлетике».

Исполнитель: студентка 2 курса группы ФК – 23 Бигеева Мария.

Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

Актуальность. Проблема совершенствования выносливости с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воспитание выносливости в спортивных целях должно спо­собствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития.

Бег является действенным и доступным для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния здоровья и гармоничному развитию.

По мнению специалистов легкоатлетов одним из средств развития выносливости может стать бег по пересеченной местности. Мягкий грунт, разнообразный рельеф местности, преодоление различных препятствий – эти условия будут определять технику бега. Структура бегового шага в беге по пересеченной местности такая же, как и в беге на средние дистанции. Постановка ног будет зависеть от грунта (трава, песок, асфальт). Основная задача – сохранив скорость бега и мощность отталкивания, не получить травму.

Бег по пересеченной местности, в отличие от гладкого бега, помимо высокого уровня выносливости, требуют и разносторонней подготовки в преодолении препятствий, быстрому анализу возникшей ситуации и адекватному ее решению.

Объект исследования: процесс развития выносливости легкоатлетов.

Предмет исследования:  бег по пересеченной местности, как средство развития выносливости легкоатлетов.

Цель исследования:  практически изучить процесс развития выносливости легкоатлетов при помощи бега по пересеченной местности.

Задачи исследования: 

1. Проанализировать специализированную литературу.

2. Подобрать тесты для определения уровня развития выносливости легкоатлетов.

3. Подобрать программу бега по пересеченной местности для развития выносливости легкоатлетов.

4. Изучить методику спортивного отбора и спортивной ориентации в легкой атлетике.

5. Сделать заключение.

Методы исследования: 

  1. Анализ литературных источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование процесса развития выносливости в спортивной тренировке легкоатлетов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что легкая атлетика по популярности является одним из самых массовых видов спорта. Различными видами легкой атлетики занимается огромное количество любителей и профессионалов. Выносливость в таких видах, как ходьба, бег на средние, длинные дистанции, марафонский бег, суточный бег и более продолжительные пробеги является ведущим качеством, которое обеспечивает поддержание не­обходимой скорости передвижения на протяжении всей дистанции. Одним из средств развития выносливости в беговых видах легкой атлетики предлагается бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной поверхности – это превосходный способ внести, что-то новое в ваши тренировки, особенно когда время идет к осени и зиме. Как минимум, изменения беговых сценариев и окружающий среды, а также уровня комфорта принесет, больший эффект от таких тренировок, поможет развитию выносливости.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития выносливости легкоатлетов при помощи бега по пересеченной местности» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику педагогического контроля за ходом подготовки легкоатлета в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке уровня развития выносливости.

На втором этапе исследовательской деятельности для оценки уровня развития выносливости выбраны следующие тесты:

  1. 12-минутный беговой тест Купера.

  2. Гарвардский степ-тест

3. Бег 1000 м. 4. Определение индекса Руффье.


На третьем этапе исследовательской деятельности анализ литературных источников и изучение опыта тренеров по беговым легкоатлетическим видам показали наиболее эффективные упражнения ОФП для повышения уровня выносливости легкоатлетов, которые вошли в следующую программу:

Программа функциональной и общей физической подготовки на неделю для бегунов-легкоатлетов

В программу введен кроссовый бег (бег по пересеченной местности) 5 раз в неделю.

1 день. Кроссовый бег — 30 мин. Общеразвивающие уп­ражнения с партнером—10—15 мин. Ускорения — 3—4Х 150 м. Повторный бег на длинных отрезках от 800 до 2000 м (всего 3—5 км). Беговые и прыжковые упражнения — 6— 10X50—100 м.

2  день. Кроссовый бег в равномерном темпе — 60 мин. Уп­ражнения на гибкость—15—20 мин. Специальные упражне­ния бегуна на отдельные группы мышц— 15—20 мин.

3  день. Кроссовый бег с ускорениями по 200—600 м («фартлек») — 45—60 мин. Упражнения с набивными мяча­ми — 40—60 бросков. Прыжковые упражнения — 5—6 X 100 м. Медленный бег—1—2 км.

4  день. Разминка с включением игры с мячом (футбол, ручной мяч, баскетбол, регби) — 45—60 мин. Упражнения на гибкость — 10—15 мин. Метания—15—20 бросков. Медлен­ный бег — 1—2 км.

5  день. Кроссовый бег — 30 мин. Акробатические упраж­нения и упражнения на гимнастических снарядах—10— 15 мин. Ускорения с переменой темпа — 5—8 X100 м. Повтор­но-переменный бег на отрезках от 400 до 1000 м. Прыжки со скакалкой —500—1000 отталкиваний. Медленный бег— 1—2 км.

6  день. Равномерный длительный бег по шоссе или кросс в лесу—1—2 часа (15—20 км). Упражнения на гибкость— 15 мин. Упражнения на расслабление—10—15 мин.

7  день. Отдых.

Заключение

Анализ литературных источников и выполнение практической части работы помогли сделать следующие выводы, что выносливость в таких видах, как ходьба, бег на средние, длинные дистанции, марафонский бег, суточный бег и более продолжительные пробеги является ведущим качеством, которое обеспечивает поддержание не­обходимой скорости передвижения на протяжении всей дистанции. Одним из средств развития выносливости в беговых видах легкой атлетики предлагается бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной поверхности – это превосходный способ внести, что-то новое в ваши тренировки, особенно когда время идет к осени и зиме. Как минимум, изменения беговых сценариев и окружающий среды, а также уровня комфорта принесет, больший эффект от таких тренировок, поможет развитию выносливости.


Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!