СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование фитнес технологий на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование фитнес технологий на уроках физической культуры»

«Уроки физической культуры с использованием фитнес

технологий»

Филипповская Людмила Михайловна

учитель физической культуры

МБОУ «Кадетская школа № 2»г. Салават



В настоящее время в школьной программе по физической культуре происходят изменения. Введение в программу третьего часа физкультуры позволяет увеличить вариативную часть до 34 уроков.

Учитывая интересы учениц старших классов, я эти часы отвожу на оздоровительную аэробику.

На начальном этапе внедрения аэробики в школьную физическую культуру я провела анкетный опрос, который выявил большую заинтересованность учениц этим видом упражнений. На вопрос нужны ли уроки аэробики 72% учениц, ответили «да», а остальные со своим мнением не определились.

Физические упражнения на уровне элементарных общеразвивающих и строевых упражнений, соединенных простыми прыжками – подскоками, выполняемые под музыкальное сопровождение, вызывают массу положительных эмоций у девушек. Их элементы способствуют оживлению урока,придают ему новую эмоциональную окраску. Более двух лет назад я встала на этот путь – путь соединения физических упражнений и положительных эмоций, как на основе музыкального сопровождения с использованием танцевального ритма и танцевальных движений, так и на основе повышения функциональных возможностей из-за роста физических качеств, в первую очередь выносливости и координации, повышения в конечном счёте общего жизненного тонуса. Результат – девушки по собственной инициативе стали заниматься этими упражнениями самостоятельно. А это для нас, учителей, самый большой показатель правильности выбранного пути.

Стоило ввести в урок физкультуры простейшие упражнения, выполняемые под музыку, приближённо напоминающие элементы танцевальных движений, как девушки без принуждения стали посещать подобные уроки. Интерес к физической культуре стал возрастать.

В чём трудность в проведении подобных уроков? Учитель должен сам в совершенстве владеть не только методикой обучения упражнениям, но и в совершенстве владеть их показом, иметь физические возможности весь урок выполнять в полную силу все те упражнения, которым он обучает учеников. Мне повезло, так как я сама занималась гимнастикой и для меня составить комплекс фитнес упражнений не так сложно, как для многих наших учителей физической культуры. Основная сложность внедрение в школьную практику аэробики – выучить упражнения, их соединения, комплексы, затем комбинации.

В настоящее время, когда девушки старшеклассницы, научились сами составлять учебные композиции, овладели простой техникой фитнес упражнений учитель уже меньше получает физическую нагрузку и может больше внимания уделять более слабым. Результаты мониторинга эффективности образовательной среды в МБОУ «Кадетская школа №2» показывают, что девушки нашей школы называют урок физической культуры одним из интересных и познавательных уроков.