СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"»

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Основными целями инновационного обучения являются:  развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;  формирование личностных качеств учащихся;  выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;  развитие различных типов мышления;  формирование качественных знаний, умений и навыков.
  • Основными целями инновационного обучения являются:
  •  развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
  •  формирование личностных качеств учащихся;
  •  выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
  •  развитие различных типов мышления;
  •  формирование качественных знаний, умений и навыков.
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:  развивающее обучение;  проблемное обучение;  развитее критического мышления;  дифференцированный подход к обучению;  создание ситуации успеха на уроке .
  • В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
  •  развивающее обучение;
  •  проблемное обучение;
  •  развитее критического мышления;
  •  дифференцированный подход к обучению;
  •  создание ситуации успеха на уроке .
Основными принципами инновационного обучения являются:  креативность (ориентация на творчество)  усвоение знаний в системе;  нетрадиционные формы уроков;  использование наглядности.
  • Основными принципами инновационного обучения являются:
  •  креативность (ориентация на творчество)
  •  усвоение знаний в системе;
  •  нетрадиционные формы уроков;
  •  использование наглядности.
применяю следующие приемы:  ассоциативный ряд;  опорный конспект;  ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ;  групповая дискуссия;  чтение с остановками и Вопросы Блума;  кластеры;   синквейн;  эссе;  ключевые термины;  перепутанные логические цепочки;  медиапроектроекты ;  дидактическая игра;  лингвистическая аллюзия (намек) ;  исследование текста;  работа с тестами;  нетрадиционные формы домашнего задания.
  • применяю следующие приемы:
  •  ассоциативный ряд;
  •  опорный конспект;
  •  ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ;
  •  групповая дискуссия;
  •  чтение с остановками и Вопросы Блума;
  •  кластеры;
  •  синквейн;
  •  эссе;
  •  ключевые термины;
  •  перепутанные логические цепочки;
  •  медиапроектроекты ;
  •  дидактическая игра;
  •  лингвистическая аллюзия (намек) ;
  •  исследование текста;
  •  работа с тестами;
  •  нетрадиционные формы домашнего задания.
Синквейн   1 . 1 сущ. (тема) 2 . 2 прил. (раскрывают тему) 3 . 3 глагола (действия по теме) 4 . предложение (отношение к теме) 5 . слово-резюме (синоним темы)

Синквейн

1 . 1 сущ. (тема)

2 . 2 прил. (раскрывают тему)

3 . 3 глагола (действия по теме)

4 . предложение (отношение к теме)

5 . слово-резюме (синоним темы)

Синквейн на произведение «Мертвые души» Фамилия, имя главного героя 2 прилагательных, характеризующие этого героя 3 глагола Фраза из 3 слов, выражающая отношение героя Кем являлся главный герой? Чичиков Павел Иванович настойчивый, изобретательный использует, перевоплощается, не забывает деньги – средство, а не цель покупатель «Мертвых душ»
  • Синквейн на произведение «Мертвые души»
  • Фамилия, имя главного героя
  • 2 прилагательных, характеризующие этого героя
  • 3 глагола
  • Фраза из 3 слов, выражающая отношение героя
  • Кем являлся главный герой?
  • Чичиков Павел Иванович
  • настойчивый, изобретательный
  • использует, перевоплощается, не забывает
  • деньги – средство, а не цель
  • покупатель «Мертвых душ»
Синквейн по пьесе А.Островского « Гроза »  Катерина  Вольнолюбивая, протестующая Любит, страдает, верует Страшный вызов самодурной силе «Луч света» …?

Синквейн по пьесе А.Островского « Гроза »

Катерина

Вольнолюбивая, протестующая

Любит, страдает, верует

Страшный вызов самодурной силе

«Луч света» …?

Прием «Чтение с остановками»  Примерные вопросы По названию предположите, о чем будет рассказ?  Какие события могут произойти в описанной  обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?

Прием «Чтение с остановками» Примерные вопросы

  • По названию предположите, о чем будет рассказ?
  • Какие события могут произойти в описанной

обстановке?

  • Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
  • Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
  • Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
  • Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его?
  • Что будет с героем после событий рассказа?

Прием  «Чтение с пометками INSERT». V + Я это знал Новое для - меня ? Я думал иначе Интересно Непонятно Нужно разобраться

Прием «Чтение с пометками INSERT».

V

+

Я

это знал

Новое для

-

меня

?

Я

думал иначе

Интересно

Непонятно

Нужно разобраться

Инсерт , относится к группе приемов, развивающих критическое мышление учащихся. Прием очень эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения. Для заполнения таблицы понадобится вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием
  • Инсерт , относится к группе приемов, развивающих критическое мышление учащихся. Прием очень эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения. Для заполнения таблицы понадобится вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием "Инсерт" и таблица "Инсерт" сделают зримыми процесс накопления информации, путь от "старого" знания к "новому". Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста.
  • " V " - уже знал
  • " + " - новое
  • " - " - думал иначе
  • " ? " - не понял, есть вопросы
Кластер

Кластер

 Осмысление: Задаем вопросы

Осмысление: Задаем вопросы

Эссе – жанр критики публицистики 5-минутное эссе: 1. Написать, что узнали по новой теме. 2. Задать один вопрос, на который они так и не получили ответ.
  • Эссе – жанр критики публицистики
  • 5-минутное эссе:
  • 1. Написать, что узнали по новой теме.
  • 2. Задать один вопрос, на который они так и не получили ответ.
Составить лексический диктант: 1 вариант - используя слова лексики, связанные со сферой их употребления в речи; 2 вариант - используя слова лексики с точки зрения их происхождения. лексико-орфографического диктант. Ограниченное земельное пространство (территория). 2. Устанавливаемое на сцене, съемочной площадке живописное изображение места и обстановки сценического действия (декорация). 3. Прозрачные краски, разводимые водой (акварель). 4. Ряд полок в несколько рядов (стеллаж). 5. Описание жизни (биография). 6. Небольшая (до 50 страниц) книжка, обычно общественно-политического или научно-популярного характера (брошюра). 7.То, что основано на творческом воображении, художественном вымысле (фантастика). 8. Рисунок, поясняющий текст (иллюстрация). 9.Нижний этаж зрительного зала (партер). 10.Составленный в определенном порядке перечень каких-нибудь однородных предметов, например, книг (каталог).
  • Составить лексический диктант:
  • 1 вариант - используя слова лексики, связанные со сферой их употребления в речи;
  • 2 вариант - используя слова лексики с точки зрения их происхождения.
  • лексико-орфографического диктант.
  • Ограниченное земельное пространство (территория). 2. Устанавливаемое на сцене, съемочной площадке живописное изображение места и обстановки сценического действия (декорация). 3. Прозрачные краски, разводимые водой (акварель). 4. Ряд полок в несколько рядов (стеллаж). 5. Описание жизни (биография). 6. Небольшая (до 50 страниц) книжка, обычно общественно-политического или научно-популярного характера (брошюра). 7.То, что основано на творческом воображении, художественном вымысле (фантастика). 8. Рисунок, поясняющий текст (иллюстрация). 9.Нижний этаж зрительного зала (партер). 10.Составленный в определенном порядке перечень каких-нибудь однородных предметов, например, книг (каталог).
Вопросы кроссворда: Название одной из Российских футбольных команд (“Динамо”); Мастерские по ремонту паровозов (депо); Напиток из семян шоколадного дерева (какао); Сорт цветных ниток для вышивания (мулине); Парный танец (танго); САМОДИКТАНТ. За 3 минуты записать как можно больше несклоняемых существительных и определить их род. Первая команда записывает несклоняемые существительные - названия птиц, животных. Вторая – географические названия
  • Вопросы кроссворда:
  • Название одной из Российских футбольных команд (“Динамо”);
  • Мастерские по ремонту паровозов (депо);
  • Напиток из семян шоколадного дерева (какао);
  • Сорт цветных ниток для вышивания (мулине);
  • Парный танец (танго);
  • САМОДИКТАНТ.
  • За 3 минуты записать как можно больше несклоняемых существительных и определить их род.
  • Первая команда записывает несклоняемые существительные - названия птиц, животных. Вторая – географические названия
. Таблица «З-Х-У» («Знаю - Хочу знать - Узнал» ) Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы. 1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать». 2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали». 3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф. 13
  • . Таблица «З-Х-У» («Знаю - Хочу знать - Узнал» )
  • Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.
  • 1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».
  • 2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».
  • 3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

13

Типы домашнего задания:  творческая работа;  лингвистическое исследование текста;  подготовка иллюстраций к литературным произведениям;  художественное чтение;  инсценировка художественного произведения;  создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;  продолжение неоконченных произведений;  наблюдение за природой;  подготовка словарных диктантов;  составление вопросника к зачету по теме;  составление конспекта, опорных таблиц;  письмо по памяти.
  • Типы домашнего задания:
  •  творческая работа;
  •  лингвистическое исследование текста;
  •  подготовка иллюстраций к литературным произведениям;
  •  художественное чтение;
  •  инсценировка художественного произведения;
  •  создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;
  •  продолжение неоконченных произведений;
  •  наблюдение за природой;
  •  подготовка словарных диктантов;
  •  составление вопросника к зачету по теме;
  •  составление конспекта, опорных таблиц;
  •  письмо по памяти.
Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !